Mercedes-Benz A (Mercedes-Benz A-Class) (W169) `2004 - Минивэн (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

А-класс

По объемам продаж в 2003 г. модели А-класса заняли 3-е место (после представителей С-класса и Е-класса) с результатом 148 тыс. единиц. Автомобили этого типа представляют Mercedes-Benz в европейском размерном классе С, где существует огромное предложение более вместительных и дешевых машин, чем А-класс. Новое поколение моделей А-класса, в отличие от прежнего, пока выпускается на единой колесной базе в 2568 мм с 3 или 5-дверными однообъемными кузовами. Увеличение габаритной длины (даже относительно удлиненного кузова прежнего А-класса) позволило обеспечить больше места для размещения пяти пассажиров с багажом. Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивается проверенной конструкцией пола кузова типа «сандвич», а также увеличением объема энергопоглощаемых зон кузова и 6 подушками безопасности. В дополнение к двум фронтальным адаптивным подушкам (учитывающим массу сидящих пассажиров) появились новые 4 боковые подушки, встроенные в сиденья и защищающие головы и грудные клетки крайних пассажиров. Существенно изменилась задняя подвеска - вместо прежней независимой появилась новая, более жесткая на цельной балке параболической формы. Используются амортизаторы с автоматическим изменением упругости, позволившие улучшить комфорт при движении и параметры управляемости автомобиля. В салоне отмечено заметное улучшение качества отделочных материалов и сходство с «большими» моделями Mercedes-Benz. Здесь появились многофункциональное рулевое колесо с электромеханическим усилителем переменной чувствительности, трансформируемые сиденья по системе Easy-Vario (для 3-дверного кузова) и Easy-Vario-Plus (для 5-дверного), раскладные задние сиденья в пропорции 1:3 или 2:3 и др. Кстати, задние сиденья складываются вровень с полом багажного отсека и даже снимаются, что позволяет повысить вместимость этого отсека с обычных 0,435 м3 до 1,31 м3 и почти до 2,0 м3 в случае загрузки до крыши 5-дверного кузова. Уровень оснащения моделей, как и ранее, зависит от комплектации (Classic, Elegance и Avantgarde). По заказу возможна установка мультиконтурных передних сидений, электроприводов регулировок водительского сиденья, автоматической климатической системы Termotronic, датчиков парковки, биксеноновых фар и др. Полностью пересмотрена гамма силовых агрегатов, располагаемых, как и ранее, спереди поперечно. Гамма бензиновых двигателей включает только 4-цилиндровые 8-клапанные моторы рабочим объемом 1,5; 1,7 и 2,0 литра мощностью 95, 116 и 136 л. с. соответственно. Появилась быстроходная турбонаддувная модель А200 Turbo с 2,0-литровым бензиновым двигателем в 193 л. с., позволяющим автомобилю развивать до 227 км/ч. Гамма дизелей включает один 2,0-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель в вариантах мощности 82, 109 и 140 л. с. В базовой комплектации модели А160 CDI, А150 и А170 оснащаются механической 5-ступенчатой коробкой передач, а остальные - 6-ступенчатой. Позднее все 7 базовых моделей будут комплектовать новейшей разработкой инженеров компании - механической бесступенчатой передачей типа CVT, получившей название Autotronic. Управление такой трансмиссией осуществляется с помощью обычного рычага-джойстика на консоли. Предусмотрено два режима работы - обычный Comfort и адаптивный Sport, который может «приспосабливаться» к манере езды водителя. При необходимости включается и псевдоручной режим, когда бесступенчатая передача начинает работать на фиксированных положениях с постоянными передаточными числами, превращаясь в 7-ступенчатую коробку передач с последовательным переключением. В обычном режиме работы изменение передаточных чисел происходит автоматически в зависимости от ряда параметров работы автомобиля, двигателя и положения рычага-джойстика управления.

Диапазон европейских цен на базовые модели А-класса второго поколения - от 17,7 до 25,2 тыс. евро, что не так уж и много для «мерседеса» размерного класса С. Позднее ожидаются исполнения с полноприводной трансмиссией.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)