Ducati В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ducati

«Дукати»: Ducati Motor Holding S.p.A., Via Cavalieri Ducati 3, 40132 Bologna, Italia

www.ducati.com

Компания Ducati, начавшая свою деятельность в 20-х годах прошлого столетия с производства радиоприемников, после Второй мировой войны занялась выпуском силовых агрегатов для мотовелосипедов. Первый мотоцикл Ducati - легкая 60-кубовая машина - появился в 1950 году. Постепенно рос авторитет компании, а вместе с ним рабочий объем моторов ее мотоциклов. Так, уже в 1964 году появился тяжелый мотоцикл модели Ароllо, оснащенный V-образным четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1260 см3 и мощностью 80 л.с. В 1970 году появился знаменитый двухцилиндровый L-образный двигатель, который стал своеобразной визитной карточкой Ducati - он дебютировал на модели 750 GL. С 1983 по 1996 годы компания входила в состав итальянского концерна Cagiva, а сейчас самый большой пакет ее акций (33,2%) принадлежит американской финансовой корпорации Texas Pacific Group. Тем не менее, компания Ducati остается чисто итальянской как по духу, так и по менеджменту.

Для всех современных мотоциклов Ducati по-прежнему характерен проверенный временем двухцилиндровый L-образный двигатель (угол развала цилиндров 90°, при этом передний цилиндр расположен практически горизонтально). Привод клапанов - десмодромный: клапаны не только открываются, но и закрываются принудительно, что обеспечивается специальной конструкцией коромысел привода клапанов. (Кстати сказать, первый мотоцикл Ducаti с подобным механизмом газораспределения появился еще в 1957 году). Диагональные элементы рамы представляют собой фермы, образованные переплетением стальных труб - это не только увеличивает прочность рамы, но и придает своеобразный эстетический шарм дизайну мотоциклов Ducati.

Две новинки - модели Mоnstеr S2R и Multistrada - компания продемонстрировала осенью 2004 года на мотосалоне в Мюнхене. Еще два семейства мотоциклов Ducati готовятся к производству. Прототипы серии SportClassic - Paul Smart 1000, Sport 1000 и GT 1000, стилизованные в духе мотоциклов Ducati 70-х годов прошлого века, были впервые показаны в октябре 2003 года на выставке в Токио. Первые машины должны поступить в продажу в ноябре 2005 года. А в мае 2004 года руководство компании объявило о разработке дорожной реплики гоночного мотоцикла Desmosedici с четырехцилиндровым V-образным двигателем. Товарные образцы планируется изготовить весной 2006 года.

Ducati MONSTER S2R Новинка

Внешне эта машина очень похожа на модель S4R: своеобразная выпускная система, маятник задней подвески с консольным креплением колеса. Но шасси проще: нерегулируемая передняя вилка Marzocchi и регулируемый задний амортизатор Sachs. Силовой агрегат оснащен сцеплением с обратной пробуксовкой.

Ducati MULTISTRADA Новинка

Модификация Multistrada - «младшая» модель в одноименном семействе. В состав силового агрегата входит сцепление с обратной пробуксовкой, предотвращающей блокировку заднего колеса при резком сбросе газа. Спереди установлена нерегулируемая вилка Marzocchi с несущими трубами диаметром 43 мм, сзади - амортизатор Sachs с регулировкой предварительного поджатия пружины и гидравлического сопротивления отбоя. В отличие от других машин семейства на этой вместо консольного крепления заднего колеса применен двухсторонний маятник. Бортовой компьютер отсутствует. Версия Dark отличается матово-черной окраской и однодисковым передним тормозом.

Семейство Monster

Создатель семейства Monster - конструктор Мигель Галуцци гениально предугадал зарождающуюся моду на стритфайтеры, и в 1992 году разработал удивительную машину, сочетающую в себе черты дорожного классика и спортбайка. Сегодня семейство Monster включает в себя почти десяток мотоциклов, самым дешевым из которых считается вариант 620 Dark Monodisco. В этом названии отражены его главные отличительные особенности: матово-черная окраска и однодисковый передний тормоз. С 2005 года машина оснащается сцеплением с обратной пробуксовкой (ранее оно устанавливалось лишь на «старших» моделях семейства).

Амортизатор задней подвески Sachs имеет регулировки предварительного поджатия пружины и гидравлического сопротивления отбоя. Версия Monster 620 отличается некоторыми техническими параметрами и маленьким полуобтекателем. Вариант без полуобтекателя Monster 620 Dark окрашен в матово-черный цвет. Базовый вариант «больших» мотоциклов семейства Monster - модель 1000 DS. Двигатель DS имеет по две свечи зажигания на цилиндр. Версия Monster 1000S DS отличается полностью регулируемой передней вилкой Showa, алюминиевым маятником задней подвески вместо стального и маленьким полуобтекателем.

На модификации Monster 1000 Cromo установлен хромированный бензобак.

Лидер семейства Monster - вариант S4R - оснащен самым мощным двигателем серии Desmoquattro. Трубчатая сварная рама типа «птичья клетка» изготовлена из хромомолибденовой стали.

Своеобразный облик машины создают выпускная система с двумя крупными глушителями, выведенными на правую сторону, и алюминиевый маятник задней подвески с консольным креплением колеса. Телескопическая передняя вилка Showa перевернутого типа обладает возможностью регулировки гидравлических характеристик, а ее трущиеся поверхности покрыты нитридом титана; в качестве задней подвески установлен полностью регулируемый моноамортизатор Showa. Электронная панель приборов, скрывающаяся под небольшим обтекателем, отличается «гоночными» циферблатами с белыми шкалами.

