Ford (USA) В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ford (США)

«Форд»: Ford Motor Co., Ford Div., The American Road, Dearborn, MI 48121, USA

www.ford.com

В 2004 г. корпорация Ford Motor уступила свое второе место в мировой «табели о рангах» крупнейших автопроизводителей японской компании Toyota Motor, спустившись на третье место среди лидеров мирового автостроения. По итогам 2004 г. всеми заводами Ford Motor в разных странах было выпущено только 6644,0 тыс. различных автомобилей, в то время как компании Toyota Motor удалось собрать 6814,55 тыс. машин. Впрочем, по официальным «фордовским» данным объем продаж вырос на 0,9 % и достиг 6798 тыс. ед., принеся акционерам семикратный рост чистой прибыли (относительно 2003 г.) до уровня в 3,5 млрд долларов.

На главном для компании североамериканском рынке состояние дел Ford Motor оставляет желать лучшего. Так, общее производство автомобилей на североамериканских заводах в 2004 г. сократилось на 6,54 % до 3480,3 тыс. ед., а в первом полугодии 2005 г. - еще на 5,1 % до 1699,7 тыс. ед. Поэтому с целью снижения издержек на производство руководство Ford Motor сокращает на 5 % число занятых и снижает расходы на рекламу.

Аналогичные проблемы переживает североамериканское автомобильное подразделение Ford Div, которое, собственно, и производит в США, Канаде и Мексике автомобили марки Ford. В 2004 г. объем выпуска машин с голубым овалом упал на 6,4 % до 3055,2 тыс. ед., а за первое полугодие 2005 г. - еще на 14,54 % до 1485,7 тыс. ед. Уровень продаж автомобильной техники в США за первое полугодие 2005 г. также снизился на 5,0 % до 1347,2 тыс. ед. При этом, за исключением пикапов F-серии, покупательский спрос падает как на легковые автомобили, так и на легкие грузовики. Тем не менее автомобили этой марки все еще остаются самыми популярными в Северной Америке, незначительно опережая автомобили марки (бренда) Chevrolet.

Причем выпуск только обычных легковых автомобилей в общем объеме производства сегодня составляет лишь 25,35 % и продолжает снижаться. Более чем на 10,8 % в 2004 г. (до 786 тыс. машин) уменьшилось количество собранных автомобилей типа «спорт-ютилити» SUV (вседорожники), однако их объем производства продолжает превышать количество обычных легковых машин.

В 2006 модельном году (м.г.) гамма моделей Ford, предлагаемых на североамериканском рынке, претерпела существенные изменения, но общее число семейств моделей (14) сохранилось. В середине 2005 г. прекращено производство кабриолетов Thunderbird, а в конце года планируется остановить сборку пикапов Explorer Sport Trac и больших вседорожников Excursion. Оба автомобиля вновь появятся в 2007 м.г., причем Explorer Sport Trac будет создан на новой платформе вседорожников Explorer, а Excursion - на новой удлиненной платформе моделей Expedition. Среди новинок - автомобили нового семейства Fusion, открытый 4-местный Mustang Convertible и первый в истории Ford Motor Company автомобиль типа SUV Ford Escape Hybrid с комбинированным («гибридным») силовым агрегатом.

Fusion Новинка

Новый седан Fusion 2006 модельного года (м.г.) получил то же название, что и компактный европейский УПВ для стран Старого Света. Новинка создана на унифицированной платформе, разработанной в свое время инженерами Mazda Motor для семейства Mazda 6, и дополняет предложение моделей Ford седанами средних размеров, больших, чем Focus, и меньших, чем Taurus и Five Hundred. Одновременно аналогичные машины появятся под маркой Mercury (Milan) и Lincoln (Zephyr). По своим размерам Fusion лишь немного уступает моделям Taurus, которые еще некоторое время будут выпускаться параллельно с моделями Fusion и Five Hundred.

Относительно седанов Mazda 6 «фордовская» новинка отличается удлиненной на 53 мм колесной базой и соответственно более просторным кузовом, длина которого увеличена до 4831 мм, а ширина - до 1834 мм. Новый несущий кузов Fusion сохраняет независимую подвеску всех колес (задняя - многорычажная) и отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Подвеска выполнена более мягкой, чем на «мазде», однако сохранено удачное сочетание комфортабельности движения с высокими параметрами управляемости. Оснащение машины, если учитывать ее невысокую стоимость (18 тыс. долларов в базовой комплектации) достаточно скромное. Тем не менее оно включает все необходимое для комфортного и безопасного движения. Предусмотрены две фронтальные подушки безопасности двухступенчатого действия, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников всех дверей, круиз-контроль, аудиосистема с CD/МРЗ-плеером и др.

