Автофрамос В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Автофрамос

ОАО «Автофрамос» 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35

www.renault.ru

Открытое акционерное общество «Автофрамос», созданное в июле 1998 г., вначале было совместным предприятием, учрежденным на паритетных началах французской компанией Renault и правительством Москвы. До лета 2004 г. «Автофрамос» осуществлял сборку легковых автомобилей Renault из комплектов, поступавших от турецкого партнера. В 2004 г. общий выпуск седанов модели Symbol составил 517 ед.

28 октября 2004 г. компания Renault укрепила свои позиции в России, увеличив участие в капитале ОАО «Автофрамос» до 76 %. Правительство Москвы оставило за собой 24 %. В течение 2004 г. на московском заводе шла активная подготовка к началу выпуска новой модели Renault Logan, созданной специально для рынков ряда развивающихся стран под девизом «Автомобиль за 5 000 евро». В том же году выпуск этого автомобиля начался в Румынии под маркой Dacia Logan. Именно румынский завод станет новым основным поставщиком комплектующих для производства на московском предприятии. В освоение сборки модели Logan в столице компания Renault вложила около 230 млн долларов.

В апреле 2004 г. первые опытные автомобили сошли с конвейера. Производственные площади московского завода занимают 100,8 тыс. м2. В цехах размещены кузовное, окрасочное и сборочное производства. К концу 2007 г. при численности работающих до 2 тыс. человек завод должен выпускать около 60 тыс. машин в год. В дальнейшем по мере необходимости мощность предприятия может быть удвоена. К концу 2005 г. планировалось выпустить до 30 тыс. автомобилей.

Renault Logan - это переднеприводный четырехдверный, пятиместный седан с просторным, высоким кузовом и багажником полезным объемом 0,51 м3.

Модель Logan базируется на новой общей платформе компаний Renault и Nissan, на основе которой разрабатывались компактные модели Clio следующего поколения и Micra. В качестве силовых агрегатов применены 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, развивающие 75 и 87 л.с. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Передняя подвеска - независимая типа «Мак Ферсон», задняя - полунезависимая пружинная.

Renault Logan будет продаваться в России в четырех комплектациях. Базовая Authentique с 1,4-литровым двигателем, 14-дюймовыми дисками и подушкой безопасности водителя обойдется в 9 000 долларов. Более дорогая Expression (9 660 долларов) получит центральный замок, бамперы в цвет кузова и тонированные стекла. Комплектация Expression+ будет стоить 10 700 долларов, получит более мощный 1,6-литровый двигатель, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Самая дорогая комплектация Privilege обойдется в 12 100 долларов. В ее оснащение входят 15-дюймовые диски, противотуманные фары, бортовой компьютер, регулируемые подголовники и регулируемое по высоте водительское кресло.

В отличие от полностью аналогичной Dacia Logan румынского производства, предназначенной для Западной Европы, российские машины будут оснащаться АБС и подушкой безопасности для переднего пассажира только за доплату. Европейские цены на Dacia Logan начинаются с 7 500 (9 400 долларов). Модификация с 1,6-литровым 87-сильным двигателем отличается от 75-сильной дополнительной установкой переднего стабилизатора поперечной устойчивости, 15-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых, более эффективной тормозной системой.

С целью снижения цены автомобиля ОАО «Автофрамос» ведет поиск российских поставщиков деталей и узлов на московский конвейер. В 2005 г. подобных партнеров было пять. Они взяли на себя производство автомобильного стекла, напольных ковриков, наполнителя для сидений и нескольких деталей кузова. К концу 2005 г. руководство ОАО «Автофрамос» стремится увеличить долю локализации до 25 %. В перспективе металлопрокат должно поставлять ОАО «Северсталь», а ряд кузовных деталей - Московский автозавод им. Лихачева. Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к руководству Renault с предложением наладить в Москве производство по сборке автомобильных двигателей.

Российский Renault Logan - без сомнения, одна из самых важных и ожидаемых премьер 2005 года.

ИЗ РОССИИ - ПО МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ

На наши вопросы по новинке отвечает Жан-Мишель ЖАЛИНЬЕ, глава представительства Renault в России.

