Mercedes-Benz SLK (Mercedes-Benz SLK-Klasse) (R171) `2004 - Спортивный автомобиль (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

SLK

Новое второе поколение спортивных двухместных моделей SLK, конечно, сохраняет «изюминку» - комбинированный кузов «купе/родстер» со складным жестким верхом. При нажатии на кнопку за 22 с с помощью гидроприводов автомобиль преобразовывается из купе в родстер и обратно. Возможно и дистанционное управление с помощью компактного пульта. Как и ранее, автомобиль создан на укороченной платформе моделей С-класса, однако настройки подвески и поведение машины на дороге отличаются более спортивным характером. Новый SLK немного подрос в размерах. Колесная база увеличена на 30 мм, габаритная длина кузова - на 77 мм, а его ширина - на 82 мм. Это позволило более удобно разместить двух пассажиров и немного увеличить объем багажника (в положении «родстер» его емкость возросла с 0,145 до 0,208 м3). В салоне полностью изменены панель приборов и отделка, где появились более высококачественные материалы и удобное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. В случае переворачивания пассажиров защищает мощная рамка ветрового стекла и задние дуги безопасности. Особое внимание уделено решению проблемы сквозняков, обычной для открытых автомобилей. Кроме ветрозащитного экрана, устанавливаемого позади спинок сидений, здесь появилась система тепловой защиты Airscarf, при действии которой из дефлектора в подголовнике вокруг шеи пассажира начинает проходить поток теплого воздуха. Однако такие сиденья, более комфортные, со встроенными вентилятором и подогревателем, предлагаются по заказу. Разумеется, кроме этого, здесь есть и обычная климатическая система (кондиционирования и отопления), которую при необходимости тоже можно задействовать. С поднятым верхом автомобиль превращается в полноценное купе, где проблем с климатом и ветрами уже нет.

Пока новинка предлагается только в трех базовых исполнениях. Наиболее дешевая модель SLK 200K оснащена 1,8-литровым мотором с объемным нагнетателем мощностью 163 л. с. (как на моделях С-класса). Она комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой передач или гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью «ручного» переключения передач. Следует особо отметить силовой агрегат следующей модели SLK 350. Здесь появился двигатель типа М 272 нового поколения бензиновых «мерседесовских» моторов с 4 клапанами на цилиндр и регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов. В варианте V6 рабочим объемом 3,5 л он развивает очень солидные 272 л. с., отличаясь хорошей тягой на малых и средних оборотах. Этому, кроме регулируемых фаз, способствует двухступенчатый впускной трубопровод с вихревыми заслонками на впуске. Новый мотор комплектуется не только 6-ступенчатой «механикой», но и новейшей гидромеханической автоматической 7-ступенчатой коробкой передач 7G-Tronic, дебютировавшей осенью 2003 г. Эта коробка в большинстве случаев работает с заблокированным гидротрансформатором и отличается быстрым и мягким переключением передач. Она управляется как с помощью обычного рычага-джойстика на консоли, так и посредством подрулевых клавишей. И, наконец, топ-модель SLK 55 AMG приводится старой и хорошо известной 5,4-литровой «восьмеркой» типа М113 мощностью 360 л. с., которая уже устанавливается на модели CLK 55 AMG и С55 AMG. С этим мотором комплектуется только 7-ступенчатый «автомат». Удельная мощность автомобиля в 245 л. с. на тонну массы обеспечивает ему превосходные скоростные свойства. Под стать динамике и тормозная система, где используются тормозные перфорированные диски диаметром 340 мм (спереди) и 330 мм (сзади) с многопоршеньковыми (6 - спереди и 4 - сзади) тормозными механизмами. Уровень комплектаций SLK достаточно высок. Кроме стандартной системы динамической стабилизации при движении ESP в спортивной настройке, здесь предусмотрены биксеноновые адаптивные фары и тому подобное оснащение. Базовая цена SLK 200K в Европе - от 33,5 тыс. евро, а в России - около 43 тыс. евро. Топ-модели SLK 55AMG заметно дороже - 64,0 тыс. евро в Европе и около 82 тыс. евро в России.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)