Honda В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Honda

«Хонда»: Honda Motor Co., Ltd., 1-1, 2-chome, Minami-Aoyama, Minato-ku, Tokyo 107-8556, Japan

www.honda.co.jp, www.honda.com, www.honda-eu.com

В 1948 году Соичиро Хонда, сын деревенского кузнеца и талантливый инженер, основал компанию Honda Motor Co. Первой продукцией предприятия были мотовелосипеды с легкими моторами из военных запасов. Вскоре компания развернула производство собственных двигателей, а с 1949 года - полноценных мотоциклов. Уже в начале 50-х годов прошлого века концерн занял лидирующие позиции в Японии, а в конце того же десятилетия успешно атаковал рынки США и Европы. Сейчас Honda Motor Co. - крупнейший в мире производитель мототехники. В 2004 финансовом году компания продала 9 206 000 мотоциклов, скутеров и мотовездеходов, на 13,9% превысив результат, установленный годом ранее (при этом продажи в самой Японии упали на 6,7%, а за ее пределами - возросли на 15,1%). Львиную долю мотоциклов концерн производит на своих заводах, расположенных во многих странах мира (в Европе - в Италии и Испании).

Современная производственная программа охватывает все классы мототехники, поэтому для удобства мотоциклы Honda сгруппированы по категориям. Модельные ряды, которые концерн предлагает в Японии, США и Европе, разнятся довольно значительно, поэтому рынок сбыта многих «нишевых» моделей оговаривается особо.

Honda CB1300 Новинка

Представленный в декабре 2002 года классический мотоцикл Honda CB1300 модернизирован к сезону 2005 года. Система впрыска топлива перенастроена, что повысило плавность работы двигателя на переходных режимах. Реконструированная облицовка позволила на 20 мм сузить ширину машины в месте посадки водителя. Главное нововведение - появилась возможность комплектовать машину тормозной системой с АБС. Дуплексная рама изготовлена из стальных труб, маятник задней подвески - из алюминиевого сплава.

Телескопическая передняя вилка - картриджного типа, с регулировкой гидравлических характеристик. Мотоцикл оснащен электронным щитком приборов и задним фонарем на светодиодах.

Honda FMX650 Новинка

Этот городской эндуро предназначен для европейского рынка. Клапаны в головке цилиндра расположены радиально, двигатель оснащен системой смазки с «сухим» картером, электростартером и автоматическим декомпрессором.

Глушители канистрового типа получили по встроенному каталитическому нейтрализатору.

Рама - из стальных труб прямоугольного сечения, причем центральная хребтовина служит масляным баком. Спереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа, с несущими трубами диаметром 45 мм, сзади - подвеска типа Delta-Link Pro-Link.

Honda CBR600RR Новинка

Осенью 2004 года концерн представил новую версию 600-кубового экстремального спортбайка. Двигатель получил систему впрыска топлива с двумя форсунками на каждый цилиндр, улучшена отдача мотора в диапазоне средних частот вращения коленчатого вала. Пространственная алюминиевая рама, сваренная из алюминиевых отливок, легче прошлогоднего варианта на 1,5 кг. Телескопическая передняя вилка - картриджная, перевернутого типа, диаметр несущих труб 41 мм. Кронштейны крепления амортизатора задней подвески Unit Pro-Link составляют единую отливку с маятником. Передние тормоза оборудованы скобами с радиальным креплением.

Honda CB600F HORNET Новинка

На Мотор-шоу в Болонье в декабре 2004 года концерн представил значительно обновленную версию своего популярного дорожно-спортивного мотоцикла, производством которого занимается итальянский филиал. Главное новшество в конструкции ходовой части - картриджная телескопическая передняя вилка перевернутого типа, с несущими трубами диаметром 41 мм, значительно улучшившая управляемость мотоцикла. За маленьким ветровым стеклом укрыта новая электронная панель приборов со шкалой тахометра и жидкокристаллическим дисплеем, куда выводятся показатели скорости, пробега, запаса топлива, а также циферблат часов. Седло покрыто специальным материалом с высоким коэффициентом трения. Двигатель (разработанный на основе мотора спортбайка Honda CBR600F образца 1998 года) и шасси (кроме передней вилки) остались без изменений. Значительно расширен список заказного оборудования, в который входят противоугонная система, ветровое стекло увеличенной высоты, возможность установки седла на 20 мм ниже базового варианта, нижний спойлер, система подогрева рукояток руля, сумка на бензобак.

Honda XL650V TRANSALP Новинка

Этот популярный туристский эндуро итальянский филиал концерна выпускает с 1999 года, а в декабре 2004 года на Мотор-шоу в Болонье была представил модернизированная версия машины. Прежде всего обращает на себя внимание измененный передний обтекатель с тонированным ветровым стеклом и большой многофокусной фарой, которая закрыта пластиковой линзой, повторяющей форму облицовки. Новая приборная панель оснащена ясно читаемыми аналоговыми приборами.

