ПАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ПАЗ

Компания «Русские автобусы», ОАО «Павловский автобус» (ПАЗ), 606130, г. Павлово Нижегородской области, ул. Суворова, д. 1, Российская Федерация

www.paz.nnov.ru или www.bus.ru

Павловский автобусный завод (ПАЗ) является одним из крупнейших и старейших предприятий отечественной автомобильной промышленности. Основанный в начале 30-х гг., с 1952 г. он специализируется на изготовлении обширной гаммы многоцелевых автобусов среднего класса, собрав к настоящему времени более 530 тыс. машин. Сегодня он входит в холдинговую компанию «Русские автобусы», что позволило не только вывести предприятие из длительного застоя, но и поставить на конвейер принципиально новые пассажирские машины. В настоящее время завод практически полностью использует свои производственные мощности, а суточный темп выпуска базовой серии ПАЗ-3205 составляет 46 машин. Ежегодно возрастают и общие объемы производства: в 2002 г. ПАЗ собрал 10358 автобусов, в 2003 г. - 11323 единицы, на 9,3 % больше.

Более полутора десятков лет основой производственной программы Павловского завода (ПАЗ) остается многоцелевой 7-метровый автобус ПАЗ-3205 с несущим кузовом с одной боковой дверью и 28 посадочными местами, выполненный по классической схеме и предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам практически со всеми видами покрытий. Базовыми силовыми агрегатами являются 4,25-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-5234.10 V8 в 130 л. с. и 4-цилиндровый 4,75-литровый дизель ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом мощностью 122 л. с.

Автобус оснащается механическими 4- или 5-ступенчатыми коробками передач, рессорной подвеской, барабанными тормозами, рулевым механизмом с гидроусилителем. Сегодня базовый вариант предлагается в двух десятках унифицированных версий: 35-местный 32051 с двумя двухстворчатыми боковыми дверями и 24 местами для сидения, междугородный 22-местный 3205-50 повышенного комфорта, северный 41-местный 32053-60 с утепленным кузовом и двойным остеклением, школьный 32054-70 с 27 детскими сиденьями и ремнями безопасности, грузопассажирский 32053-20 для перевозки от 5 до 12 пассажиров и грузов массой до 1,5 т.

Еще одной новинкой являются удлиненный 8-метровый дизельный автобус ПАЗ-4234 на 50 пассажиров для пригородного и межрайонного сообщения. Выпускается также полноприводный вариант ПАЗ-3206 (4x4) с 28 посадочными местами и дополнительной 2-ступенчатой раздаточной коробкой. В ближайшее время во главе всей программы Павловского завода встанет автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора» нового поколения. Он является воплощением современных технологий, передовых конструкторских и дизайнерских разработок. Высокотехнологичное изготовление нового сварного 2-дверного кузова с облицовкой из оцинкованных листов и стеклопластиковых панелей; комфортабельный салон, удобное рабочее место водителя, простота в управлении ставят «Аврору» в один ряд с лучшими зарубежными образцами, выполненными на грузовых шасси.

В 1999 г. ПАЗ-4230 стал обладателем специального приза журнала «За рулем», а в 2001 г. - победителем конкурса «Лучший отечественный автобус». Это машина длиной 8,4 м, рассчитанная на перевозку 54-56 пассажиров (27-31 кресло). В задней части автобуса продольно установлен дизель ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л. с. Автобус укомплектован механической 5-ступенчатой коробкой передач, мостами ЗИЛ-4331 и пневматической тормозной системой (по заказу - с АБС).

Для городских перевозок применяется 56-местный вариант 4230-03, для пригородного и междугородного сообщения - модели 4230-01, 4230-02 с разной планировкой салона, для туризма - 31-местный ПАЗ-4230-01К со 180-сильным дизелем Cummins и 6-ступенчатой коробкой передач Praga. Удлиненный 9,5-метровый вариант 4230LB рассчитан на 60 пассажиров.

В 2003 г. завод представил принципиально новый весьма элегантный компактный 54-местный городской автобус ПАЗ-3237 длиной 7,8 м с двумя боковыми дверями, выполненный на венгерском низкорамном шасси Raba и соответствующий лучшим мировым образцам. Он оснащен дизельным двигателем Cummins ISBe (Euro-3), 6-ступенчатой коробкой передач Praga, мостами Raba, пневматической подвеской всех колес (передняя - независимая), импортной пневматической тормозной системой с АБС и дисковыми тормозами. В 2004 г. были представлены опытные образцы новых малых городских автобусов 3203 и 3204 с бензиновым мотором ЗМЗ или дизелем Cummins, несущими кузовами и дисковыми тормозами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)