Van Hool В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Van Hool

«Ван Хооль»: Bernard Van Hoolstraat 58, 2500 Lier-Koningshooikt, Belgium

www.vanhool.be

Вот уже более полувека семейная фирма Van Hool является одним из наиболее престижных и крупных западноевропейских изготовителей автобусов, во многом определяющих мировой прогресс в этой отрасли. Начав с простых автобусных кузовов, в 1964 г. на своем новом заводе во фламандском городке Конинхсхоойкт она изготовляет многоместные пассажирские машины, отличающиеся передовыми технологическими решениями и высоким качеством. Ежегодно фирма собирает до 1500 автобусов и большинство из них поставляет на экспорт в десятки стран мира, а также изготовляет не менее известные полуприцепы для магистральных перевозок. В последние годы могущество компании Van Hool и ее традиционная монополия на бельгийском рынке постепенно тают. Причиной тому стало создание в 90-е гг. холдинга VDL, объединившего всех бывших конкурентов фирмы Van Hool в Бельгии и Нидерландах.

Почти не известная в России, но очень популярная во многих странах мира бельгийская автобусная фирма Van Hool была одним из родоначальников многих технических новинок в этой области. Например, именно она впервые ввела в маркировку своих машин ранее никогда не применявшийся параметр - высоту расположения пола салона от поверхности дороги, создав уникальные для своего времени серийные автобусы А300, у которых этот параметр составил 300 мм. Это означает, что пассажир может войти в салон с тротуара, даже не приподнимая ноги, а инвалид - свободно въехать внутрь автобуса в коляске.

Другими заслугами фирмы стали несущие кузова модульной концепции, гамма низкопольных машин с ровным полом и оригинальная установка силового агрегата, не заметного внутри салона. Сегодня такие машины являются основой программы низкорамных городских автобусов, помимо которых Van Hool предлагает серию комфортабельных туристских и междугородных моделей. В последние годы фирма постоянно занималась модернизацией своей давно сформировавшейся программы. Была оптимизирована кинематическая цепь, в которой используются наиболее совершенные и эколо-гически чистые агрегаты самых авторитетных изготовителей, введены автоматизированные системы управления механической коробкой передач и «электронная педаль газа», внешний вид приобрел более современные очертания, усовершенствовано рабочее место водителя, облегчено техническое обслуживание. Программа пополнилась новыми удлиненными вариантами с колесной формулой 6x2 и управляемой задней неведущей осью.

С середины 90-х гг. выпускается новая унифицированная гамма туристских и междугородных автобусов Т9, предлагающаяся сегодня в 7 базовых исполнениях. Теперь ее возглавляет самая короткая 10-метровая модель T911 Alicron с повышенным расположением салона и габаритной высотой достаточно комфортабельного кузова около 3,5 м.

С ней унифицирован базовый 12-метровый автобус Т915 Acron, получивший титул «Автобус 1998 года». Помимо туристского исполнения, он предлагается для местного и междугородного сообщения с уменьшенной высотой кузова. Новинками являются двухосный 13-метровый автобус Т916TL с габаритной высотой 3,34 м вместимостью 63 пассажира и 3-осный Т916 Alicron (6x2). На этих машинах используются дизельные двигатели MAN заднего расположения мощностью 310-450 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, пневматическая подвеска, передние дисковые тормоза.

Развитием базовой машины являются туристские автобусы серии Т917, которые предлагаются в 3-осных вариантах Acron и Astron (6x2) длиной около 14 м с третьей управляемой осью, специальным отделением для гида, кухонным модулем, автоматом для продажи напитков, навигационной системой, радарной системой обнаружения препятствий и т. д. 13-метровый Т917 Altano (6x2) имеет салон высокого расположения и место водителя, размещенное под передними рядами пассажирских сидений.

Двухэтажный туристский автобус TD927 Astromega (6x2) класса «люкс» вмещает 74 пассажира и предлагается по спецификациям и требованиям заказчиков. Городская серия представляет развитие известной низкорамной гаммы А300 с ровным полом.

С мая 2001 г. она выпускается в модернизированном исполнении с более современной облицовкой, новыми све-товыми приборами и агрегатами. Серию по-прежнему возглавляет малый 8-метровый автобус А308, а главной новинкой остается городской вариант А330, получивший титул «Автобус 2003 года». В стандартном исполнении он укомплектован 280-сильным дизелем MAN, установленном в левом заднем углу салона, и автоматическими коробками передач Voith или ZF.

В варианте для местного и пригородного сообщения с увеличенным количеством посадочных мест он имеет индекс А360, в Швейцарию поставляется вариант А320, для использования с большими нагрузками и на дорогах с невысоким качеством покрытия служит усиленная двухдверная модель А600. Сочлененный 125-местный автобус AG300 снабжен четырьмя широкими дверями, 42 посадочными местами и системой кондиционирования воздуха.

Гамму замыкает уникальный сочлененный 3-секционный автобус AGG300 длиной около 25 м, вмещающий 250-270 человек.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)