BMW В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

BMW

«БМВ»: Bayeriche Motoren Werke A.G., Petuelring 130, 80809 Munchen 40, Germany

www.bmw.com

Расширение и интенсивное обновление модельного ряда автомобилей приносит свои плоды - по итогам 2004 г. компания BMW еще более упрочила свои позиции в секторе автомобилей класса люкс. Так, общее производство только машин марки BMW выросло на 10,3 % и впервые в истории компании превысило 1 млн ед. (1023575 ед.), а объемы продаж всех брендов BMW Group (включая MINI и Rolls-Royce) достигли 1208,72 тыс. ед. (рост на 9,4 %). Более половины всех BMW реализуется на западно-европейском рынке, где в 2004 г. продажи этих машин выросли на 13,5 %, а рыночная доля марки BMW достигла 4,0 %. Успешным в 2004 г. оказался и американский рынок, где объем реализованных машин только в США вырос примерно на 7 % и достиг почти 300 тыс. ед. Еще более высокие темпы роста продаж отмечены в 25 странах Европейского союза за первые 4 мес. 2005 г., что сулит благоприятный прогноз по объемам производства на весь 2005 г.

В 2005 г. состоялось очень важное для BMW событие - весной в продаже появились новые модели серии 3 уже пятого поколения. Как известно, автомобили этой серии составляют более 40 % от всего выпуска BMW и определяют экономическую эффективность работы всей компании. Кроме того, в начале 2005 г. состоялся технический рестайлинг седанов серии 7 и недавно появившихся моделей серии 5. В 2006 г. планируется появление нового купе уже серии 4 (унифицированного с седанами серии 3). Возможно, что 3-дверный хэтчбек и 2-дверный родстер (или кабриолет) на платформе серии 1 получат обозначения моделей новой серии 2. Кроме того, ожидается премьера М6 Cabrio, а в конце года можно надеяться на премьеру нового вседорожника Х5.

Серия 3 Новинка

Автомобили серии 3 представляют BMW в европейском размерном классе D и уже долгое время являются самыми популярными машинами этой марки. Весной 2005 г. стартовало новое и уже пятое по счету поколение автомобилей этого типа, как бы подводя итог уже 30-летней истории «трешек» от BMW. Первая в истории BMW машина этой серии (кузов типа Е21) появилась в далеком 1975 г. Интересно, что многие специалисты BMW отсчитывают биографию этой машины не с 1975, а с 1966 г., когда и была сформулирована концепция компактного спортивного седана для водителей, исповедующих активный стиль вождения. В 1966 г. им стал небольшой 2-дверный седан серии 02 (модель 1602) с довольно мощным по тем временам 1,6-литровым мотором в 85 л.с. Так или иначе, но первые седаны серии 3 как бы развивали успех машины серии 02 и постепенно обрели огромное число приверженцев.

Второе поколение «трешек» (кузов типа Е30) дебютировало осенью 1982 г. и еще более усилило свои позиции в классе компактных спортивных седанов. Затем семейство этих моделей стало интенсивно развиваться. Появились 4-дверные кузова «седан» (1983 г.), а также «кабриолет» (1985 г.) и 5-дверный универсал Touring (1985 г.).

Летом 1985 г. на рынке была представлена особо мощная модель 325i с 2,5-литровой рядной «шестеркой» в 171 л.с. В то время эта машина по своим скоростным показателям не имела себе равных. Новое, третье, поколение «трешек» (код кузова «седан» Е36) дебютировало в конце 1990 г. и отличалось большим количеством моделей и модификаций. Так, модельный ряд серии 3 в 1994 г. включал 5 кузовов (3-дверный «хэтчбек» Compact, 4-дверный «универсал» Touring, 4-местное «купе» и аналогичный «кабриолет») с внушительным семейством бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,6-2,5 л мощностью 102-192 л.с. Предпоследнее, четвертое, поколение моделей серии 3 (код седан Е46) увидело свет летом 1998 г. Эти машины оказались самыми востребованными за всю историю «трешек» - за период с середины 1988 г. до февраля 2005 г. их было выпущено 3141,3 тыс. ед., что составляет треть от общего производства всех «трешек» за весь их 30-летний выпуск (около 9,59 млн ед.).

