Mercedes-Benz В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mercedes-Benz

«Мерседес-Бенц»: EvoBus GmbH, Mercedes-Benz Omnibusse, Hanns-Matrin-Schleyer Strasse 21-57, 68301 Mannheim, Germany

www.evobus.com или www.mercedes-benz.com

С 1995 г. немецкое автобусное отделение всемирно известной автомобильной корпорации Daimler-Chrysler составляет основу концерна EvoBus GmbH, в который входит также фирма Kassbohrer, известная своими автобусами Setra. За прошедшие 10 лет группа EvoBus смогла сосредоточить финансовые и интеллектуальные ресурсы своих компаний, а также сплотить многочисленные сборочные филиалы в 13 странах, превратив автобусное отделение Daimler-Chrysler в крупнейшего в мире изготовителя пассажирских машин. В классе многоместных автобусов годовой объем производства достигает 200 тыс. единиц, в Латинской Америке доля таких машин составляет 50 % рынка, а в странах Европы автобусы Mercedes-Benz намного опережают всех своих конкурентов. В 2003 г. группа EvoBus собрала 6587 автобусов.

Основу программы автобусного отделения Mercedes-Benz корпорации Daimler-Chrysler для европейского рынка составляет продукция головного предприятия в Мангейме, а также сборочных филиалов в Турции, Испании и Португалии. Все вместе они предлагают самую обширную в мире гамму разнообразных машин для всех видов пассажирских перевозок.

Производственную гамму открывают многочисленные автобусы малого и среднего классов с кузовами различных изготовителей, установленными на шасси серийных легких фургонов и грузовиков. Основным шасси в этой группе остается серия Sprinter, которая служит базой для 16 базовых версий минибусов с кузовами разной комфортности, одной или двумя боковыми складными или распашными дверями шириной до 1,3 м, нормальным или пониженным расположением кузова вместимостью от 5-7 до 22 пассажиров. Теперь к прежним базовым сериям 411, 413 и 416 добавилось удлиненное шасси Sprinter-616CDi с колесной базой 4250 мм, 156-сильным дизельным двигателем и преимущественно автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. На основе этого шасси предлагаются быстроходные автобусы длиной 7,6 м и полной массой 6,3 т для доставки 12- 15 пассажиров или инвалидов в креслах. Специализированные кузовные фирмы предлагают также упрощенные автобусы на грузовых шасси Vario и Atego для местного сообщения.

С 2000 г. продолжается выпуск собственного автобуса Medio О815 на 150-сильном шасси Vario, механической 6-ступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колесах и задней пневматической подвеской. Ограниченный спрос на оригинальную и технически прогрессивную городскую машину Cito стал причиной прекращения ее выпуска. С 1997 г. для стран Западной Европы фирма предлагает свой 12-метровый низкорамный городской автобус Citaro О530 полной массой 18 т и вместимостью 100 пассажиров, имеющий высоту расположения пола салона над поверхностью дороги всего 320-340 мм. Базовый вариант Citaro U комплектуется6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 231- 354 л. с., автоматизированной или автоматической коробкой передач, пневматической подвеской с электронным управлением и дисковыми тормозами на всех колесах. Некоторые варианты оснащаются газовыми силовыми агрегатами и даже топливными элементами.

В 2003 г. к прежним исполнениям Citaro L (6x2) и сочлененному Citaro G прибавился 13-метровый междугородный вариант Citaro MU с 42-52 местами для сидения, снабженный дизелем в 279 л. с. и автоматической 6ступенчатой коробкой передач ZF. В 12-метровом классе турецкий филиал Mercedes-Benz предлагает упрощенный городской автобус Conecto C с планировками салона на 22 или 36 мест, а также пригородный 57-местный вариант Conecto U. Укомплектованные 250-сильным дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач, они предназначены для работы на дорогах с менее качественным покрытием и большими перегрузками. Промежуточное положение в программе занимает автобус многоцелевого назначения Integro, рассчитанный в основном на работу на местных, пригородных и междугородных рейсах. Он выпускается в базовом одиночном 12-метровом исполнении, а также в 3-осном варианте Integro L (6x2) длиной 15 м вместимостью 69 пассажиров.