- Насколько адаптирован к нашей зиме Logan, в какой степени его можно считать русским автомобилем?

- Logan разработан на совместной платформе Renault и Nissan с проверенным силовым агрегатом. В конструкцию внесли ряд изменений технического и эстетического характера. Стиль соответствует Renault, поскольку в Москве мы будем делать автомобиль именно под этой маркой. А технику усовершенствовали, чтобы гарантировать пуск двигателя при низких температурах и повысить коррозионную стойкость кузова, на который мы предоставляем 6-летнюю гарантию. Мы также усилили защиту днища, в частности тормозных и топливных трубопроводов, установили брызговики. Больших и малых изменений набирается достаточно. Мы опирались на опыт работы с моделью Symbol, неплохо зарекомендовавшей себя в России.

- Как Ваш автомобиль переварит российское топливо?

- Мы предлагаем для России двигатели с оригинальной, отличной от западно-европейской, настройкой. Такие моторы можно эксплуатировать на бензине с октановым числом 90 и присущими российскому топливу характеристиками.

- Renault большое внимание уделяет безопасности. Последние модели получают по 5 звезд в классификации EuroNCAP. Убедительно ли будет выглядеть Logan?

- Как Вы знаете, применительно к Logan основной задачей было снижение его цены. Поэтому решили не добиваться наивысших абсолютных показателей. Соответственно, он не получит 5 звезд, как другие модели. Пока Logan не участвовал в подобных крэш-тестах, но совершенно точно можно сказать, что в своем классе он будет среди лучших.

- Летом в сегменте «С» будет уже, как минимум, шесть разных автомобилей российской сборки: Лада-110, Hyundai Accent, Chevrolet Viva, KIA Rio, новый Ford Focus и Renault Logan. На какое место по техническому уровню Вы в этой линейке поставите свой автомобиль?

- Как я уже говорил, машина создана на общей платформе альянса Renault-Nissan, на которой выпускается, например, новейший Renault Modus. Logan вобрал в себя все лучшее, что касается удобств и поведения на дороге, для автомобиля, своего класса. Мы занимаем лидирующую позицию в классе по размерам салона и багажника среди седанов. Поэтому автомобиль сопоставим с любым другим из сегмента, но при этом цена производства такова, что Logan выигрывает у одноклассников. Например, в салоне - цельная передняя панель, которая заметно дешевле составных. Благодаря таким решениям нам удалось добиться снижения себестоимости без ущерба характеристикам. Именно по техническому оснащению автомобиль находится на самом высоком уровне.

- Коснемся локализации. Расчет на российских поставщиков комплектующих выглядит утопией...

- Подписано первое соглашение с ЗИЛом о поставке кузовных штампованных деталей. Речь идет о защите трубопроводов на днище. Оснастка для штампов - российского предприятия «Интеркос» из Санкт-Петербурга. Брызговики будет поставлять другое российское предприятие - «Эласт», также из Санкт-Петербурга. Все остекление автомобиля - от Борского стекольного завода. Сиденья изготовит на нашем заводе один из международных производителей, с которым идут переговоры. А наполнитель сделает нижегородское предприятие «Сотекс». Вот пять контрактов, подписанных нами. Ведем также переговоры с рядом потенциальных партнеров и готовы вложить средства в переоборудование их производства и подготовку кадров, если уровень не дотягивает до наших стандартов. Планируем выпускать на «Автофрамосе» 60 тысяч автомобилей в год, возможно, и больше, то есть наши подрядчики будут обеспечены крупными заказами. У нас серьезные амбиции в отношении интеграции.

- Когда Вы говорите о России там, за рубежом, Вы оцениваете ее как страну с высокой степенью риска в финансовом, административном плане?

- Здесь и там, во Франции, я всегда говорил и говорю, что Россия - страна с высоким экономическим потенциалом. отдает себе в этом отчет, так как начал работать здесь и развивать этот потенциал. Не скрою, в России инвесторам довольно трудно. Несмотря на проводимые реформы, слишком тяжел груз административной зависимости. Из-за большого количества реформ постоянно меняется юридическая база.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)