Audi В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Audi

«Ауди»: Audi AG., Auto-Union Strasse, D-85057 Ingolstat, Germany

www.audi.com

Солидная репутация высокотехнологичных автомобилей, удачный дизайн и своевременное обновление продукции позволяют компании Audi уверенно смотреть в будущее. Спрос на модели Audi растет, и в конкурентной борьбе со своими «одноклассниками» позиции компании выглядят вполне достойно. Не удивительно, что в 2004 г. Audi вновь достигла рекордного уровня продаж, реализовав 779,44 тыс. машин. Интересно, что за первые 4 месяца 2005 г. спрос европейцев на модели Audi вырос на 10,8 % при общем падении общеевропейского спроса на новые автомобили около 1,5 %. Это позволило поднять долю Audi на европейском рынке легковых автомобилей до 4,1 % и практически достигнуть уровня продаж компании BMW (4,2 % продаж за первые 4 месяца 2005 г.). Наибольшим спросом среди европейцев пользуются автомобили семейств А4 и несколько меньшим А3.

В 2005 г. в модельном ряду Audi ожидаются достаточно серьезные изменения. Среди главнейших событий - появление нового семейства моделей A6 Avant и осенняя премьера большого вседорожника Q7, конструкция которого унифицирована с аналогичными моделями Volkswagen Touareg. Кроме того, осенью ожидается представление полноприводного универсала Q5, который должен заменить модели Allroad Quattro, созданные на основе универсалов A6 предыдущего поколения. Семейство Q5 будет включать относительно недорогие машины, т.к. степень их унификации с моделями А4 Avant должна быть достаточно велика. Расширяется предложение специальных моделей спортивного характера с повышенными скоростными свойствами. Весной для требовательных покупателей были предложены спортивные модели TT Quattro Sport и седан RS4, а в конце года ожидается появление скоростного флагманского седана S8. В это же время будет остановлена сборка не оправдавших надежд менеджеров моделей семейства А2.

В 2006 г. возможны премьеры нового поколения моделей ТТ Coupe, седана S6 и нового большого 4-местного купе. Программой инвестиций, одобренной наблюдательным советом компании Audi, планируется в период 2004-2009 гг. на обновление производства и разработку новых моделей потратить около 1,6 млрд евро.

Audi A6 Avant Новинка

Продажи моделей Audi A6 Avant с универсальным кузовом были начаты уже весной 2005 г. Новые машины, как и седаны A6 стали вместительнее и комфортабельнее своих предшественников. Колесная база A6 Avant, как и на седане возросла до 2843 мм, а габаритная длина - до 4933 мм. Увеличение размеров кузова позволило поднять объем багажного отсека до внушительных 0,565 м3, а при складывании задних сидний - до 1,66 м3. Сам багажный отсек шириной около 1,05 м отличается плоским дном и оснащен системой крепления багажа, позволяющей надежно закрепить груз внушительных размеров. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1:3 или 2:3. Предусмотрена специальная система крепления для двух горных велосипедов, которые размещаются в багажном отсеке. Есть специальные транспортные чехлы и для горных лыж и сноуборда.

По заказу задняя дверь грузового отсека может быть оснащена электроприводом с дистанционным управлением, причем угол ее подъема плавно регулируется.

Как и ранее, модели A6 Avant предлагают как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении Quattro. Базовая комплектация с 2,4-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 166 л.с. предлагается с тремя вариантами трансмиссий. Переднеприводная возможна с механической 6-ступенчатой коробкой передач либо с бесступенчатой механической передачей Multitronic, а полноприводная Quattro - только с 6-ступенчатой «механикой». Более мощная версия 3,2 FSI оснащена 3,2-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 255 л.с. с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Благодаря изменяемым фазам газораспределения, впускному трубопроводу переменной длины, высокой степени сжатия (12,5:1) и ряду других мер, форсировка мотора превышает 81 л.с. на литр рабочего объема, а максимальная частота вращения ограничена 7500 об/мин. Модели A6 Avant 3,2 FSI выпускают как в передне-, так и в полноприводном исполнении, включая вариант с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, обладающим функцией DSP (алгоритм переключения для динамичной езды). Однако в Россию такой силовой агрегат пока не поставляется - здесь его заменяет прежний 3,0-литровый мотор V6 с распределенным впрыском топлива мощностью 218 л.с. Наиболее мощная модель 4,2 Quattro комплектуется 4,2-литровым бензиновым двигателем V8 в 335 л.с. с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, имеющим функцию DSP. Более дешевая дизельная модель 2,7 TDI предлагается только в переднеприводном варианте, а вот 3,0 TDI - только со всеми ведущими колесами с 6-ступенчатыми коробками передач: механической либо гидромеханическим «автоматом» Tiptronic.

