Волжанин В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Волжанин

Волжское автобусное производство (ВАП) «Волжанин», 404131, г. Волжский Волгоградской области, ул. Пушкина, д. 67, Российская Федерация

www.volgabus.ru

В декабре 1993 г. в городе Волжский на базе автоколонны № 1732 было создано Волжское автобусное производство «Волжанин», начавшее свою деятельность со сборки городских машин ЛиАЗ-5256. В 1995 г. завод приступил к выпуску собственных автобусов марки «Волжанин». Почти ежегодно программа пополняется новыми вариантами, к которым в последнее время добавились автобусы принципиально новой конструкции. Начав со сборки 80 машин «Волжанин», в 2002-03 гг. завод изготовлял уже 250-300 автобусов.

Программу ВАП «Волжанин» составляют многоместные автобусы серии 5270 на базе ЛиАЗ-5256 с кузовами собственной конструкции, на которые предоставляется 10-летняя гарантия. Базовый городской «Волжанин-5270» длиной 11,6 м с тремя боковыми дверями оснащается 230-сильными дизельными двигателями ЯМЗ-236НЕ, Caterpillar-3116 или MAN D0826, работающими с механическими коробками передач ЯМЗ, ZF или автоматическими Allison, Renk и ведущими мостами Raba. Пригородный 41-местный вариант 52701 отличается двумя боковыми дверями, регулируемыми сиденьями, установкой кондиционера, аудио- и видеосистем. Более комфортным является 45-местный междугородный автобус 52702, который в исполнении 52702R комплектуется 280-сильным дизелем Raba и коробкой передач ZF.

Первым прорывом в производстве принципиально новых автобусов в 2000 г. был многоцелевой 8-метровый «Волжанин-3290» со 136-сильным дизелем ММЗ переднего расположения, 5-ступенчатой коробкой передач, передней независимой пневматической подвеской и ведущим мостом Raba. В 2004 г. был представлен новый 21-местный вариант 3290 на шасси Tata LP613/38 со 130-сильным дизелем и рессорной подвеской.

Второе новое направление определил 47-местный туристскомеждугородный автобус «Волжанин-5268» с дизелями в 300- 370 л. с., тормозной системой с АБС, комфортабельным салоном с холодильником и туалетом. Его развитием стал 12-метровый автобус 5285 высокого класса с габаритной шириной 2,55 м, приподнятым комфортабельным 51-местным салоном и 280-сильным мотором Raba, выполненный по западно-европейским требованиям. В 2003 г. был представлен модернизированный 46-местный вариант 5285 на шасси Scania с дизелем мощностью 300 л. с., соответствующим требованиям Euro-3, механической 6-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской и увеличенным до 10 «кубов» багажным отсеком.

Третье направление в перспективной деятельности завода определил первый в России 15-метровый городской автобус «Волжанин-15м» на шасси Scania L94 (6x2), представленный в 2001 г. Через год он пошел в производство под маркой «Волжанин-6270». На 145-местной машине полной массой 25 т используются 310-сильный дизель Scania (Euro-3) заднего продольного расположения, автоматическая 5-ступенчатая коробка передач ZF, пневматическая подвеска, гидропривод задней неподруливающей оси и четыре независимые тормозные системы.

В 2003 г. завод показал первый российский 3-осный туристский лайнер 6216 (6x2) длиной 14,7 м с 14-кубовым багажником, смонтированный на шасси Scania К124. Он комплектуется 380-сильным дизелем и механической 7-ступенчатой коробкой передач.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)