Setra В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Setra

«Зетра»: EvoBus GmbH, Setra Buses & Coaches, Postfach 2660, 89016 Ulm, Germany

www.evobus.com или www.setra.de

Торговую марку Setra носят всемирно известные автобусы немецкой компании Karl Kassbohrer Fahrzeugwerke GmbH из немецкого города Ульм. Автобусные кузова она начала собирать еще в 1907 г., а марка Setra появилась в 1951 г. с началом серийного производства принципиально новых кузовов несущей конструкции. Дальнейшая история фирмы была насыщена множеством оригинальных технических и дизайнерских достижений мирового уровня, которые вывели ее в ряд наиболее авторитетных изготовителей автобусов разных классов. Вместе с тем, слишком дорогая продукция и традиционность внешних форм в середине 90-х гг. привели фирму в состояние финансового кризиса. На помощь пришла крупнейшая автомобильная корпорация Mercedes-Benz, которая в феврале 1995 г. присоединила фирму Kassbohrer к своему автобусному отделению, создав холдинг EvoBus. Сегодня гамма автобусов Setra включает 22 базовые модели в разных исполнениях и комплектациях.

За 10 лет существования холдинга EvoBus, состоящего из компании Kassbohrer и автобусного отделения корпорации DaimlerChrysler, положение с производством пассажирских машин марки Setra стабилизировалось. Вся программа Setra, пройдя несколько стадий рационализации, была существенно сокращена и по агрегатам унифицирована с автобусами Mercedes-Benz, но общий стиль машин Setra сохраняется до сих пор.

Автобусы этой марки собирают также в Чехии, Польше и Китае. В их конструкции попрежнему используется модульный метод изготовления несущих кузовов, позволяющий из стандартизованных элементов создавать обширные гаммы унифицированных машин. Лет 20 назад от обилия внешне почти одинаковых автобусов Setra с плохо запоминающимися индексами у покупателей рябило в глазах, поэтому руководство холдинга EvoBus решило оптимизировать всю гамму, разделив ее на три класса по назначению.

Наиболее обширной является серия низкорамных городских автобусов MultiClass, в которую входят 8 базовых моделей длиной 11-18 м с количеством посадочных мест от 38 до 89. Базовыми являются одиночные 2-дверные варианты S315NF длиной 12 м и 3-осный 14,5-метровый S319NF (6x2) с 44-55 местами для сидения и вместимостью до 100 пассажиров, оснащенные дизельными двигателями заднего вертикального расположения мощностью 252-299 л. с., автоматической 4- или 5-ступенчатой коробкой передач ZF или Voith.

Развитием 2-осной серии стали более вместительные варианты S313UL, S315UL и S316UL длиной 11,3, 12,0 и 12,9 м соответственно, оснащенные силовыми агрегатами горизонтального расположения. Соответственно в 3-осной гамме выпускаются аналогичные исполнения S317UL и S319UL длиной 13,85 и 14,95 м с управляемыми задними неведущими колесами, вмещающие до 110 пассажиров. Единственным городским сочлененным автобусом остается 18-метровая модель SG321UL с 350сильным дизелем, вмещающая до 150 человек.

Особенностями городских машин являются внешние жидкокристаллические информационные табло и внутренние видеомониторы, камеры заднего вида и для наблюдения за салоном, опускающиеся трапы для въезда инвалидов на колясках и специальные места для них. По заказу предлагаются информационные табло, с помощью которых пассажиры могут следить за движением автобуса по карте города. В эту же серию входит и 12-метровый пригородный автобус S315H на 45 посадочных мест.

В 2003 г. на смену популярной в 90-е гг. серии S300, состоявшей из более чем 20 базовых вариантов, пришли сразу две новые гаммы S400, включающие вдвое меньше основных моделей с улучшенными аэродинамическими формами, повышенной комфортностью, усиленными и лучше защищенными от коррозии кузовами. В первую гамму ComfortClass 400 входят машины для пригородного и междугородного сообщения, а также туристские автобусы экономического класса, рассчитанные на ближние экскурсии и региональный туризм. Все они унифицированы с соответствующими моделями соседних категорий и оснащаются вертикальными силовыми агрегатами заднего расположения, приподнятым расположением салонов, багажными отсеками и более обтекаемыми внешними очертаниями.

На автобусном салоне в Кортрейке в 2003 г. были впервые представлены две базовые машины нового поколения - модель S415GT-HD (4x2) длиной 12,2 м и 13-метровая S416GT-HD (6x2) вместимостью 44 и 53 пассажира соответственно, оборудованные 6-цилиндровым дизельным двигателем OM457LA мощностью 354 или 422 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач или автоматизированной 12-ступенчатой ZF AS Tronic, дисковыми тормозами с АБС, ASR, системой безопасности ESР, тормозом-замедлителем и багажными отсеками емкостью 9,6-14 куб. м. В их комплектацию входят автоматическая климатическая установка, телекамеры заднего вида, навигационная система, информационные мониторы в салоне, оборудованные плоскими 15-дюймовыми экранами.

В дальнейшем эта гамма пополнитсядвумя новыми исполнениями - 12-метровой моделью S415GT и 15-метровой S417GT-HD (6x2) на 48-60 мест. Работу по внедрению нового поколения S400 фирма начала еще в 2001 г., представив свой первый вариант S415HDH, относившийся к наиболее дорогому и престижному туристскому классу TopClass 400 повышенной комфортности и удостоившийся титула «Автобус 2002 года».

К настоящему времени эта гамма включает 6 базовых машин с салонами высокого расположения вместимостью от 36 до 89 пассажиров. Самым маленьким в ней является 10-метровый автобус S411HD с двигателем OM501LA V6 мощностью 408 л. с. и механической коробкой передач. С ним унифицированы 12-метровые базовые варианты - двухосный S415HD и 3-осный S415HDH (6x2).

В 2003 г. состоялась мировая премьера второй 3-осной модели S416HDH с 50-местным кузовом длиной 13 м, 476сильным силовым агрегатом OM502LA V8 и автоматизированной коробкой передач ZF AS Tronic. В программе имеется также 56-местный удлиненный на 850 мм вариант S417HDH (6x2). Гамму TopClass 400 замыкает флагман всего семейства автобусов холдинга EvoBus - двухэтажный туристский лайнер S431DT (6x2) высшего класса длиной 13,9 м и габаритной высотой 4 м с 78-89 сиденьями, дизельным двигателем OM502LA заднего расположения, отрегулированным на 435, 476 или 503 л. с., механической или автоматизированной коробкой передач.

В комплектацию туристских машин входят опускающиеся информационные экраны в салоне с диагональю 12,1 дюймов и 5 мониторов по 6,4 дюйма, навигационная система, холодильник, туалет, кухонный и бытовой блоки с кофеваркой, емкостью для приготовления сосисок, микроволновой печью, водонагревателем, умывальником и т.д. Наиболее комфортабельные версии снабжаются регулируемыми сиденьями с кожаной обивкой, индивидуальными мониторами в спинках каждого сиденья, 8-канальной аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков, спутниковым телевидением с возможностью подключения к Интернету. На нижнем ярусе двухэтажных машин оборудуются салоны отдыха с креслами и центральным столом, баром и аудиовидеоцентром или деловой офис.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)