Независимая пружинная подвеска всех колес по заказу может быть заменена на адаптивную пневмоподвеску с электронной системой регулирования жесткости, аналогичную той, что устанавливается на флагманской модели A8. Здесь предусмотрено три режима работы: «automatic», «dinamic» и «comfort». В автоматическом режиме работы при достижении скорости 120 км/ч подвеска самостоятельно опускает автомобиль (уменьшает просвет) на 15 мм для более устойчивого движения, а при скорости менее 70 км/ч возвращается в прежнее состояние. Снижение или увеличение дорожного просвета возможно и на других режимах работы подвески.

Базовые комплектации A6 Avant насыщенны различным оборудованием и обеспечивают достаточный для обычных условий эксплуатации уровень комфорта. В серийное оснащение входят автоматическая климатическая система с контролем климата в двух зонах салона, электрический ручной тормоз, система контроля давления в шинах, системы регулирования наружного освещения и работы стеклоочистителей по сигналам датчиков света и дождя, мультимедийный центр MMI с 6,5-дюймовым монохромным дисплеем (в 3 вариантах исполнения), навигационная система на DVD-дисках и многое другое. Высокий уровень активной и пассивной безопасности дополняет система динамической стабилизации ESP последнего поколения с функцией контроля за тормозами прицепа (в случае его буксировки).

По заказу предлагают адаптивную систему поворота головных ксеноновых фар, а также установку адаптивного круиз-контроля с радиолокационным радаром для измерения расстояния до впереди идущих автомобилей. Позднее ожидаются и другие комплектации A6 Avant. В целом по своим потребительским свойствам универсал мало чем отличается от седана, оставаясь при этом примерно на 2200 евро дороже последнего в аналогичной комплектации.

RS4

Если седан S4 считается спортивным, то RS4 является его форсированным исполнением, приближающим модель к специальным машинам, участвующим в гоночной серии DTM. По сравнению с моделями A4 и S4, кузов RS4 выделяется благодаря расширенным колесным аркам, увеличенной колее, иным бамперам-спойлерам, наличию аэродинамического диффузора в заднем бампере и еще рядом особенностей. Для снижения массы передние крылья и капот выполнены из алюминиевых сплавов.

Богатое оснащение сочетается с ярко выраженным спортивным стилем интерьера. В салоне установлены специальные ковшеобразные сиденья (для передних пассажиров), спортивное рулевое колесо с «отрезанной» нижней частью, перфорированные педали, титановые вставки и прочий спортивный антураж, столь любимый теми водителями, которым было не суждено стать профессиональными автогонщиками. Появились спортивная панель приборов и даже электронный секундомер для замера времени прохождения какой-либо дистанции.

В отличие от аналогичной предыдущей модели Audi RS6, для RS4 инженеры решили отказаться от турбонаддува и поднять мощность нового 4,2-литрового двигателя V8 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания с помощью форсировки по частоте вращения. В результате мощность двигателя достигла заветного уровня в 100 л.с. на литр рабочего объема и составляет 420 л.с. при 7800 об/мин. Предельная частота вращения ограничена 8250 об/мин. Следует отметить, что очень высокая форсировка никак не повлияла на тяговые свойства двигателя при невысоких частотах вращения. Так, уже при 1000 об/мин крутящий момент на коленчатом валу составляет около 290 Н•м, а при 2000 об/мин - достигает 375 Н•м.

Производство нового двигателя 4,2 FSI освоено в январе 2005 г. на венгерском заводе Audi. Мощность мотора передается к четырем ведущим колесам через механическую 6-ступенчатую коробку передач. Кроме традиционного центрального дифференциала типа Torsen, в трансмиссии предусмотрен электронный дифференциал типа ED4, ограничивающий проскальзывание колес относительно друг друга.

Для повышения степени активной безопасности предусмотрены специально отрегулированные для скоростной езды системы динамической стабилизации при движении ESP и динамического демпфирования подвески DRS. Под стать машине и мощная тормозная система с 8-поршеньковыми тормозными механизмами на передних колесах. Диаметр передних перфорированных тормозных дисков достигает 365, а задних - 325 мм. В сегодняшнем модельном ряду Audi спортивный седан RS4 является наиболее мощным автомобилем. Например, его время разгона с места до 100 км/ч составляет 4,8 с, а до 200 км/ч - он разгоняется всего за 16,6 с. В целом же машина отличается достаточной комфортабельностью, вмещая пять человек вместе с водителем.

A3

Весной 2005 г. был проведен небольшой рестайлинг 3-дверных хэтчбеков семейства A3. Главное внешнее отличие обновленных моделей от прежних машин - появление новой фирменной фальшрадиаторной решетки в форме «тевтонского щита», заходящей на нижнюю часть переднего бампера. Передки подобной формы уже украшают все модели семейств A3 Sportback, A4, A6 и A8. В салоне появились новые рулевые колеса, аналогичные тем, что устанавливают на моделях A4.