И вот с весны 2005 г. новое поколение седанов серии 3 (код кузова Е90) уже в продаже. Как обычно, новый автомобиль несколько подрос в размерах, что позволило повысить комфортность размещения задних пассажиров. Внешность нового кузова напоминает прежний стиль и заметно отличается от седанов серии 5. Конструктивно автомобиль сохранил традиционную для BMW классическую компоновку со смещенным назад силовым агрегатом и приводом на задние колеса. Впрочем, вскоре появятся и полноприводные модели с более совершенной трансмиссией zDrive. Увеличение колесной базы до 2760 мм и габаритных размеров кузова не помешало повысить жесткость кузова на кручение на 25 % при сохранении практически прежней массы.

Для новой машины были переработаны как передняя, так и задняя независимые подвески. Передняя почти полностью выполнена из алюминиевых сплавов, а пятирычажная задняя - стальная облегченного типа. Обе подвески установлены на отдельных подрамниках для снижения уровня вибраций, передаваемых на кузов. Силовые агрегаты монтируются на гидроопорах (ранее на резинометаллических опорах). Новая подвеска вместе с равномерным распределением массы кузова по осям обеспечивает очень высокие параметры управляемости машины в сочетании с вполне комфортной ездой.

По заказу предлагается так называемое активное рулевое управление Active Steering, впервые освоенное на моделях серии 5. Оно отличается очень важной особенностью - при торможении на покрытиях с разными коэффициентами сцепления под правыми и левыми колесами самостоятельно стабилизирует машину быстрее и точнее, чем это может сделать обычный водитель. Дополняют работу высокотехнологичных подвесок и рулевого управления последнее поколение системы динамической стабилизации DSC, активные (поворотные) биксеноновые фары (по заказу) и стандартные (для Западной Европы) безопасные шины Ranflat. Последние позволяют отказаться от запасного колеса, так как даже при полной потере давления воздуха они в состоянии обеспечить движение со скоростью до 80 км/ч на дистанции от 150 до 250 км в зависимости от полной массы машины. Для Западной Европы этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. В России такие шины, очевидно, будут устанавливать по заказу.

Подумали здесь и о тех водителях, которые будут двигаться позади нового седана серии 3. Теперь его задние фары имеют стоп-сигналы двухступенчатого действия для обычного и экстренного торможения (или срабатывания АБС). В последнем случае площадь светового сигнала увеличивается, сообщая едущим позади о резком замедлении.

Внутреннее оснащение салона выполнено в традиционном для BMW стиле, столь любимом поклонниками этой марки. Уровень пассивной безопасности пассажиров рассчитан на получение самых высоких оценок в краш-тестах по методике EuroNCAP. Кроме того, учтены жесткие требования, предъявляемые в США к транспортным средствам в случае бокового удара и достаточно мощного удара в заднюю часть кузова. В базовой комплектации автомобиль оснащен 6 подушками безопасности - фронтальными, боковыми и верхними надувными шторками. Комплект стандартного и заказного оснащения включает обычное для машин этого класса оборудование, включая автоматическую климатическую систему с контролем климата в двух или трех зонах, высококлассное водительское сиденье с электроприводами регулировок и памятью на их установку (в том числе и ширины валиков боковой поддержки), а также многое другое. Как и на моделях серии 5, здесь появилась электронная система iDrive для управления аудиосистемой, климат-контролем, навигационной системой и др.

По заказу предлагают устройство комфортного доступа в автомобиль Comfort Access, представляющее собой специальный датчик ID, похожий на ключ зажигания, но без бороздки. Он позволяет проникать в машину и заводить двигатель (с помощью кнопки Start), не доставая его из кармана. При этом возможно дистанционное управление настройками водительского сиденья, зеркал заднего вида, режима работы кондиционера и даже выбора радиоканала. Новое поколение седанов типа Е90 пока предлагается только в четырех базовых моделях: 320i, 325i, 330i и 320d.

