ЛАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ЛАЗ

ОАО «Львовский автобусный завод» (ЛАЗ), 290453, г. Львов, ул. Стрийска, д. 45, Республика Украина; Представительство в России: ЗАО «АвтоЛАЗ», 129085, г. Москва, просп. Мира, д. 101

www.avtolaz.ru

С образованием независимой Украины и появлением в России нескольких новых изготовителей автобусов ЛАЗ потерял лидирующее положение на российском рынке, пережил времена неминуемого банкротства, но ценою огромных усилий специалистам завода удалось разработать новое семейство унифицированных автобусов, внешне напоминающих привычные для россиян прежние машины. Объемы их производства теперь не идут ни в какое сравнение с советскими временами, когда ежегодно ЛАЗ собирал до 13 тыс. автобусов. За 2 последних года было выпущено всего по 300-400 машин.

В феврале 2002 г., после 6-месячной остановки производства, Львовский автобусный завод (ЛАЗ) возродился с новой существенно урезанной программой, претерпевшей кардинальные изменения. Это время не прошло даром - на предприятии были внедрены современные технологии производства: антикоррозионная обработка каркасов и внутренней поверхности кузовов, лакокрасочные покрытия из новых материалов, технология склейки панелей кузова и вклейки безопасных тонированных стекол.

Теперь ЛАЗ предлагает гамму максимально унифицированных автобусов для городских, пригородных, междугородных и туристических перевозок. Внешне модели выполнены в прежнем хорошо знакомом стиле, но теперь их дизайн стал более современным, а каждая машина оснащается по требованиям покупателя и комплектуется агрегатами российского или иностранного производства.

Основу программы составляет семейство из 4 базовых моделей «Лайнер» с 2- и 3-дверными ку6520 мм и 100-местный 3-дверный городской ЛАЗ-52528 с укороченной на 1 м базой и 28 местами для сидения. Они комплектуются 230-сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ, 5-ступенчатой коробкой передач, пневматической или комбинированной подвеской и развивают максимальную скорость 110 и 70 км/ч соответственно. Завершает программу городской сочлененный автобус ЛАЗ-А291 длиной 17,2 м общей вместимостью 169 пассажиров. Он комплектуется 245-сильным дизелем Raba D10UTS и механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF. При полной массе около 27 т автобус достигает скорости 70 км/ч. Для поставки в зарубежные страны эти машины предлагаются с двигателями MAN, Deutz, Cummins или Raba и другими импортными агрегатами. зовами длиной 9,3, 10,0 и 11,1- 11,6 м общей вместимостью от 66 до 97 пассажиров. Все автобусы имеют каркас несущего кузова из оцинкованной стали, дизельные двигатели заднего расположения, механические коробки передач, неразрезные мосты, рессорные, пневматические или комбинированные подвески, пневматическую тормозную систему с АБС, рулевой механизм с гидроусилителем.

Самый маленький 9-метровый вариант «Лайнер-9» для пригородного сообщения и туризма с 35-39 креслами представляет собой бывшую опытную модель А1414. Он оборудован дизелями ЯМЗ-236А или ЯМЗ236НЕ мощностью 195 или 230 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач и рессорной подвеской. Унифицированный с ним «Лайнер-10» (ЛАЗ-42078) имеет удлиненный 2-дверный кузов на 39-43 места. Эти машины могут двигаться на шоссе со скоростью до 100 км/ч. Марку «Лайнер-12» носят сразу две унифицированные модели - междугороднотуристский ЛАЗ-52078 с базой В 2003 г. на Московском автосалоне завод показал новый 12-метровый туристский автобус ЛАЗ-52081 на 49 пассажирских мест, выполненный на 354сильном шасси Mercedes-Benz Travego и получивший более ёмкое название «НеоЛАЗ». В его салоне монтируются аудио- и видеосистемы, кондиционер, холодильник, мини-бар и другое оборудование по заказу.

В 2004 г. были представлены две очередные 12-метровые низкопольные новинки вместимостью 100 пассажиров - городской автобус А-183 CityLAZ и аэродромный АХ-183 SkyBus, оснащенные дизелем Deutz BF6M1013 (Euro-3) мощностью 265 л. с., автоматической коробкой передач Voith, пневматической подвеской, дисковыми тормозами с АБС и другими импортными агрегатами и комплектующими изделиями.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)