Заказное оснащение включает боковые подушки и верхние надувные шторки безопасности, установку сидений из натуральной кожи, солнечный люк в крыше и т. п. Также по заказу для дисковых тормозов всех колес предлагают АБС и систему контроля тяги ведущих колес TCS. Просторное заднее сиденье оснащено складным центральным подлокотником, а его спинки могут складываться в пропорции 2:3, увеличивая пространство багажного отсека.

Базовая комплектация Fusion оснащена 2,3-литровой «четверкой» с регулируемыми фазами газораспределения мощностью 162 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. По заказу предлагают 5-ступенчатый адаптивный «автомат». Более мощная и комфортабельная модификация снабжена 3,0-литровым мотором V6 в 212 л.с. и гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом». По заказу уровень оснащения Fusion можно заметно повысить. Начало продаж в США - осень 2005 г.

Focus

В отличие от европейских моделей Focus II, американские «фокусы» остаются машинами первого поколения, уже снятыми с производства как в Европе, так и в России. После серьезной модернизации в 2005 м.г. выпускаются без существенных изменений. Модельный ряд включает 3- и 5-дверные хэтчбеки ZX3 и ZX5, седан ZX4 и универсал ZXW в комплектациях S, SE и SES.

Все модели в базовых вариантах S оснащают 2,0-литровыми «четверками» мощностью 137 л.с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач (по заказу - 4-ступенчатыми «автоматами»), а седан ZX4 ST - более мощным 2,3-литровым мотором в 153 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».

Taurus

Когда-то модели Taurus были одними из наиболее популярных среди американцев легковыми автомобилями. Однако постепенно машина устарела. Появление седана Five Hundred и «кроссовера» Freestyle снижает спрос на модели Taurus, что в 2006 м. г. повлекло резкое сокращение предложений этих машин. В производстве остался только один седан в комплектациях SE и SEL стоимостью от 21,4 тыс. долларов и выше. Силовой агрегат включает прежний 3,0-литровый 12-клапанный двигатель V6 мощностью 155 л.с., работающий с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Относительно моделей 2005 м.г. седаны Taurus существенно не изменились.

Только за первое полугодие 2005 г. в Северной Америке было реализовано 104,3 тыс. моделей Mustang с кузовом «купе», что почти в полтора раза превышает продажи машин предыдущего, уже снятого с производства поколения. Семейство «мустангов» включает только две модели V6 и GT, первая из которых оснащена 4,0-литровым мотором V6 мощностью 212 л.с. (в 2004 г. было 204 л.с.), а вторая - 4,6-литровым 24-клапанным мотором V8 в 304 л.с. Оба мотора работают только с 5-ступенчатыми коробками передач: «механикой» фирмы Tremec в базовых комплектациях и гидромеханическими «автоматами».

Базовая молодежная модель V6 стоимостью всего 19,2 тыс. долларов оснащена довольно скромно, тем не менее в ее списке оборудования присутствуют, например, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников дверей и CD-плеер. Более мощная версия GT заметно дороже и укомплектована в соответствии с требованиями, предъявляемыми к спортивным купе.

Mustang/Mustang Convertible

В 2006 м.г. семейство Mustang дополнили новые модели Convertible с открытым 4-местным кузовом, оснащенным складным мягким верхом с электроприводом. Как и в купе, водителя и переднего пассажира защищает при аварии так называемая

Персональная система безопасности PSS, включающая передние фронтальные подушки двухступенчатого действия, ремни безопасности с преднатяжителями и ряд датчиков, адаптирующих действие пассивных элементов безопасности в зависимости от массы людей. Боковые подушки безопасности устанавливают за доплату. По оснащению, отделке и силовым агрегатам кабриолеты мало чем отличаются от купе, но, конечно, несколько дороже.

Five Hundred (500)

Новый полноразмерный семейный седан Five Hundred существенно не изменился за последний год, если не считать увеличенного пакета дополнительного оснащения. Базовая комплектация SE оснащена поперечно расположенным силовым агрегатом, включающим 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 205 л.с. и бесступенчатую механическую трансмиссию CVT производства Ford-ZF. Более комфортное исполнение SEL по заказу может быть оборудовано обычным гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом». Также за доплату обе модели с базовой бесступенчатой передачей CVT могут быть оснащены полноприводной трансмиссией с электронным управлением и электрогидравлической муфтой типа Haldex в приводе задних колес.

