Daihatsu В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Daihatsu

«Дайхатсу»: Daihatsu Motor Co. Ltd., 1-1, Daihatsu-cho, Ikeda-shi, Osaka 563-8651, Japan

www.daihatsu.com

Как известно, контрольным пакетом акций этой фирмы владеет компания Toyota. В рамках глобальной маркетинговой политики, которую проводит руководство Toyota, на Daihatsu возложено производство только компактных и малогабаритных автомобилей, оставляя для Toyota машины более высокого класса. До сих пор, учитывая неослабевающий интерес японцев к экономичным и малогабаритным машинам, основным рынком сбыта автомобилей марки Daihatsu остается Япония. Здесь (по итогам 2004 г.) производство легковых автомобилей и легких грузовиков (полной массой до 1,55 т) возросло на 7,4 % и достигло 671,7 тыс. ед.

Кроме того, еще 219,2 тыс. были собраны в странах Тихоокеанского региона и 157,8 тыс. машин выпущено на заводах Daihatsu для продажи их в Японии под другими японскими марками. Европейский рынок для Daihatsu является второстепенным, ибо здесь продажи ее автомобилей крайне невелики - около 30 тыс. ед. в 2004 г. Тем не менее менеджеры Daihatsu не оставляют Европу без внимания и, насколько это возможно, пытаются конкурировать на этом рынке с европейскими изготовителями легковых автомобилей самых малых размерных классов A и B. Здесь (пусть и не во всех странах Европы) предложение Daihatsu включает пять семейств моделей Cuore, Sirion, YRV, Copen и Terios, причем в начале 2005 г. появилось новое поколение моделей Sirion.

Sirion II Новинка

Японская премьера модели Daihatsu Boon состоялась летом 2004 г. Эти автомобили заменили прежнее семейство 5-дверных хэтчбеков Storia, известных в Европе как Sirion. Не удивительно, что через полгода европейские дилеры Daihatsu объявили о появлении новой модели Sirion второго поколения, представляющей собой европейскую модификацию Boon с рулевым колесом, расположенным слева. Новинка рекламируется как многоцелевой компактный автомобиль размерного класса B и ориентирована на конкуренцию с компактными хэтчбеками наподобие Citroen C2, Toyota Yaris и др.

Несмотря на то что Sirion II чуть короче своего предшественника, новая машина стала заметно просторнее. Благодаря увеличению колесной базы на 85 мм (до 2430 мм) и более продуманной компоновке, внутренняя длина пассажирского салона выросла с 1725 до 1830 мм. Кроме того, кузов автомобиля стал шире на 70 мм, а его габаритная высота выросла на 100 мм. Легкий и жесткий пятиместный кузов отличает повышенный уровень пассивной безопасности, так как он разработан с учетом современных требований на противодействие фронтальному, фронтально-косоугольному и боковым ударам, а также удару сзади. В базовой комплектации салон оснащен двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, а по заказу устанавливают и боковые верхние надувные шторки.

Для европейского рынка Sirion II предлагают с тремя силовыми агрегатами. Экономичный вариант комплектуется новым 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 69 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Новый трехцилиндровый 12-клапанный мотор оснащен изменяемыми фазами газораспределения и впускным трубопроводом специальной конструкции для повышения тяговых возможностей двигателя на малых и средних частотах вращения. С этим двигателем Sirion II отличается очень хорошей топливной экономичностью. Например, в так называемом условном ездовом европейском городском цикле его расход топлива составляет всего 6,1 л/100 км.

Более мощная 1,3-литровая 16-клапанная «четверка» в 87 л.с. осталась без существенных изменений, но обрела первый в мире каталитический нейтрализатор отработавших газов особой конструкции, который в процессе эксплуатации частично восстанавливает свою работоспособность, тем самым увеличивая срок службы до замены. Этот двигатель может работать как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».

Оснащение и комплектация Sirion II вполне соответствуют европейским требованиям к машинам этого класса. Так, базовый уровень активной безопасности повышен за счет установки АБС с функцией EBD (электронное распределение тормозных сил). В перспективе возможно появление и полноприводной модификации Sirion II.

Cuore

В европейском размерном классе A Daihatsu представляет модель Cuore, последнее поколение которой дебютировало в начале 2003 г. По кузову трех- и пятидверный хэтчбеки Cuore почти аналогичны японским моделям Mira, однако здесь устанавливают более пригодный для европейского рынка 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 58,5 л.с.

По желанию покупателей этот мотор комплектуют механической 5-ступенчатой коробкой передач либо гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». В Европе Cuore считают достаточно дешевой, типично городской машиной с очень хорошей топливной экономичностью. Уровень европейских цен - от 7,8 тыс. евро и выше.

YRV

Пятидверные хэтчбеки YRV, как и Sirion, относятся к европейскому размерному классу B, однако выполнены в совершенно ином стиле. На европейском рынке предлагаются с 2001 г. и с тех пор не претерпели существенных изменений. В 2005 г. модельный ряд YRV несколько сузился и теперь включает 3 базовые модели. Наиболее дешевая и экономичная оснащена 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 58,5 л.с., работающим только с 5-ступенчатой «механикой».