Базовая комплектация 320i с 2,0-литровым мотором теперь оснащена не 6-, а 4-цилиндровым двигателем нового поколения с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки). Осенью 2005 г. появилась более дешевая модель 318i с тем же 2,0-литровым мотором, но меньшей мощности (129 л.с.). Особо следует отметить новейшие высокофорсированные облегченные рядные «шестерки» рабочим объемом 2,5 и 3,0 л, развивающие соответственно 218 и 258 л.с. Оба мотора, как и 2,8-литровый, используют системы Valvetronic и двойной VANOS для автоматической регулировки как высоты подъема клапанов, так и фаз газораспределения. Мощность 2,0-литрового турбонаддувного дизеля возросла со 150 до 163 л.с. В конце 2005 г. появилась дизельная модель 330d с 3,0-литровым турбонаддувным мотором в 231 л.с.

Все модели комплектуют только 6-ступенчатыми коробками передач - механическими либо гидромеханическими «автоматами» с функцией Steptronic для ручного переключения. Сборка новых седанов серии 3 в Калининграде начата летом 2005 г.

Серия 3 Touring Новинка

Информация о новых универсалах серии 3 (кузов типа Е91) четвертого поколения появилась в апреле 2005 г., хотя официальная презентация машины (и начало ее продаж) состоялась только в сентябре. Кузов и подвеска моделей Touring идентичны седанам, причем габариты нового универсального кузова практически не изменились по сравнению с седаном.

Вместимость багажного отсека выросла до 0,46 м3, а в случае складывания задних сидений - до 1,385 м3 (ранее было 0,435 и 1,345 м3). Учитывая специфику универсала, конструкторы позаботились о большей его практичности. Так, теперь стекло задней двери может открываться самостоятельно, а отсутствие запасного колеса (при серийных шинах Ranflat) позволяет еще более увеличить объем перевозимого груза. На одной стороне полика имеются мощные петли для крепления тяжелых грузов, а другая оснащена сдвижным синтетическим ковриком, предохраняющим обивку багажного отсека и задний бампер от загрязнений и царапин при погрузке или разгрузке. Под ним находится еще один водонепроницаемый отсек для хранения, например, мокрых и грязных сапог. Для удобства пассажиров стекла задних дверей оснащены солнцезащитными шторками, а вот крыша, наоборот, может иметь панорамный люк больших размеров, наполняющий салон естественным светом. В остальном по своему оснащению модели Touring мало чем отличаются от седанов.

Стоимость базовой комплектации Touring относительно седана будет на 1500-1900 евро дороже. Гамма силовых агрегатов аналогична седанам. Кроме того, объявлено о наиболее мощной дизельной комплектации 330d Touring с 3,0-литровым дизелем в 231 л.с. Базовое исполнение, к примеру, модели 320d Touring относительно седана 320d имеет чуть меньшую максимальную скорость (223 км/ч против 225 км/ч) и чуть более худший разгон с места до 100 км/ч (8,6 с против 8,3 с).

Серия 1

С появлением хэтчбеков серии 1 спрос на модели серии 3 Compact прежнего поколения снизился и эти машины будут сняты с производства в 2006 г. Только за 4 месяца 2004 г. (продажи машин серии 1 начаты в сентябре) было реализовано 39,2 тыс. хэтчбеков серии 1, что вполне соответствует прогнозу о годовом объеме сбыта этих машин на уровне 150 тыс. ед.

В 2005 г. семейство моделей серии 1 дополнено новинкой - особо мощной моделью 130i с силовым агрегатом от модели 330i с 3,0-литровым мотором повышенной мощности 265 л.с. Благодаря тому что 3-дверный хэтчбек примерно на 90 кг легче седана, новинка обладает еще более высокими скоростными свойствами, чем 330i. В базовую комплектацию 130i входят спортивные сиденья, видоизмененная панель приборов, новое спортивное рулевое колесо и спортивные шины на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая. Модельный ряд хэтчбеков серии 1 в 2005 г. включал 6 базовых моделей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0-3,0 л мощностью от 115 до 265 л.с.

