Neoplan В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Neoplan

«Неоплан»: NeoMAN Bus GmbH, Neoplan Omnibusse, Vaihinger Strasse, 118-122, 70567 Stuttgart, Germany

www.neoman.de

В последние десятилетия ХХ века немецкая компания Gottlob Auwarter, выпускавшая автобусы марки Neoplan, считалась самым прогрессивным и престижным изготовителем многоместных пассажирских машин с удачным авангардистским дизайном, насыщенных оригинальными техническими решениями и неофициально носивших название «роллс-ройсы» среди автобусов». В конце столетия новые требования к общественному транспорту, жесткая конкуренция и непомерно высокая стоимость продукции привели к быстрому упадку фирмы. В ноябре 2002 г. вместе с автобусным отделением корпорации MAN она образовала холдинг NeoMAN.

Создание в Европе нового автобусного холдинга NeoMAN, объединившего усилия компаний Neoplan и MAN, пока не оказало существенного положительного влияния на развитие западноевропейского рынка автобусов. Новый миниконцерн начал свою деятельность с кардинального сокращения общей программы, увольнения рабочих и унификации всей своей продукции.

Главный виновник кардинальных преобразований - оказавшаяся на грани банкротства фирма Gottlob Auwarter - прекратила выпуск большинства своих автобусов и готова довести число уволенных до половины всего штата. В условиях максимальной унификации автобусов Neoplan с машинами MAN говорить о сохранении прежних уникальных особенностей и высочайшего авторитета марки Neoplan пока не приходится.

На сегодня перед фирмой стоит главная задача - выжить, желательно с наименьшими потерями, не потеряв своего лица. Новый принцип создания очередных автобусов Neoplan отражает туристская машина Tourliner N2216SHD, разработанная в конце 2002 г., сразу же после образования холдинга, и впервые представленная на салоне в Кортрейке осенью 2003 г. Она является копией автобуса MAN Lion’s Coach с обновленным внешним оформлением в стиле прежних машин Neoplan. Более того, ее выпуск теперь осуществляется на заводе MAN в Турции. Это 49-местный автобус 12-метрового класса с задним дизельным двигателем MAN D2866 мощностью 410 или 460 л. с. (Euro3), стандартной механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, пневматической подвеской, гипоидной главной передачей и дисковыми тормозами.

Попыткой фирмы сохранить за собой место на рынке средних туристских автобусов является сохранение в программе модели Euroliner N313SHD длиной11 м, внешне неизменившейся со времени своего появления в 1998 г. Теперь базовым силовым агрегатом для нее стал дизель Mercedes-Benz мощностью 354 л. с., а главной новинкой считается комфортный 5-местный салон отдыха с угловым диваном и откидным столиком, оборудованный в задней части основного салона с 28 местами для сидения.

Для поддержания своего авторитета по заказам фирма предлагает прежние наиболее престижные двухэтажные туристские автобусы высшего класса с колесной формулой 6x2, переоборудованные новыми агрегатами.

Первая машина Skyliner N122/3 пятого поколения длиной 12,4-13,8 м вмещает до 70 пассажиров и теперь комплектуется 460-сильным дизельным двигателем MAN D2876 с системой Common Rail и автоматизированной коробкой передач ZF AS Tronic.

Второй вариант Starliner N516/3HC длиной 12,8 м, удостоенный титула «Автобус 2000 года», имеет 50-местный салон, расположенный на уровне второго этажа, и место водителя на нижнем ярусе - в передней нижней части кузова. Автобус оснащен таким же мотором MAN, механической 8-ступенчатой коробкой передач, 12-кубовым багажным отсеком и имеет все атрибуты комфорта: кухонный блок с грилем, установка для выпечки сосисок, автомат для раздачи напитков, водонагреватель, богато оснащенный туалет, высококлассные аудио- и телевизионные системы, информационные экраны на жидких кристаллах, применяющиеся как мониторы с доступом в интернет.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)