Chrysler В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Chrysler

«Крайслер»: Chrysler Div., DaimlerChrysler Corp., 1000 Chrysler Drive, Auburn Hill, MI 48326-2766, USA

www.chrysler.com

В рамках компании DaimlerChrysler подразделение Chrysler Group занимается производством автомобилей марок (брендов) Chrysler, Dodge и Jeep. По итогам 2004 г. общее североамериканское производство автомобилей марки Chrysler возросло относительно 2003 г. на 25,0 % и достигло 670,67 тыс. ед. С учетом европейского производства общие продажи «крайслеров» в мире возросли до 733,87 тыс. ед., на 21 % превысив результат предыдущего года. Рост спроса вызван, в первую очередь, активным выходом дилеров этой марки на международные рынки (в том числе общеевропейский), а также расширением модельного ряда и появлением неординарных автомобилей. Сегодня все семейство моделей

Chrysler можно разделить на две группы - североамериканскую и европейскую (или интернациональную). В американскую входят модели PT Cruiser, PT Cruiser Convertible, Sebring, Sebring Coupe, Sebring Convertible, 300/300C, Crossfire, Crossfire Roadster, Pacifica и Town and Country. Европейская гамма чуть меньше и включает PT Cruiser, PT Cruiser Cabrio, Sebring, Sebring Cabrio, 300C, 300C Touring, Crossfire, Crossfire Roadster и Voyager/Grand Voyager. Европейские модели отличаются от североамериканских несколько иным оснащением и зачастую другими силовыми агрегатами.

Кроме того, в Европе продаются универсалы 300С Touring, которых нет в США (там эти машины известны как Dodge Magnum). Для европейского (и интернационального) рынка модели 300C/300C Touring, а также минивэны Voyager/Grand Voyager собирают в Европе на австрийском заводе канадской компании Magna Steyr. В перспективных планах обновления продукции Chrysler на 2006 г. намечено появление нового поколения моделей Sebring и нового вседорожника Aspen, унифицированного с аналогичной моделью Dodge Durango.

Из других новостей на технические темы можно отметить соглашение между концернами DaimlerChrysler и General Motors о совместной разработке комбинированных («гибридных») силовых агрегатов повышенной мощности, которые поначалу будут устанавливаться на большие пикапы и вседорожники. Как известно, эти автомобили отличают повышенные расходы топлива, что, при постоянном росте цен на бензин, вызывает у американцев стремление покупать более экономичные машины.

PT Cruiser/PT Cruiser Convertible/Cabrio

В 2004 г. спрос на ретро-универсалы PT Cruiser снизился еще на 13% до 119,67 тыс. ед. В попытке поднять интерес к этому автомобилю в 2006 модельном году (м.г.) состоялся легкий рестайлинг PT Cruiser. Внешние изменения включают новые блоки фар и фальшрадиаторную решетку, а позади появился верхний спойлер (по заказу).

Существенные изменения произошли в отделке салона. Появились обновленная панель приборов с аналоговыми часами, место для хранения мелких вещей на консоли между сиденьями и др. Устанавливают высококлассную аудиосистему Boston Acoustics с шестью динамиками, а также так называемую электронную информационную систему (EVIC), представляющую собой бортовой компьютер с увеличенным объемом отслеживаемой информации, полезной для водителя.

Для североамериканского рынка модели PT Cruiser оснащают прежними силовыми агрегатами, включающими 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 152 л.с., а в турбонаддувном варианте - 182 и 233 л. с. Мощность последнего, предназначенного для модели PT Cruiser GT, в 2006 м. г. возросла с 223 до 233 л.с. Европейские машины комплектуют более экономичными моторами. Базовые исполнения для Европы приводятся 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. и 2,15-литровым турбонаддувным дизелем от Mercedes-Benz в 121 л.с.

Кроме того, есть модели и с 2,4-литровым бензиновым двигателем в 143 и 223 л.с. (данные по европейским моделям до рестайлинга). Спрос на этот оригинальный автомобиль достаточно велик (в 2004 г. реализовано 37 тыс. ед.), что говорит о неплохой практичности такой открытой машины, оснащенной складным мягким верхом, для эксплуатации в странах с жарким климатом.