Автомобили обладают высоким уровнем пассивной безопасности, подтвержденным официальными испытаниями, проводимыми государственным органом по дорожной безопасности транспортных средств. Базовые комплектации SE и SEL хорошо укомплектованы и отличаются рядом элементов повышенной комфортности. Среди них можно отметить автоматическую климатическую систему с раздельным управлением для передних и задних пассажиров, а также оба передних сиденья с электроприводами регулировок и памятью на их установку. Стоимость базовых комплектаций в США - в пределах 25,1-30,5 тыс. долларов.

Crown Victoria

После серьезной модернизации 2003 м.г. этот вместительный седан продолжает выпускаться без существенных изменений. Каждый год изменяют и дополняют цвета окраски и отделки салона, обновляют уровень базовых комплектаций и список опций. Так, в 2006 м.г. машина предлагается в прежних исполнениях стоимостью от 24,5 тыс. долларов с силовыми агрегатами мощностью 227 и 242 л.с.

Например, на коммерческих исполнениях Crown Victoria, которые широко эксплуатируются в США в качестве такси или патрульных машин полиции, стали устанавливать счетчик моточасов работы двигателя для более точного определения времени проведения его технического обслуживания. Спрос на Crown Victoria невелик (всего 82,8 тыс. ед. в 2004 г.), однако о прекращении его производства пока речи не было.

GT

По итогам 2004 г. собрано 693 суперкара GT, которые недавно украсили производственную программу Ford. Сегодня это самое мощное серийное спортивное купе, выпускаемое в США. Относительно своих конкурентов Chevrolet Corvette и Dodge Viper этот автомобиль заметно дороже (141 тыс. долларов), однако отличается заднемоторной компоновкой и более высокими скоростными свойствами. Он оснащен 5,4-литровым двигателем V8 с объемным нагнетателем (компрессором), развивающим 557 л.с., что при достаточно легком кузове позволило достигнуть удельной мощности 350 л.с. на тонну снаряженной массы.

В 2005 г. для европейских покупателей выделена квота на реализацию 101 автомобиля GT по цене около 177 тыс. евро. Все они будут подвержены небольшой конструктивной переделке в соответствии с европейскими требованиями и пожеланиями покупателей.

Freestyle

Практически этот «кроссовер» (так его именуют менеджеры Ford) является модернизированным вариантом Five Hundred с универсальным кузовом вместительностью 6-7 пассажиров и пластиковой защитой низа кузова от камней, грязи и кустарника. Колесная база, колея и размеры кузова примерно соответствуют седану, хотя габаритная высота Freestyle примерно на 80 мм больше высоты седана.

Однако дорожный просвет обоих автомобилей составляет всего 130 мм, чего явно недостаточно для движения по плохим дорогам. Базовая комплектация SE 2006 м.г. стоимостью от 25,2 тыс. долларов отличается хорошим оснащением, высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Силовой агрегат включает проверенный 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 205 л.с. и бесступенчатую механическую передачу CVT производства Ford-ZF.

Отмечено, что срок службы двигателя без каких-либо регулировок составляет первые 160 тыс. км пробега, а передача CVT требует первого технического обслуживания только после пробега 96,5 тыс. км. По заказу предлагают полноприводную трансмиссию с подключением задних колес с помощью электрогидравлической муфты Haldex повышенного трения. Обширный пакет заказного оснащения и трансформируемый салон Freestyle заинтересовал многих покупателей, которым нужен более вместительный и комфортный универсал, чем обычный вседорожник такой же стоимости.

Freestar

По итогам 2004 г. этот вместительный минивэн был реализован лишь в количестве 128,8 тыс. ед., а в первом полугодии 2005 г. спрос на него заметно снизился. Это означает, что в конкурентной борьбе с аналогичными моделями Dodge и Chrysler «фордовская» машина проигрывает. В 2006 м.г. семейство Freestar подверглось легкому изменению отделки интерьера и оснащения в целом. В базовую комплектацию SE стоимостью от 24,0 тыс. долларов включены CD-плеер, система контроля давления в шинах, релинги на крыше для размещения багажа и др. Силовые агрегаты включают 3,9-литровый мотор V6 мощностью 195 л.с. и более мощный 4,2-литровый в 204 л.с. (на моделях SEL и Limited), комплектуемый гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Машина отличается вместительным грузовым отсеком: даже в 7-местном варианте емкость багажного отсека достигает 0,77 м3.