Более мощное исполнение приводится в движение 1,3-литровой «четверкой» мощностью 87 л.с., которая работает как с механической коробкой передач, так и с гидромеханическим «автоматом». В некоторых странах YRV предлагают с полноприводной трансмиссией, подключающей задние колеса с помощью вязкостной муфты. Наконец, выпускается спортивная версия YRV Turbo с турбонаддувным 1,3-литровым бензиновым двигателем в 129 л.с. и гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом», управление которым осуществляется кнопками на рулевом колесе. По заказу предлагают ветровое стекло, часть которого заходит на крышу в зоне передних сидений. Диапазон европейских цен - от 11,5 до 17,5 тыс. евро.

Copen

На европейском рынке эта двухместная машина является единственной в размерном классе A и отличается от конкурентов столь модным в Европе трансформируемым кузовом, превращающим машину из родстера в купе. С помощью электропривода складная алюминиевая крыша укладывается в багажник за 20 с.

Существенным недостатком Copen является его высокая цена (от 18 тыс. евро) и наличие относительно маломощного силового агрегата, включающего 4-цилиндровый турбонаддувный бензиновый двигатель в 68 л.с. рабочим объемом лишь 659 см3.

Terios

В конце 2004 г. компактный четырехместный вседорожник Terios претерпел легкий рестайлинг, главной отличительной особенностью которого стала новая фальшрадиаторная решетка. Интересно, что эта машина, несмотря на свои скромные габариты и 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с., тем не менее имеет жесткое рамное шасси, классическую компоновку с передним продольным расположением силового агрегата и жесткую балку заднего моста.

В базовой версии стоимостью около 13,7 тыс. евро Terios оснащен приводом только на задние ведущие колеса. Силовые агрегаты включают как 5-ступенчатую «механику», так и гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». Terios с полноприводной трансмиссией несколько дороже - от 15,0 тыс. евро и выше. Эта трансмиссия предусматривает наличие постоянно включенного привода всех колес с возможностью блокировки межосевого дифференциала для повышения проходимости при движении по плохим дорогам. В Японии Terios можно заказать и в более быстроходном исполнении с 1,3-литровым турбонаддувным мотором мощностью 140 л.с.

Автомобили для Японии

По производству автомобилей на территории Японии в 2004 г. компания Daihatsu находилась на солидном 6-м месте, опережая Mitsubishi и Fuji Heavy (Subaru). Однако по продажам своих машин на японском рынке компания заняла почетное 5-е место, обогнав компанию Mazda и немного уступив Suzuki. Основной объем производства Daihatsu (свыше 80 % от всех выпущенных автомобилей в 2004 г.) приходится на машины так называемого класса Mini длиной не более 3,4 м, шириной - не более 1,48 м и с моторами рабочим объемом до 0,66 л. Более вместительные автомобили относятся к классу Small. Их длина 3,4-4,7 м, ширина 1,48-1,7 м, и они оснащены двигателями рабочим объемом от 0,66 до 2,0 л.

На местном рынке в 2005 г. Daihatsu предлагает 15 семейств легковых автомобилей, 10 из которых относятся к классу Mini и 4 - к классу Small. Несмотря на то что для всех моделей класса Mini характерны кузова, различающиеся только по габаритной высоте, покупателям предлагают широкий спектр машин различного назначения, не похожих друг на друга. Здесь есть различные хэтчбеки (в том числе Mira Gino в стиле ретро), универсалы, два минивэна (Tanto с распашными дверцами и Atrai - со сдвижными), спортивный Copen с трансформируемым кузовом и даже машина, близкая к вседорожникам (Terios Kid). Модели Mira, Mira AVY, Mira Gino, Move, Move Latte и Max созданы на практически одной и той же переднеприводной платформе с колесной базой 2 390 мм и приводятся в движение бензиновыми моторами рабочим объемом 659 см3 и мощностью 48-64 л.с. (в трех- и четырехцилиндровом вариантах).

Все автомобили имеют 5-дверные кузова (исключение - Mira, который выпускается в трех- и пятидверных вариантах), при этом их габаритная высота варьируется от 1425 мм (Mira Gino) до 1630 мм (Move/ Latte). Минивэны Tanto и Atrai с габаритной высотой 1725 и 1 775 мм отличают удлиненная до 2420-2440 мм колесная база и достаточно высокая вместительность.

Интересно, что в 2005 г. на моделях Daihatsu класса Mini уже почти не используют механические коробки передач - 9 из 10 базовых моделей комплектуют только гидромеханическими трансмиссиями (4- и реже 3-ступенчатыми). Предложение моделей класса Small заметно меньше. В этом классе представлены два 5-дверных хэтчбека - YRV и более вместительный Boon, а также Mira Gino 1000.

Последний, обладая кузовом размера Mini, тем не менее относится к более высокому классу благодаря установке 1,0-литрового мотора мощностью 64 л. с. Как и обычный Mira Gino, эта модификация выполнена в стиле ретро и отличается высоким уровнем оснащения вплоть до установки автоматической климатической системы. Кроме этих машин, класс Small дополняют вседорожник Terios и минивэн Atrai 7, который на некоторых рынках известен как Extol или Extol Van в грузовом варианте.

Силовые агрегаты моделей Small включают только 1,0 и 1,3-литровые бензиновые моторы мощностью 64-140 л.с., работающие с гидромеханическими 4-ступенчатыми «автоматами». Единственный в гамме Daihatsu «большой» автомобиль - седан Altis с 2,4-литровой рядной «четверкой», по конструкции аналогичный Toyota Camry.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)