ЛиАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ЛиАЗ

Компания «Русские автобусы», ООО «Ликинский автобус» (ЛиАЗ), 142670, г. Ликино-Дулёво Московской области, ул. Калинина, д. 1, Российская Федерация

www.bus.ru

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), один из ветеранов отечественного автобусостроения, изготовил уже свыше 260 тыс. многоместных пассажирских машин, в основном для городских перевозок. За последнее время конструкция популярной базовой модели ЛиАЗ-5256, выпускающейся с конца 80-х гг., была существенно модернизирована. С вступлением завода в состав автомобильного холдинга «РусАвтоПром» (ныне - компания «Русские автобусы») его положение начало стабильно улучшаться, а оснащение предприятия современным импортным оборудованием позволяет не только пополнить стандартную гамму, но и приступить к созданию новых семейств автобусов. В 2003 г. ЛиАЗ собрал рекордное количество - 1670 автобусов, в том числе 68 новых сочлененных машин.

Сегодня основой программы Ликинского автобусного завода по-прежнему является известная модель ЛиАЗ-5256, которая теперь предлагается в нескольких новых унифицированных исполнениях. Базовый 117-местный городской вариант ЛиАЗ-5256 длиной 11,4 м с тремя двухстворчатыми дверями комплектуется дизельным двигателем КамАЗ740.11 V8 мощностью 220 л. с. или более совершенным дизелем ЯМЗ-236НЕ V6 в 230 л. с., механическими или автоматическими коробками передач. Новые нормы на чистоту отработавших газов вызвали необходимость использования американского дизеля Caterpillar-3116 мощностью 234 л. с., удовлетворяющего требованиям Euro-2, работающего с импортными коробками передач и задними ведущими мостами. В изготовлении сварного несущего кузова используется оцинкованный лист, перед окраской его детали проходят процесс катафореза.

Для пригородного сообщения выпускается 95-местная модель с 2-дверным кузовом, 46 индивидуальными мягкими регулируемыми сиденьями с высокими спинками и верхними багажными полками. Новинками в программе являются 44-местный школьный вариант и автобус для перевозки инвалидов в колясках, снабженный дизелем Caterpillar-3116 и ведущим мостом Raba, 22 посадочными местами, электроподъемником для инвалидных кресел и контейнером для их перевозки. Модернизированный городской автобус 5256М предлагается с передней и задней стеклопластиковыми панелями новой формы, дизелями ЯМЗ-236НЕ, КамАЗ-740.11 или Caterpillar-3116, автоматической 3-ступенчатой коробкой передач Voith, тормозной системой с АБС, салоном с импортными сиденьями, более качественной отделкой и противоскользящим напольным покрытием. С ним унифицирован междугородный ЛиАЗ-5256R на 40-45 пассажиров, отличающийся механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, новым дизайном боковин, крыши и дверей, высококачественной отделкой салона и багажным отсеком емкостью 4,5 куб. м. Сочлененный автобус ЛиАЗ-6212 длиной 17,6 м и общей вместимостью 178 пассажиров оснащается 6-цилиндровым дизельным двигателем Caterpillar-3126Е в 300 л. с., удовлетворяющим нормам Euro-3, импортными агрегатами трансмиссии, механизмом сочленения и пневматической тормозной системой с АБС.

В 2004 г. завод представил его модернизированный вариант 6213 с высотой расположения пола салона 325 мм, а также принципиально новый 15-метровый автобус 6x2 на 134 пассажира. В 2003 г. появился 12-метровый городской автобус нового поколения ЛиАЗ-5292 на 115 пассажиров с ровным полом салона, расположенным на высоте всего 350 мм над поверхностью дороги, увеличенной площадью остекления и 22 местами для сидения. Он оснащен дизельным двигателем Caterpillar-3116 поперечного расположения, гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской и дисковыми тормозами с АБС.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)