Автомобили с такими кузовами вскоре выделят в отдельную серию 4. Появление нового купе ожидается в 2006 г., а открытого кабриолета - в 2007 г. Возможно, что последний получит комбинированный кузов со складным металлическим верхом. Пока же как купе, так и кабриолет используют платформу предыдущей модели серии 3 (типа Е46), включая и силовые агрегаты. В 2005 г. семейство этих моделей пополнил экономичный дизельный кабриолет 320 Cabrio с турбонаддувным мотором мощностью 150 л.с., а в гамме купе появилась мощная дизельная комплектация 330Cd с двигателем в 204 л.с. В целом семейство этих машин в 2005 г. включало 11 базовых моделей с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 115-231 л.с.

М3/М3 Cabrio

Автомобили с индексом М3 в 2005 г. выпускались без существенных изменений. Относительно серийных машин с кузовами «купе» или «кабриолет» индекс М означает тюнинговое исполнение, разработанное специальным подразделением BMW Motorsport. Обе модели комплектуют высокофорсированными 3,2-литровыми моторами мощностью 343 л.с. и механическими 6-ступенчатыми коробками передач, в том числе автоматизированными типа SMG второго поколения с кнопочным переключением на рулевом колесе. От серийных моделей исполнения М3 отличают довольно высокий уровень оснащения и заметно более высокая стоимость.

Z4

Двухлетний родстер Z4 со складным мягким верхом выпускают в США, где и преобладают в основном покупатели подобной техники. В 2004 г. объем производства этой машины резко снизился на 38% (с 56,59 тыс. ед. в 2003 г. до 35,13 тыс. ед.), что вынудило менеджеров BMW расширить предложение Z4 за счет появления более дешевой модели. Ею в 2005 г. стала более экономичная и дешевая комплектация с 2,0-литровым 4-цилиндровым мотором с системой газораспределения Valvetronic, развивающим 150 л.с.

В отличие от машин с двигателями рабочим объемом 2,2-2,5 л, с этим мотором сблокирована механическая 6-ступенчатая коробка передач. В 2005 г. семейство Z4 оснащают только бензиновыми двигателями мощностью 150-231 л.с. с механическими либо гидромеханическими автоматическими коробками передач. По заказу мягкий верх дополняют жесткой съемной крышей, превращающей родстер в полноценное купе для эксплуатации в холодное время года.

Спустя лишь два года после начала производства седаны серии 5 (код кузова «седан» Е60) подверглись довольно серьезной технической модернизации, в основе которой появление трех новых бензиновых двигателей и полноприводной трансмиссии xDrive. Внешний вид кузовов и оснащение салонов практически не изменились. До весны 2005 г. базовая модель седана 520i оснащалась прежней 2,2-литровой «шестеркой» мощностью 170 л.с.

Весной появилась другая базовая комплектация 523i с новым 2,5-литровым мотором типа Valvetronic мощностью 177 л.с. Этот двигатель представляет собой облегченную конструкцию с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов и магния, что позволило сделать рядную 2,5-литровую «шестерку» массой всего 161 кг. Кроме того, в новом моторе используются, например, пустотелые распределительные валы и электрический водяной насос, работающий в зависимости от температурного режима двигателя.

Новая модель 525i оснащена почти таким же двигателем, но с усовершенствованной системой газораспределения Valvetronic II, позволившей поднять максимальную частоту вращения мотора с 6 500 до 7 000 об/мин. Его максимальная мощность - 218 л.с. при 6 500 об/мин. И наконец, последняя новинка 530i приводится аналогичным мотором с Valvetronic II, но уже в 3,0-литровом варианте мощностью 258 л.с. при 6 600 об/мин. Дизельные двигатели модернизированы и соответствуют нормативам токсичности Euro-IV.

Серия 5

Вновь, после довольно длительного перерыва, седаны серии 5 можно заказать (за доплату в 2500 евро) в полноприводном исполнении с трансмиссией zDrive, которая используется на моделях X3. Пока такой трансмиссией оснащают только модели 525Xi и 530Xi. Система xDrive обеспечивает автоматическое бесступенчатое перераспределение мощности между передними и задними колесами. Причем возможны варианты, когда передние колеса вообще отключаются либо управляющая процессом электроника многодисковой муфты полностью блокирует межосевой дифференциал (при движении в тяжелых дорожных условиях). Системе xDrive помогает другая система DSC (динамической стабилизации при движении), одновременно совмещающая функции динамического контроля тяги ведущих колес DTC. Интересно, что обновленная система DSC, помимо всего прочего, обеспечивает безопасное троганье на подъеме (функция Hill Start Assist), «придерживает» скорость машины на спуске (функция HDC), а также может «просушивать» тормозные диски во время дождя и др.

