Богдан В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Богдан

Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан», 04176, г. Киев, ул. Электриков, д. 29a; ОАО «Черкасский автобус», г. Черкассы, ул. Рождественская, д. 292, Республика Украина

Черкасский автобусный завод постепенно выходит в лидеры СНГ по производству целой гаммы городских пассажирских машин. В середине 60-х гг. его основой был Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), специализировавшийся на ремонте автобусов ПАЗ. Затем он собирал прицепы, потом микроавтобусы «Газель». В конце 90-х гг. после реконструкции завод был переименован в АО «Черкасский автобус», вошел в состав холдинга «Богдан» и приступил к выпуску малых автобусов марки «Богдан», к которым в последующие годы прибавились новые модели. В 2003 г. завод собрал 1233 автобуса.

Сегодня АО «Черкасский автобус», входящее в Промышленноинвестиционный холдинг «Богдан», является абсолютным лидером Украины по производству пассажирских машин, выпуская в два раза больше автобусов, чем два других изготовителя - Львовский и Бориспольский заводы, вместе взятые. Завод из Черкасс предлагает гамму различных автобусов от небольших машин малого класса до 3-осных городских лайнеров, которые носят торговую марку «Богдан», а общий дизайн и конструкцию кузовов для них создает львовский институт «Укравтобуспром», бывший ВНИИ автобусостроения.

Его первой продукцией в 1999 г. был малый автобус А-091 с несущим кузовом длиной 7,5 м, выполненный на агрегатах Isuzu NQR71P с передним расположением 4-цилиндрового 4,6-литрового дизельного двигателя мощностью 121 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, передней рессорной и задней рессорно-пневматической подвесками, 2-контурной гидравлической тормозной системой, барабанными тормозами и гидроусилителем рулевого управления. При общей вместимости 50 пассажиров он предлагается в городском, пригородном, туристском и школьном исполнениях с разной планировкой салона и 21-27 местами для сидения. Малый 27-местный пригородный автобус А-092 отличается новым 4,8-литровым дизелем в 146 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающими ему максимальную скорость 120 км/ч. Городской 45-местный вариант А-092.1 снабжен прежним 121-сильным мотором и АБС.

В 2003 г. появился третий наиболее компактный автобус А-062 длиной 6,4 м с новым дизайном и общей вместимостью 34 пассажира, оснащенный 4,3-литровым мотором в 103 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач, допускающими пробег в 1 млн. км без капитального ремонта. Годом ранее был представлен 80-местный городской автобус А-144 длиной 9,6 м, на который могут устанавливаться 7,8-литровый дизель Isuzu в 200 л. с. или 180-сильный Cummins B180, удовлетворяющий нормам Euro-2, механическая 6-ступенчатая или автоматическая коробка передач, пневматическая тормозная система с АБС.

В 2004 г. в гамму вошел 80-местный пригородный вариант А-145 с 8,2-литровым дизелем Isuzu в 200 л. с. В 2003 г. завод начал подготовку к производству принципиально нового и первого украинского 3-осного низкопольного городского автобуса А-231 (6x2) длиной 14,6 м, рассчитанного на 164 пассажира. На нем используются украинские 6-цилиндровый дизель СМД-31Б15 с турбонаддувом мощностью 272 л. с., соответствующий требованиям Euro-2, и гидромеханическая коробка передач.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)