Рестайлинг 2006 м. г. для этих моделей включает примерно те же изменения, что были сделаны для универсала. Кроме того, проведена работа по снижению уровня шума и уменьшению сквозняков в салоне при движении. Актуальным для открытого автомобиля стало появление водительского сиденья с подогревом, а по заказу стали устанавливать сиденье с электроприводами регулировок по 6 направлениям. Силовые агрегаты как для американских, так и европейских исполнений практически не изменились, только мощность турбонаддувного двигателя для модели GT возросла с 223 до 233 л.с.

Sebring

Ожидаемое обновление машин этого семейства в 2005 г. не состоялось, однако как модели 2006 м.г. они уже не представлены, что означает в недалеком будущем их снятие с производства. Как и ранее, модельный ряд Sebring для США включает три разных автомобиля с кузовами «седан», «купе» и «кабриолет», называемого в Америке Convertible. В Европе продаются только седан и кабриолет.

Специфический и узнаваемый облик нового большого «крайслера», однозначно вызывающий у большинства покупателей ассоциации с мощным, надежным и безопасным автомобилем, понравился многим американцам. Если за первый неполный год производства (с апреля 2004 г.) его приобрели 120,86 тыс. покупателей, то общие продажи за 2005 г. ожидаются на уровне 190 тыс. ед. Для машин такого размера и класса это можно считать успехом.

300/300C/300C Touring

Для Северной Америки в 2005 г. предлагают базовую модель 300 с 2,7-литровым мотором V6 мощностью 192 л.с., более солидные исполнения 300 Touring/Limited с 3,5-литровым мотором V6 в 253 л.с. и, наконец, модификацию 300 с добавкой буквы С, комплектуемую мощной 5,7-литровой «восьмеркой» типа HEMI в 344 л.с. Все машины располагают классической компоновкой с задними ведущими колесами, но по заказу модели с моторами 3,5 и 5,7 л могут комплектоваться и полноприводной трансмиссией.

Все двигатели работают с гидромеханическими адаптивными 4- или 5-ступенчатыми «автоматами», причем последние могут быть оснащены функцией AutoStick для ручного переключения передач. Базовая и довольно дешевая комплектация (она продается в США по цене около 24 тыс. долларов!) с 2,7-литровым мотором тем не менее достаточно хорошо оснащена. Например, здесь есть набор подушек безопасности, водительское сиденье с электроприводами регулировок по восьми направлениям, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером, раскладная спинка заднего сиденья и другое оснащение, обычное для большого американского седана.

Исполнение 300 Touring отличается повышенной комфортабельностью и активной безопасностью, включающей систему динамической стабилизации при движении ESP, всережимный контроль тяги ведущих колес TCS, систему слежения за давлением в шинах TPM и др. Вариант Limited отличается наличием автоматической климатической системы с контролем климата в двух зонах, электронной автоматической информационной системы EVIC, отслеживающей 128 параметров состояния автомобиля, подогревом передних сидений и т. д. И, наконец, мощный 300С выделяется установкой двигателя V8 с системой отключения половины цилиндров двигателя MDS, позволяющей при спокойной езде экономить до 20% топлива.

По своему оснащению и уровню комфорта с элементами роскоши 300С находится на вершине модельного ряда. Европейские машины имеют индекс 300С независимо от рабочего объема двигателей и отличаются более насыщенным и комфортабельным оснащением. Базовый вариант 300С с 2,7-литровым мотором европейцу обходится почти в 35 тыс. евро.

В 2005 г. появилась особо мощная модель 300C SRT-8, оснащаемая высокофорсированным 6,1-литровым мотором V8 HEMI в 432 л.с. Несмотря на внушительную собственную массу, новый двигатель обеспечивает машине очень быстрый разгон. Например, достичь с места скорости 96,5 км/ч автомобиль способен менее чем за 5,0 с, тогда как базовой модели 300С требуется уже 6,3 с. Максимальная скорость 300С SRT-8 с ограничителем составляет, как обычно, 250 км/ч, но без ограничителя достигает 278 км/ч. «Спортивный пакет» для 300C SRT-8 включает более жесткую и низкую подвеску, спортивные шины на легкосплавных 20 (!)-дюймовых колесах и, конечно, более мощные 4-поршеньковые дисковые тормоза всех колес фирмы Brembo. Тормозные вентилируемые диски - диаметром 360 мм на передних и 350 мм на задних колесах.