В начале 2005 г. седаны серии 5 были дополнены топ-моделью - новым спортивным седаном М5 четвертого поколения. Его основные отличия от обычных «пятерок»: очень мощный силовой агрегат, спортивное шасси и высокоэффективная тормозная система с перфорированными тормозными дисками из композитных материалов.

Впервые на серийных моделях BMW начали устанавливать высокофорсированный 5,0-литровый 40-клапанный двигатель V10 с 10 индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр, развивающий мощность 507 л.с. при 7750 об/мин. Предельная частота вращения - 8250 об/мин. Водитель может управлять выходными параметрами мотора с помощью выбора трех мощностных программ Р400, Р500 и Р500 Sport. В первом случае мощность ограничена 400 л.с., в других случаях может быть максимальной.

Под стать мотору и новая механическая автоматизированная 7-ступенчатая коробка передач SMG третьего поколения с функцией Drivelogic, предоставляющая в распоряжение водителя 11 алгоритмов переключения передач - от обычного до сверхбыстрого, спортивного. Управление этой коробкой возможно как обычным рычагом на консоли, так и с помощью подрулевых лепестков. Ходовая часть М5 существенно переработана и, по утверждению инженеров, «доведена до совершенства». Сочетание высокой удельной мощности (288 л.с. на тонну снаряженной массы), высокоэффективных коробки передач, ходовой части и тормозов позволяет М5 проходить Северную петлю гоночной трассы Нюрбургринг примерно за 8 минут, что является очень хорошим результатом для пассажирского автомобиля.

Серия 5 Touring

Как и седаны, совсем недавно дебютировавшие универсалы этой серии также подверглись аналогичной модернизации. И здесь появились новые модели с облегченными моторами мощностью 177, 218 и 258 л.с., а также две полноприводные комплектации 525i Touring и 530Xi Touring. По своему оснащению и эксплуатационным показателям эти универсалы мало чем отличаются от седанов, однако вместительный багажный отсек (до 1,65 м3) позволяет перевозить достаточно объемные грузы.

Серия 6 Coupe/Cabrio

В 2005 г. семейство купе и кабриолетов серии 6 выпускалось без существенных изменений. Предложение моделей этого типа включает только два исполнения (630Ci и 645Ci) с бензиновыми моторами мощностью 258 и 333 л.с. Осенью 2005 г. к ним присоединился еще один суперкар - купе М6. На нем используется тот же силовой агрегат, что и на M5: 5,0-литровая высокофорсированная «десятка» мощностью 507 л.с. с автоматизированной «механикой» DSG третьего поколения. Однако укороченный кузов, снижение собственной массы машины на 45 кг и пониженный центр масс (относительно седана М5) позволяют М6 ехать чуть быстрее. Впрочем, как и на седане, максимальная скорость купе тоже принудительно ограничена 250 км/ч (при возможной скорости около 315 км/ч).

Внешне М6 отличается от серийных купе видоизмененными передними и задними бамперами и иным «обвесом» по боковинам кузова. По характеру отделки салона М6 выглядит богаче, чем М5, да и стоит дороже - от 106,5 тыс. евро (в Европе).

Серия 7

Вслед за модернизацией машин серии 5 состоялось еще более серьезное обновление представительского седана серии 7. Был произведен легкий рестайлинг кузова, что сделало облик машины более спокойным и рациональным при зрительном сохранении прежней мощи и основательности. В стандартную комплектацию всех моделей включены фары ксенонового света и двухступенчатые сигналы торможения задних фонарей.