Econoline E150 Wagon

Сегодняшнее семейство легких грузовиков серии E (Econoline) производят с 1993 м. г. и уже несколько раз модернизировали. Пассажирские исполнения E150 Wagon полной массой 2,95 т вместимостью 7-8 пассажиров широко используются в американской глубинке в качестве семейных минивэнов. Относительно минивэна Freestar этот автомобиль отличается прочным рамным шасси, более мощной подвеской, приводом на задние колеса и может работать на грунтовых дорогах.

В 2006 м. г. выпускается без существенных изменений с прежними силовыми агрегатами, включающими бензиновые двигатели V6 и V8 мощностью 228 и 258 л.с. Стоимость базовой комплектации в пассажирском варианте Wagon - от 23,2 тыс. долларов и выше.

После серьезной модернизации 2005 м.г. компактный (по американским меркам) вседорожник Escape существенно не изменился. Покупателям предлагают 6 базовых моделей Escape, различающихся силовыми агрегатами и трансмиссией. В переднеприводном варианте все автомобили комплектуют 2,3-литровой «четверкой» мощностью 155 л.с., работающей с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом», а наиболее комфортные модели XLT Sport и Limited - с 3,0-литровым мотором V6 в 203 л.с. и гидромеханическим «автоматом».

По заказу все эти автомобили оснащают полноприводной трансмиссией с электронным управлением и подключением задних колес в случае пробуксовывания передних. При необходимости возможна блокировка центрального межосевого дифференциала. Базовая комплектация XLS стоимостью всего 19,5 тыс. долларов тем не менее достаточно хорошо оснащена. Предусмотрены дополнительные пакеты оборудования, повышающие уровень комфорта или безопасности пассажиров.

Escape/Escape Hybrid

В начале 2005 г. семейство Escape дополнил первый в компании Ford Motor автомобиль с комбинированной («гибридной») силовой установкой Escape Hybrid, в которой обычный бензиновый двигатель работает совместно с дополнительным электродвигателем, питаемым от специальной аккумуляторной батареи. Следует отметить, что в 2004 г. продажи машин с «гибридными» силовыми установками в США выросли на 81 % и достигли 83153 ед.

За последние 4 года спрос на такие машины в США вырос в 9,6 раз, что объясняется не только ростом цен на бензин, но и законодательной политикой властей ряда штатов США (во главе с Калифорнией), где в недалеком будущем планируется пользоваться только такими автомобилями, которые практически не будут загрязнять атмосферу выхлопными газами. В результате вслед за компаниями Toyota и Honda выпуск «гибридных» машин осваивают и американские корпорации. Вслед за Ford Escape Hybrid и аналогичным Mercury Mariner Hybrid к 2008 г. появятся еще два: Ford Fusion Hybrid и Mercury Milan Hybrid. По прогнозам специалистов, к 2015 г. доля «гибридных» автомобилей на рынке США достигнет 30-35 %.

Силовой агрегат Escape Hybrid включает специально отрегулированный 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. и совместно работающий электродвигатель в 95 л.с. (70 кВт). Максимальная суммарная мощность, которую могут передавать оба мотора на ведущие колеса через бесступенчатую механическую передачу CVT с электронным управлением (фирмы Aisin AW), составляет 157 л.с., однако значительное время в условиях городского движения машина может работать на электротяге с отключением бензинового мотора. Это позволило существенно снизить расход топлива.

В сопоставимых условиях движения обычный Escape с 2,3-литровым мотором и гидромеханическим «автоматом» расходует на 44 % больше бензина, чем «гибридный» Escape. Здесь имеется в виду, что средний условный расход топлива, измеренный на стенде по установленной методике, для обычного Escape составляет 10,2 л/100 км, а для «гибридного» - всего 7,1 л/100 км.

Explorer

Падение популярности этих машин у американцев привело к тому, что в 2006 м.г. готовится серьезная модернизация среднеразмерных вседорожников Explorer, выпускаемых с 2002 м.г. Среди основных изменений - обновление внешности, отделки салона и появление более мощных силовых агрегатов.

Expedition

В 2005 м.г. семейство больших вседорожников Expedition было модернизировано за счет появления нового и теперь единого силового агрегата, включающего 5,4-литровый 24-клапанный двигатель V8 мощностью 304 л.с. и гидромеханический адаптивный 5-ступенчатый «автомат».

В 2006 м.г. автомобиль выпускается без существенных изменений. Базовая комплектация XLT (в заднеприводном или полноприводном вариантах стоимостью от 32,7 тыс. долларов и выше отличается полнотой оснащения, высоким уровнем комфорта и безопасности. По заказу возможна установка автоматического устройства, складывающего сиденья третьего ряда.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)