От базовой модели 300C SRT-8 отличает специфическая внешность и наличие верхнего заднего спойлера. Стоимость этой машины в США по европейским меркам невелика - всего 42,1 тыс. долларов. Универсал 300С пока предлагается на европейском рынке и за первые 6 месяцев 2005 г. здесь было реализовано около 1 100 машин. В США подобный автомобиль продается как Dodge Magnum. По комплектации и силовым агрегатам универсал мало чем отличается от седана, однако базовая модель 300C Touring оснащена не 2,7-литровым, а 3,5-литровым мотором V6 мощностью 249 л.с. Она же, как и топ-модель 300C Touring 5,7 с двигателем V8 HEMI мощностью 340 л.с., за доплату в 2300 евро оснащается полноприводной трансмиссией. Несмотря на внушительные размеры автомобиля, багажный отсек этого универсала относительно невелик - всего 0,63 м3 в обычном варианте и 1,6 м3 - в случае складывания задних сидений.

Crossfire/Crossfire Roadster

Спортивные двухместные модели Crossfire собирают в Германии на заводе кузовной компании Karmann в четырех вариантах с кузовами «купе» и «родстер». Базовые исполнения комплектуют «мерседесовским» силовым агрегатом, включающим 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 218 л. с. вместе с механической 6-ступенчатой коробкой передач либо гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач. Спортивное исполнение Crossfire SRT-6 заметно дороже (50,8 тыс. евро против 37,2 тыс. евро в Германии), так как отличается более жесткой подвеской, усиленными тормозами и, самое главное, «компрессорным» вариантом 3,2-литрового двигателя мощностью 335 л.с., разработанного в свое время для модели Mercedes-Benz SLK 32 AMG.

Этот двигатель, работающий только с «автоматом», обеспечивает машине солидную удельную мощность около 225 л.с. на тонну массы и очень хорошую динамику. Родстеры Chrysler Crossfire/Crossfire SRT-6 оснащены обычным складным мягким верхом, а не трансформируемой жесткой крышей. Это облегчает и удешевляет автомобиль (в Европе он всего на 1200 евро дороже купе). Силовые агрегаты и оснащение открытых моделей мало чем отличаются от аналогичных купе. По итогам 2004 г. во всем мире было продано 22,7 тыс. моделей Crossfire - неплохо для столь специфического и недешевого автомобиля.

Pacifica

Спортивный универсал Pacifica (так его называют менеджеры Chrysler) летом 2003 г. стал одним из первых представителей класса «кроссоверов», т.е. автомобилей, сочетающих потребительские свойства универсалов, минивэнов и вседорожников. Он был создан на новой переднеприводной платформе, унифицированной с минивэнами Town and Country, но отличающейся от последней наличием задней независимой 5-рычажной подвески, аналогичной моделям классической компоновки. Вместительный кузов Pacifica вмещает всего 6 сидений-кресел (по два в три ряда), что обеспечивает пассажирам больше простора и комфорта, нежели в обычном минивэне. Однако, при желании, задние сиденья можно сложить, освободив 1,23 м3 полезного объема салона для размещения багажа или груза.

Автомобили предлагают как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 253 л.с. и гидромеханическим «автоматом». В 2005 м.г. появилась более дешевая переднеприводная модель с 3,8-литровым мотором V6 в 213 л.с., аналогичным минивэну Town and Country.

Town and Country (T & C)

В 2005 г. семейство комфортабельных минивэнов T&C выпускалось без существенных изменений. Среди всех «крайслеровских» минивэнов они отличаются наиболее полным оснащением и предлагаются только на североамериканском рынке с удлиненной колесной базой в 3 030 мм.

Voyager/Grand Voyager

В Европе и на других рынках минивэны этой марки замещают модели Voyager и Grand Voyager, собираемые на заводе в Австрии. После проведенной в 2004 г. модернизации кузовов обширное семейство европейских «вояжеров» практически не изменилось.

Как базовый Voyager с колесной базой 2880 мм, так и удлиненный Grand Voyager оснащают несколькими вариантами силовых агрегатов с бензиновыми и дизельными двигателями, механическими или гидромеханическими автоматическими коробками передач. Диапазон мощности двигателей рабочим объемом 2,4-3,8 л - от 143 до 174 л.с.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)