Новинкой в этой серии является междугородный 63-местный автобус Integro M длиной около 13 м, предназначенный специально для некоторых стран Западной Европы. Он оборудован 354-сильным дизельным двигателем, механической 6-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz, моторным тормозом-замедлителем, тормозной системой с ASR и двумя кондиционерами - для пассажиров и водителя. Наибольшее внимание компания Mercedes-Benz уделяет совершенствованию гаммы престижных туристских автобусов.

Главная новинка прошедшего года появилась именно в этой категории: на салоне в Кортрейке была представлена принципиально новая туристская машина среднего класса - мидикар Tourino длиной 9,35 м с приподнятым пассажирским салоном на 30-36 мест и габаритной высотой 3,3 м. Он выполнен в едином стиле с автобусами высокой категории и напоминает уменьшенный в размерах флагман Travego. По мнению представителей фирмы, в модели Tourino наилучшим образом сочетаются высокие эксплуатационные качества с комфортом класса VIP и сравнительно небольшой стоимостью.

Главными техническими новшествами в конструкции автобуса являются несущий кузов (а не рамное шасси грузовика), независимая подвеска передних колес, вторая аварийная система торможения в стандартном исполнении, а также достаточно редкое для такого класса заднее расположение силового агрегата, что позволяет существенно снизить уровень шума в салоне.

Машина оборудована дизельным двигателем ОМ906LA мощностью 245 или 280 л. с., собственной механической 6-ступенчатой коробкой передач, тормозной системой с АБС и тормозом-замедлителем. В Турции для рынков стран Восточной Европы и Азии собирают упрощенные 12-метровые туристские автобусы так называемого экономического класса. В России предлагается модель Intouro с 354-сильным горизонтальным дизелем ОМ457hLA и количеством посадочных мест 44-46, выпускающаяся с 1999 г. и официально рассчитанная на «сельский туризм». Более совершенный и комфортный автобус Tourismo О350 с приподнятым на полметра салоном той же вместимости и современным дизайном оборудован вертикальным дизелем ОМ442 мощностью 280 л. с. и увеличенной вдвое емкостью багажных отсеков.

Двигатели обеих моделей удовлетворяют нормам Euro-2, а в трансмиссию входит механическая 6-ступенчатая коробка передач. Для стран Западной Европы автобус Tourismo предлагается с дизелем ОМ457LA в 422 л. с., соответствующим требованиям Euro-3, автоматической коробкой передач, тормозом-замедлителем, богатой комплектацией салона. Он приспособлен к буксировке багажного прицепа массой до 2 т.

Наиболее совершенным и комфортабельным в программе Mercedes-Benz остается большой туристский автобус Travego О580 длиной 12 м, выпускающийся с 1999 г. взамен известной серии О404. Он имеет модульную конструкцию с высоким расположением салона на 44-55 посадочных мест и оригинальным дизайном боковин с округлой формой стоек и полностью застекленными оконными проемами, панорамным ветровым стеклом и классической для машин этой марки передней облицовкой, выполненной в модном стиле «улыбка».

В задней части кузова располагаются вертикальные или горизонтальные 6-цилиндровые 12-литровые дизельные двигатели серии OM457LA мощностью 354- 422 л. с., а также 16-литровый мотор ОМ502LA V8 в 408- 476 л. с. с непосредственным впрыском топлива. Управление механической 6-ступенчатой коробкой передач производится при помощи пневматического усилителя, а вариант ZF AS Tronic имеет автоматизированное электронное управление.

Базовые исполнения 15RH и 15RHD имеют два варианта габаритной высоты (3440 и 3710 мм), а 57-местный автобус 17RHD (6x2) длиной 13,85 м оснащается двигателями мощностью до 476 л. с.

Все модели комплектуются пневматической подвеской всех колес (передняя - независимая), дисковыми тормозами с электропневматическим приводом, задним ультразвуковым датчиком расстояния до препятствия, электронной системой FDR для контроля за действиями водителя и устранения допущенных им ошибок в минимально короткий срок.

В 2003 г. начат выпуск 13-метрового автобуса Travego M (6x2) на 53 места с 422-сильным мотором. Он впервые получил систему динамической безопасности ESP, позволяющую соотнести скорость автобуса с его массой.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)