Седло уменьшенной на 30 мм высоты теперь можно заказать при покупке без доплаты. Основные агрегаты мотоцикла остались без изменений.

Минибайки

Впервые минибайк под названием Monkey («мартышка») появился в программе концерна еще в 1962 году. Современная версия Z50J Monkey - это полноценный мотоцикл в миниатюре. Двигатель с горизонтальным цилиндром подвешен к хребтовой раме.

С 2001 года Ноndа выпускает для японского рынка более современную модель Ape («обезьяна»), где применен двигатель с почти вертикальным цилиндром. Трубчатая рама замкнута через картер мотора.

Мотоциклы классической компоновки

Гамма классических мотоциклов концерна Honda необычайно широка - от скромных 50-кубовых машин до 1300-кубовых «масклбайков». Открывает ее предназначенная только для японского рынка модель Solo - представленный весной 2003 года мотоцикл в ретро-стиле 50-х годов прошлого столетия. Двигатель в блоке с трехступенчатой коробкой передач (с переключением «по кругу») и автоматическим центробежным сцеплением взят от скутеретты Super Cub. Хребтовая рама соединена сзади с центральным моноамортизатором, опирающимся на треугольный маятник задней подвески. Барабанные тормоза обоих колес при кажущейся архаичности вполне надежны.

Специально для экспортных рынков, в основном, развивающихся стран, предназначена созданная более четверти века назад модель CG125. Ее выпускают многочисленные филиалы концерна в Азии и Латинской Америке. Надежный и чрезвычайно экономичный двигатель оснащен электростартером, а через его картер замкнута одинарная трубчатая рама.

Представленный на многих рынках мотоцикл Ноndа CBF250 выпускается бразильским филиалом концерна. Двигатель оснащен электростартером, четырьмя клапанами и двумя распределительными валами в головке цилиндра, балансирным валом для снижения уровня вибраций и масляным радиатором, стальная рама раздвоена в нижней части. Коробчатый маятник задней подвески изготовлен из алюминиевого сплава.

Несколько моделей средней кубатуры предназначены специально для японского рынка. Маленький стритфайтер Ноndа VTR250 отличается пространственной рамой типа «птичья клетка» и V-образным двигателем с углом развала цилиндров 90°. Мотоцикл в ретро-стиле Ноndа CB400SS внешне очень похож на дорожно-спортивные модели 30-летней давности. Модель CB400 Super Four, напротив, отличается современным «мускулистым» дизайном. Ее двигатель оснащен системой V-TEC, которая задействует два клапана в каждой головке цилиндров при низких нагрузках и четыре - при высоких.

Отличительные черты семейства Hornet («Шершень») - хребтовая рама на основе мощной балки прямоугольного сечения, и задняя подвеска с моноамортизатором, но без рычажной системы для создания прогрессивной характеристики. Базовый вариант для Японии оснащен 250-кубовым двигателем. Итальянский филиал концерна выпускает 600-кубовую модификацию CB600F Hornet (в США эта модель продается под индексом 599) - последняя версия появилась в декабре 2004 года. В основном для экспортных рынков предназначена и топ-модель семейства CB900F Hornet (в США продающаяся под индексом 919), с дефорсированным двигателем от модификации Fireblade прежнего поколения.

В конце 2003 года концерн представил еще несколько моделей - CBF500, CBF600 и CBF600S (последняя - с небольшим полуобтекателем), разработанных на основе шасси семейства Hornet.

600-кубовая машина отличается широкими возможностями регулировки посадки водителя. В заказное оснащение моделей входят тормозная система с АБС, багажные кофры, система подогрева рукояток руля. Флагман классической гаммы мотоциклов Honda - модель СВ1300, модернизированная в преддверии сезона 2005 года, представлена в начале раздела. Главное, что отличает эту версию от вариантов прошлых лет - возможность установки на мотоцикл тормозной системы с АБС.

Спортбайки

Европейскую гамму спортбайков Honda открывает «тинейджерский» вариант - модель CBR125R, которую выпускает филиал концерна в Таиланде. Один из самых популярных мотоциклов европейского рынка - модель CBR600F, в современном исполнении дебютировавшая в конце 2000 года, имеет диагональную раму из алюминиевого сплава и подвески обоих колес с полным набором регулировок. Мотоцикл Ноndа CBR1000RR Fireblade характеризуют диагональная рама, сваренная из алюминиевых отливок, телескопическая передняя вилка перевернутого типа и задняя подвеска системы Unit Pro-Link.