Кроме того, появилось сразу пять (!) новых двигателей и значительным усовершенствованиям подверглась подвеска. Известные модели 730i и 730d обрели новые 3,0-литровые облегченные бензиновые рядные «шестерки» мощностью 258 и 231 л.с., которые уже применяют на всех моделях BMW серий 1, 3, 5 и 6. Новейший дизель с алюминиевым блоком цилиндров, технологией пьезоэлектрического впрыска и противосажевым фильтром развивает 231 л.с. и практически не уступает по тяге бензиновому агрегату, экономя до 20 % топлива.

Кроме того, появились три новые модели 740i, 750i и 750d, заменившие своих предшественниц 735i, 740i и 740d. Первый оснащен новым 4,0-литровым двигателем V8 с системой Valvetronic мощностью 306 л.с., а второй - мотором аналогичной конструкции, но уже в 4,8-литровом исполнении, развивающим 367 л.с. Мощность нового турбонаддувного дизеля V8 рабочим объемом 4,4 л выросла до 300 л.с. Топ-модель 760i тоже подверглась модернизации, но ее двигатель V12 изменился незначительно. Все модели с бензиновыми моторами предлагают также с удлиненным на 140 мм кузовом (730 Li / 740 Li / 750 Li / 760 Li). Идя навстречу покупателям, инженеры BMW существенно переработали заднюю подвеску машины и добились более удачного совмещения спортивного характера управляемости с великолепным комфортом при движении.

Теперь для седанов серии 7 предусмотрены стандартная настройка шасси и две заказные - Adaptive Drive (универсальная саморегулирующаяся) и Dynamic Drive (для скоростной езды). Существенно дополнен список заказного оборудования.

X3

Вседорожники средних размеров Х3 созданы на полноприводной платформе универсалов серии 3 прежнего поколения, однако в целом существенно отличаются от последних. В 2005 г. семейство Х3 расширено за счет появления экономичной модели Х3 2,0d с 2,0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 150 л.с., сблокированным с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Более мощные машины с двигателями рабочим объемом 2,5-3,0 л конструктивно не изменились.

X5

В 2005 г. семейство больших вседорожников Х5 выпускалось без существенных изменений, ибо в середине 2006 г. ожидается премьера обновленных моделей Х5 второго поколения. Пока же покупателям предлагают 4 версии с 3,0-литровым дизелем мощностью 218 л.с. и тремя бензиновыми моторами рабочим объемом 3,0; 4,4; 4,8 л соответственно в 231, 320 и 360 л.с. Максимальная скорость самой динамичной модификации Х5 4,8i S достигает 246 км/ч, а ее время разгона с места до 100 км/ч - всего 6,1 с.

«МЫ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИМ ЗА РЫНКОМ»

В марте 2005 г. в России начались продажи совершенно нового BMW 3-й серии.

О перспективах модели рассказывает Кристиан КРЕМЕР, глава представительства фирмы в Москве.

- Сколько новых «трешек» вы намерены продать в 2005 году?

- Прогнозы - вещь ненадежная, но, думаю, в общей сложности 6 000 всех моделей BMW до конца года мы продадим. По традиции 3-я серия в России пользуется меньшей популярностью, чем более дорогие и престижные наши модели. Вот почему нынешняя новинка для нас очень важна: она поможет нам найти новых клиентов. Надеемся, что таких будет около трети от всех покупателей этой серии.

- Это потому что машина подорожала?

- Мы выпускаем на рынок гораздо лучший автомобиль - просторный, безопасный, быстрый, экономичный, лучше оснащенный. Более технически совершенный, наконец. Так что, по сути, цена машины не увеличилась.

- Но для покупателя все это только слова...

- Я верю, что, когда наши клиенты увидят новую модель 3-й серии своими глазами в шоу-руме, пощупают ее, сядут за руль, они поймут, что все это не просто слова. Тем не менее новый Mercedes-Benz А-класса стал не только совершеннее, но и дешевле. Не начало ли это ценовой войны, которую BMW может прозевать?
Мы считаем, что цены наших машин полностью соответствуют уровню продукта. И в то же время внимательно наблюдаем за рынком, следя за соотношением цен на 3, 5 и 7-ю серии.

- Может быть, с началом сборки в Калининграде цены изменятся?

- Нет. Мы изначально установили цены с учетом сборки в России.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)