Solaris В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Solaris

«Солярис»: Solaris Bus & Coach Sp. z.o.o., Ul. Obornicka 1, Bolechowo, 62-005 Owinska, Poland

www.solarisbus.pl

В 1999 г. в Польше совершенно неожиданно возникла весьма солидная фирма по производству автобусов под громким названием Solaris - в память о романе польского фантаста Станислава Лема. В ее основе был местный сборочный филиал немецкой автобусной компании Neoplan, но с ухудшением финансового положения этого предприятия один из польских бизнесменов, Кшиштоф Ольшевски, начал спешно скупать акции этого отделения, и вскоре оно превратилось в самостоятельного национального изготовителя автобусов Solaris Bus & Coach. Фантастический взлет «Соляриса» на этом вовсе не закончился: совершенно невероятно, но теперь ежегодно фирма заявляет о создании очередного нового автобуса, технический уровень и качество которого не отличаются от продукции наиболее авторитетных компаний мира, общий дизайн признается революционным, а высокому спросу на машины Solaris теперь завидуют даже крупные автобусные концерны.

Короткая история небольшой польской автобусной фирмы Solaris может служить хорошим примером делового подхода к повышению промышленного потенциала своей родины и созданию принципиально нового и полезного для всех жителей страны производства. Фирма начинала со сборки по лицензии очень неплохих городских автобусов Neoplan, а с получением независимости от немецкого хозяина они послужили основой для собственных многоместных пассажирских машин серии Urbino.

Не прошло еще и пяти лет с образования компании Solaris, а объем производства уже возрос до 200 машин. В программе фирмы уже две полноценные гаммы различных автобусов, которые предлагаются с несколькими вариантами кузовов, разными колесными формулами, планировками салонов, вместимостью и разными агрегатами. Стоит добавить к ним гамму троллейбусов Trollino и передвижные станции переливания крови, и становится ясно, что дела у фирмы идут в гору, ее автобусы работают на улицах 45 польских городов и экспортируются в 11 соседних стран, кроме России.

В конце 1998 г. польский филиал Neoplan Polska совместно с Берлинским дизайнерскимбюро IFS Designatelier разработал новый вариант своего стандартного 3-осного 15-метрового городского автобуса с измененной передней панелью и обновленным салоном с тремя боковыми дверями. На следующий год на испытания поступил первый собственный вариант Solaris Urbino (6x2), еще через год была собрана опытная партия из 7 машин для Варшавы. Теперь в низкорамную гамму Urbino входят 4 базовые модели - 2-осные Urbino-10 и Urbino-12 с длиной несущих кузовов 9,9 и 12,0 м, 3-осный Urbino-15 (6x2) с управляемыми колесами задней ведомой оси и сочлененный Urbino-18. Для местного сообщения имеется также 9-метровый вариант Urbino-9 с задними односкатными колесами. Все они предлагаются с разной планировкой салонов с количеством мест для сидения от 9 до 46 и общей вместимостью 80- 175 пассажиров.

В отличие от немецкого прототипа короткие модели оснащены 6-цилиндровым дизельным двигателем IVECO мощностью 239 л. с. с системой подачи топлива Common Rail, а более крупные - моторами DAF в 248, 310 или 360 л. с. По заказу для них предлагаются дизели MAN мощностью 220- 310 л. с. Все автобусы оснащены автоматическими коробками передач ZF или Voith с замедлителем и двухконтурной пневматической тормозной системой со всеми дисковыми тормозами, а по заказу - трапами для въезда инвалидов и правосторонними органами управления. В конце 2004 г. гамма городских автобусов Urbino удостоена второго места в конкурсе «Автобус 2005 года».

В 2001 г. фирма представила первый вариант своего оригинального 12-метрового туристского автобуса Vacanza-12 высокого класса с принципиально новыми внешними формами, полусферическим ветровым стеклом и оригинальным рисунком наклонной нижней части оконной рамы, несимметричным расположением стеклоочистителей, а также клиновидным кузовом с наклоненными в разные стороны промежуточными боковыми стойками. Не менее интересно, что по использованию разных материалов он стал рекордсменом среди прочих новинок: несущие конструкции и наружные панели кузова выполнены из нержавеющей стали, нижняя часть кузова - из композитных материалов, передняя и задняя панели стеклопластиковые, облицовка моторного отсека - алюминиевая.

В 2003 г. был представлен 3-осный вариант Vacanza-13 (6х2) длиной 12,9 м и вместимостью 48-53 пассажира. Автобусы укомплектованы дизельным двигателем DAF XE мощностью 340 или 428 л. с., механической 8-ступенчатой или автоматизированной коробкой передач, передней независимой пневматической подвеской, тормозом-замедлителем, спутниковой навигационной системой, спальным местом для водителя, багажными отсеками емкостью 12-13 куб. м и богатым набором дополнительного оборудования. В его состав входят кондиционер или автоматическая климатическая установка, регулируемые пассажирские сиденья с ремнями безопасности, кухонный блок, туалет с умывальником, аудио- и видеосистемы, проигрыватель компакт-дисков, информационные жидкокристаллические мониторы с диагональю 14 или 17 дюймов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)