Модель VTR1000F Firestorm (в США - Super Hawk) можно отнести к спортбайкам, учитывая ее энерговооруженность. Картер силового агрегата служит опорой маятника задней подвески. Схожа по компоновке и модель VTR1000 SP-2 (в США - RC51), но это уже настоящий спортбайк. Модель CBR1100XX Super Blackbird в момент своего дебюта в 1996 году стала первым гипербайком современного поколения. Диагональная алюминиевая рама, двигатель с дву м я балансирными валами, комбинированная тормозная система - все это значительно улучшает поведение машины на дороге.

Европейскую гамму спортбайков Honda открывает «тинейджерский» вариант - модель CBR125R, которую выпускает филиал концерна в Таиланде. Один из самых популярных мотоциклов европейского рынка - модель CBR600F, в современном исполнении дебютировавшая в конце 2000 года, имеет диагональную раму из алюминиевого сплава и подвески обоих колес с полным набором регулировок. Мотоцикл Ноndа CBR1000RR Fireblade характеризуют диагональная рама, сваренная из алюминиевых отливок, телескопическая передняя вилка перевернутого типа и задняя подвеска системы Unit Pro-Link.

Модель VTR1000F Firestorm (в США - Super Hawk) можно отнести к спортбайкам, учитывая ее энерговооруженность. Картер силового агрегата служит опорой маятника задней подвески. Схожа по компоновке и модель VTR1000 SP-2 (в США - RC51), но это уже настоящий спортбайк. Модель CBR1100XX Super Blackbird в момент своего дебюта в 1996 году стала первым гипербайком современного поколения. Диагональная алюминиевая рама, двигатель с двумя балансирными валами, комбинированная тормозная система - все это значительно улучшает поведение машины на дороге.

Круизеры

Линейка круизеров концерна Ноndа начинается с двух небольших мотоциклов для японского рынка: Magna 50 и V-Twin Magna 250. Модель Shadow 125 выпускается для Европы с 1999 года.

Последнюю по времени версию тяжелого круизера VT750C4 Shadow компания представила осенью 2003 года.

Мотоцикл оборудован противоугонной системой H.I.S.S. с микросхемой в ключе зажигания.

Для японского рынка выпускается 400-кубовый вариант Shadow 400. На рынке США по-прежнему пользуются популярностью круизеры серии VT1100. Базовый вариант VT1100C Shadow Spirit выполнен в стиле «кастом».

Спортивный вариант VT1100C2 Shadow Sabre отличается растянутым «дрегстерным» силуэтом. На смену прежней серии VT постепенно приходит новое семейство VTX: версии VTX1800 и VTX1300.

Могучий мегакруизер NRX1800 Valkyrie Rune выпущен ограниченной серией только для рынка США.

Оппозитный двигатель заимствован у туристского мотоцикла Honda GL1800 Gold Wing.

Туристские мотоциклы

Модель NT650V Deauville выпускается в Испании. Ее отличают интегрированные в облицовку багажные кофры. Последняя по времени версия мотоцикла Ноndа VFR была представлена осенью 2001 года. Двигатель оборудован системой управления клапанами V-TEC. Туристская модель STX1300 Pan European дебютировала осенью 2001 года.

Люксовая модификация дополнительно оснащается АБС, электроприводом регулировки высоты ветрового стекла и гидравлическим приводом регулировки предварительного поджатия пружины задней подвески.

Люкс-турер GL1800 Gold Wing впервые появился в 2000 году. В оснащение машины входят багажные кофры, музыкальный центр, система круиз-контроля.

Мотоциклы двойного назначения

Гамму мотоциклов двойного назначения от Ноndа открывает легкая модель XR125L. Проверенный временем двигатель типа CG125 установлен в замкнутую трубчатую раму. На ступеньку выше стоит вариант XL125V Varadero, мотоцикл в стиле «эндуро для путешествий» с двигателем, позаимствованным от модели Shadow 125.

На японский рынок в 2003 году вышел модернизированный мотоцикл двойного назначения Ноndа XR250. Мощный двигатель установлен в трубчатую стальную раму, раздвоенную в нижней части. Спереди установлена картриджная телескопическая вилка перевернутого типа. Модификация XR250 Motard выполнена как городской эндуро (на фото модель показана в «заводском» тюнинговом исполнении). Версия XR Baja выделяется двумя фарами, окруженными защитным бугелем.

На рынке США предлагается модель XR650L - сочетание «цивильного» двигателя Dominator и шасси жесткого эндуро XR600R. Мотоцикл снабжен указателями поворотов, электростартером и омологирован для передвижения по дорогам общего пользования.

Новая модель FMX650, представленная выше, вооружена таким же, лишь слегка дефорсированным, силовым агрегатом, но идеологически это не «чистый» внедорожник, а городской эндуро.

Флагман мотоциклов Honda двойного назначения - большой туристский эндуро XL1000V Varadero. Мотоцикл оборудован комбинированной тормозной системой (по заказу - с АБС) и противоугонной системой с микросхемой в ключе зажигания.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)