Lada Revolution 2 Prototype `2004 - Гоночный автомобиль (РФ) 2004 | |
555445455555775755000
|
Самая быстрая Lada
Вначале 2000-х гг. в моду вошла аренда гоночных автомобилей. Такие компании, как
Ferrari, выпускают трековые версии своих популярных моделей и проводят по 10-12
соревнований в год для гонщиков-любителей на разных кольцевых трассах.
Возможно, именно эта тенденция побудила тольяттинскую спортивную фирму Торгмаш
создать подобный спорткар. Концепт-кар Lada Revolution появился в 2003 г. и
вызвал любопытство и одновременно скепсис: гоночный автомобиль... на агрегатах
ВАЗ?!
На деле автомобиль целиком сделан вручную из оригинальных деталей, причем в
основном российских. Участие ВАЗ ограничилось предоставлением аэродинамической
трубы для доводки формы кузова. На основании испытаний Revolution в 2004 г.
создана Lada Revolution-2 - автомобиль нового национального гоночного монокласса.
Российский болид очень компактен - длина 3,65 м, масса 640-650 кг. Место есть
только для гонщика, но форма обтекателей и несимметричность кокпита говорят о
том, что конструкторы закладывали возможность создать 2-местный вариант. Это
серьезный спортивный автомобиль с секвентальной коробкой передач и
индивидуальной настройкой многих параметров - системы впрыска, угла развала
колес, характеристик пружин и амортизаторов, передаточных чисел в коробке
передач.
Ветрового стекла нет, а водительское сиденье - кресло-ковш с 4-точечными ремнями
безопасности и подколенной поддержкой. Любопытная деталь: единственная дверь
открывается против хода движения, а руль снимается, чтобы облегчить посадку.
Lada Revolution-2 изготавливалась на заказ и успешно принимала участие в
национальных кольцевых гонках. Однажды автомобиль опробовал Николай Фоменко,
создатель первого российского спорткара Marussia. Он дал Revolution-2 хорошую
оценку, предположив, что это учебный автомобиль для гонщиков-любителей, который
мог бы стать популярным в клубном автоспорте. Также он предположил, что и
дорожная версия могла бы иметь успех.
И она была в планах: в 2008 г. появился 2-местный концепт-кар Lada Revolution-3,
более крупный и мощный, чем Revolution-2. Однако вскоре случился кризис и проект
не получил развития.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4