По заказу предлагают пакет оснащения S-line, куда входит новая цветовая гамма отделки салона с использованием натуральной кожи сорта «Haппa». Немного изменена подвеска автомобиля - она стала менее жесткой. Силовые агрегаты практически не изменились. Как и ранее, семейство A3 комплектуют бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,6-3,2 л.с. с диапазоном мощности 102-250 л.с. Коробки передач - механические, механические автоматизированные типа DSG или гидромеханические «автоматы». Ряд моделей с моторами 2,0 TDI, 2,0 TFSI и 3,2 VR6 предлагают в полноприводном исполнении Quattro.

A3 Sportback

Новый 5-дверный хэтчбек A3 Sportback появился в продаже осенью 2004 г. От своего 3-дверного собрата он отличается удлиненным на 83 мм кузовом, что позволило несколько увеличить пространство для ног задних пассажиров и повысить вместимость багажного отсека с 0,35 до 0,37 м3. Гамма силовых агрегатов практически не отличается от моделей A3 и включает те же бензиновые и дизельные двигатели мощностью 102-250 л.с. Исполнения Quattro предлагают только с бензиновыми моторами 2,0 TFSI и 3,2 VR6 мощностью 200 и 250 л.с.

A4/A4 Avant

Осенью 2004 г. обширное семейство седанов и универсалов типа A4 было подвергнуто серьезной модернизации. Существенно обновлен внешний вид: появились новая фирменная трапециевидная фальшрадиаторная решетка до самого низа переднего бампера, новые горизонтальные задние фонари и ряд других изменений. Обновлено оформление салона и даже рабочего места водителя - были внедрены в производство новое рулевое колесо, центральная консоль иной формы и некоторые элементы отделки, аналогичные более вместительным моделям A6 и A8. Были расширены перечни как серийного, так и заказного оснащения. К комплекту фронтальных, боковых подушек безопасности и верхних надувных шторок прибавились активные подголовники передних сидений. Появилась стандартная климатическая система с раздельным контролем климата для передних пассажиров, заказные активные ксеноновые фары головного света и др.

Помимо улучшения внешнего вида, проведена доводка характеристик подвески с целью более удачного совмещения параметров управляемости и комфортной езды. На автомобили устанавливают более современную систему динамической стабилизации при движении ESP последнего поколения. Обновилась гамма силовых агрегатов. Теперь на седанах A4 и универсале A4 Avant предлагают 9 различных двигателей рабочим объемом 1,6-3,2 л в диапазоне мощности от 102 до 255 л.с.

Машины 2005 модельного года (м.г.) для европейского рынка отныне не оснащают бензиновыми моторами V6 рабочим объемом 2,4 и 3,0 л. На смену им пришли 2,0-литровый турбонаддувный двигатель TFSI и 3,2-литровый мотор V6, оснащенные системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания. Кроме этого, дополняя турбонаддувные дизели рабочим объемом 1,9 и 2,5 л, появились еще два двигателя рабочим объемом 2,0 и 3,0 л мощностью 140 и 204 л.с. С ними работают 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач, 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Tiptronic либо бесступенчатая механическая передача Multitronic. Модели 1,8Т, 2,0TFSI, 3,2 FSI и 3,0TDI доступны и с приводом на все колеса.

Стоимость базовой комплектации A4 с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач составляет от 23,9 тыс. евро (в Германии), а такого же A4 Avant - на 1,6 тысячи больше.

S4/S4 Avant

Модернизация спортивных седанов S4 и универсалов S4 Avant состоялась одновременно с дебютом семейства A4. Однако обновление коснулось только внешнего вида и оснащения, так как базовый силовой агрегат S4, включающий 4,2-литровый безнаддувный мотор V8 мощностью л.с. и механическую 6-ступенчатую коробку передач, не изменился. Впрочем, теперь за доплату в 2,4 тыс. евро S4и S4 Avant можно заказать и с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic с функцией DSP и специальной спортивной программой переключения.

Кроме внешних изменений, характерных для моделей A4, на S4 появилось новое трехспицевое рулевое колесо, а также ряд элементов спортивного стиля. От моделей A4 спортивные комплектации S4 отличают иные, более мощные торомоза, бамперы с увеличенными воздухозаборниками, крупноячеистая фальшрадиаторная решетка, пониженный на 20 мм дорожный просвет и 4 овальных патрубка выхлопной системы. Уровень цен на модели S4 в Германии - от 52,8 тыс. евро и выше.