Семейство Supersport

Семейство Supersport представляет собой начальный уровень спортбайков Ducati. В 2005 году компания представляет в этом секторе лишь одну модель - дебютировавшую в конце 2002 года версию Supersport 1000 DS. Двигатель серии DS установлен в традиционную трубчатую раму с маятником задней подвески из алюминиевого сплава. Передняя вилка Showa и задний амортизатор Ohlins - полностью регулируемые. Мотоцикл может комплектоваться как обтекателем типа Grаnd Рriх, так и верхним полуобтекателем. На машине установлена электронная панель приборов со встроенным иммобилайзером.

Семейство Sporttouring

Спортивно-туристские мотоциклы семейства Sporttouring дебютировали в 1996 году. С 2005 году они комплектуются сцеплением, работающим в масляной ванне (вместо прежнего сухого), и мультиплексной электропроводкой.

Базовая модель ST3 оснащена двигателем Desmotre с двумя свечами зажигания на цилиндр. В обтекателе установлена фара сложной формы, с возможностью изменения высоты луча. Передняя вилка Showa - с регулировкой пружины, задняя подвеска - с полностью регулируемым амортизатором Sachs. На модели ST4s применен более мощный двигатель Desmoquattro, регулируемая передняя вилка Showa с покрытием трущихся поверхностей нитридом титана, амортизатор задней подвески Ohlins обладает возможностью дистанционной регулировки предварительного поджатия пружины.

Семейство Multistrada

Необычные машины семейства Multistrada, сочетающие динамику и дизайн спортбайка с универсальностью и практичностью мотоцикла двойного назначения, вышли на рынок в конце 2003 года и сразу же завоевали симпатии покупателей. К сезону 2005 года подготовлена новая модификация Multistrada, представленная выше. Базовая модель Multistrada 1000 DS оснащена подвесками Showa с регулировкой предварительного поджатия пружин и гидравлического сопротивления отбоя. Новая версия Multistrada 1000S DS отличается полностью регулируемыми подвесками Ohlins, алюминиевым рулем переменного сечения, передним крылом и крышкой распределительного механизма, сделанными из углепластика.

Семейство Superbike

Вершиной производственной программы Ducati уже давно стало семейство Superbike - экстремальные спортбайки гоночного происхождения. Современная серия 749/999 с моторами Testastretta, дебютировавшая в 2002 году, к сезону 2005 года серьезно обновилась. Во-первых, форсированы все двигатели. Во-вторых, изменена форма передней части обтекателя: более высокая и широкая, она обеспечивает лучшую защиту водителя от набегающего потока воздуха. Зримым отличием этогго обновленного семейства мотоциклов от прежних моделей Ducаti стало новое расположение осветительных приборов - две круглых фары головного света расположены вертикально одна над другой. Новый коробчатый маятник задней подвески легче и жестче прошлогодней конструкции.

«Младшая» модель 749 оснащена передней вилкой Showa и задним амортизатором Sachs, которые располагают полным набором регулировок. На мотоцикле установлена электронная многофункциональная панель приборов с системой обмена данных, уменьшающей количнство проводов и число датчиков. Удешевленная версия 749 Dark окрашена в матово-черный цвет и лишена демпфера рулевого управления, который на других мотоциклах входит в базовое оснащение. Вариант 749S получил переднюю вилку с покрытием нитридом титана и регулируемую рулевую колонку. Эта машина еще в конце 2003 года немного изменилась по сравнению с первоначальным вариантом: двигатель был форсирован, изменился угол наклона рулевой колонки, демпфер рулевого управления вошел в комплект стандартного оснащения. Модификация 749R - фактически полуфабрикат для гонок Supersport, у нее более энергоемкие подвески Ohlins, передние тормоза с радиальными скобами, кованые колеса. Двигатель - более короткоходный, чем у других 750-кубовых версий, что позволяет его форсировать по частоте вращения коленчатого вала. Клапаны и шатуны изготовлены из титана, крышки головок цилиндров отлиты из магниевого сплава для снижения их веса, а материалом для кожухов ремней привода распределительных валов стал углепластик. Изменены настройки подвесок, которые стали более жесткими. Передние тормоза - с радиальными скобами.

Базовая модель 999 в новом сезоне получила практически такой же двигатель, который ранее устанавливался на модификацию 999S. В конструкции машины применено немало интересных технических решений, например, система цифрового обмена параметрами между электронной панелью приборов и контрольным управляющим блоком, единым для систем зажигания и впрыска топлива. Несимметричная система выпуска получила трубы разного диаметра, а глушитель искусно замаскирован в хвостовой части машины. Машина обладает широкими возможностями индивидуальной настройки: регулируются подвески Showa, рулевая колонка, высота руля и уровень подножек. Вариант 999S отличается, кроме параметров двигателя, передними тормозами с радиальными скобами, высококлассными подвесками Ohlins и регулируемым демпфером рулевого управления, который входит в стандартную комплектацию мотоцикла.

Вершина ряда - модель 999R. Эта экстремальная версия базового спортбайка Ducаti 999, максимально приближенная к чистокровным гоночным машинам, дебютировала весной 2003 года, а к сезону 2005 года была проведена ее модернизация с учетом требований американского чемпионата по гонкам в классе «Супербайк», которые допускают минимальные отличия гоночной машины от исходного дорожного мотоцикла. В результате, мотоцикл по своим параметрам еще сильнее приблизился к настоящей гоночной «реплике».

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)