A4 Cabrio/S4 Cabrio

В отличие от других моделей семейства A4/S4, 4-местные двухдверные кабриолеты A4 и S4 собирают на заводе кузовной фирмы Karmann. Обновление этих автомобилей, включая появление новых силовых агрегатов, состоялось осенью 2005 г. Складной мягкий верх оснащен полностью автоматическим электрогидравлическим приводом. На случай переворачивания предусмотрена активная система безопасности, включающая (помимо фронтальных и боковых подушек безопасности) два элемента прямоугольной формы за подголовниками задних сидений. По сигналу датчиков они выстреливают за доли секунды, выполняя тем самым функции дуги безопасности. Гамма моторов включает четыре бензиновых и один дизельный двигатель рабочим объемом 1,8-4,2 л в диапазоне мощности 130-344 л.с.

Исполнения Quattro предлагают с моторами 1,8Т и 3,2 V6, не считая, конечно, спортивного S4 Cabrio.

TT Coupe/TT Roadster

Семейство этих машин в 2005 г. дополнено новой моделью TT Quattro Sport с повышенными скоростными свойствами. Благодаря отказу от задних сидений и некоторого оборудования массу автомобиля удалось понизить на 75 кг. Кроме того, мощность 1,8-литрового турбонаддувного бензинового мотора повышена с 225 до 240 л.с., что позволило поднять удельную мощность автомобиля до 172 л.с./т. Одновременно была повышена жесткость подвески и использованы очень широкие для машины такой массы шины размером 235/40 R18. Внешне новинка отличается от обычного ТТ вместимостью 2+2, тюнинговым пакетом S-Line и двумя сиденьями.

Семейство моделей TT Coupe начали выпускать еще в конце 1998 г. и с тех пор неоднократно модернизировали. Через год в программе появился открытый двухместный TT Roadster со складным мягким верхом. Сегодня эти автомобили выпускают как в передне-, так и в полноприводном варианте Quattro. Мощность 1,8-литрового турбонаддувного мотора составляет 150, 180, 225 и 240 л.с. (для Quattro Sport). Кроме того, устанавливается обычный 3,2-литровый 250-сильный двигатель VR6. В 2006 г. ожидается появление нового TT Coupe второго поколения, а затем и открытого родстера.

A6

По результатам первого международного конкурса World Car of The Year (WCOTY) лучшим легковым автомобилем мира 2005 г. был признан седан Audi A6. В 2005 г. новое семейство моделей A6 третьего поколения выпускалось без существенных изменений. В дополнение к экономичному 2,0-литровому 4-цилиндровому дизелю мощностью 140 л.с. и 225-сильному 3,0-литровому дизелю V6 добавлен еще один турбонаддувный дизель рабочим объемом 2,7 л мощностью 180 л.с. Он предлагается только с механической 6-ступенчатой коробкой передач, и при этом цена автомобиля, оснащенного таким силовым агрегатом, лишь на 10 % выше базовой модели с 2,4-литровым бензиновым мотором V6.

Интересно, что в Россию эту модель поставляют в том числе и с прежним 3,0-литровым бензиновым двигателем в 218 л.с., который был на предыдущей модели А6. Постепенно модельный ряд А6 будет расширяться за счет появления более мощных исполнений. Весной 2006 г. ожидается премьера спортивного седана S6 с мотором мощностью порядка 450 л.с.

A8

Вслед за флагманским седаном A8 6,0 W12 весной 2005 г. новые фирменные трапециевидные фальшрадиаторные решетки обрели и все другие модели А8. Летом 2005 г. семейство А8 дополнено новой моделью A8 3,2 FSI, которая заменит на европейском рынке прежнюю базовую модель с обычным 3,0-литровым двигателем V6 в 220 л.с. Новый мотор 3,2 FSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания аналогичен тем, что уже устанавливают на модели А4 и А6. Однако его мощность повышена до символических 260 л.с. против 255 л.с. для моделей А4 и А6. Новинка предлагается как в переднеприводном исполнении, так и в полноприводном Quattro с обычной (2944 мм) и удлиненной (3074 мм) колесной базой.

Allroad Quattro

Переднеприводное исполнение стоимостью от 60,9 тыс. евро (в Германии) комплектуют только бесступенчатой механической передачей Multitronic с функцией выбора фиксированных 7-ми передач последовательного включения, а версию Quattro - гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic. Новый двигатель на 40 л.с. мощнее предшественника, при этом расход топлива практически не изменился. Остальные силовые агрегаты включают прежние бензиновые и турбонаддувные дизельные двигатели мощностью от 233 до 450 л.с. Кроме базовых моделей, все А8 имеют полноприводную трансмиссию Quattro и оснащены гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic. В 2006 г. не исключено появление модели A8 Avant с универсальным кузовом.

В 2005 г. автомобили этого семейства выпускают практически без изменений. На следующий год, очевидно, они будут сняты с производства - их заменят новые полноприводные универсалы семейства Q5.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)