Holden В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Holden

«Холден»: Holden Ltd., 241 Salmon Street, P.O. Box 1714, Port Melbourne, Victoria 3207, Australia

www.holden.com.au

Австралийская автомобильная промышленность по объему производимых легковых автомобилей невелика и представлена только четырьмя мировыми производителями: General Motors, Ford, Toyota и Mitsubishi. Эти компании имеют на австралийской земле свои подразделения, среди которых ведущей является фирма Holden, входящая в состав General Motors. В 2004 г. здесь было собрано 143 тыс. только легковых автомобилей, не считая легких грузовиков и пикапов.

Модельный ряд Holden включает автомобили различного типа и назначения, из которых только 4 семейства являются машинами австралийской разработки. Остальные либо импортируют, либо собирают здесь из комплектующих, поставляемых General Motors и ее многочисленными партнерами. Так, модель Holden Cruze поставляется в Австралию компанией Suzuki (аналог Suzuki Swift), а модели Astra, Vectra и Zafira аналогичны европейским моделям Opel/Vauxhall. Во второй половине 2005 г. на австралийский рынок начнут поступать корейские модели Lacetti и Kalos, которые будут собирать на GM Daewoo под маркой Holden.

Скорее всего эти автомобили будут продаваться здесь под другими названиями, чем аналогичные модели Chevrolet. Интересно, что компания Holden занимается экспортными поставками своих автомобилей, в том числе и с левосторонним рулевым управлением. Так, в Республику Корею она поставляет модели Daewoo Statesman, а в страны Ближнего Востока автомобили Commodore, Statesman, Caprice и Monaro предлагаются как Chevrolet. Суммарный экспорт моделей Holden в 2004 г. составил 52,37 тыс. машин.

В 2005 г. модельный ряд «холденов» австралийской разработки был существенно модернизирован - состоялась полная замена 6-цилиндровых двигателей, устанавливаемых ранее на этих машинах. Как известно, все модели Holden собственной разработки (семейства Commodore/Berlina/Calais, Statesman/Caprise, Monaro и Adventra) комплектовались двумя бензиновыми моторами: 3,9-литровым V6 и 5,7-литровым V8. Двигатель V6 с чугунным блоком в 12-клапанном исполнении развивал 207 и 233 л.с. (в варианте с объемным нагнетателем). Летом 2004 г. в Мельбурне начал работать новый моторный завод производительностью 240 тыс. двигателей в год, затраты на создание которого обошлись General Motors 400 млн долларов. Завод выпускает несколько типов новейших бензиновых двигателей V6 рабочим объемом 2,8-3,6 л семейства Alloytec, часть из которых уже экспортируется (например, 2,8-литровый с турбонаддувом для SAAB).

Для моделей Holden выбрано 3,6-литровое семейство Alloytec в вариантах мощности 238 и 258 л.с. Оба мотора - с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, 24-клапанные с двумя верхними распределительными валами и регулируемыми фазами газораспределения впускных клапанов (238 л.с.) или всех клапанов (258 л.с.). Моторы работают на обычном бензине Regular 91 ROZ. Одновременно с двигателями появилась новая гидромеханическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения Active Select. На спортивных моделях Commodore стали устанавливать новую 6-ступенчатую механическую коробку передач в паре с более мощным сцеплением.

С появлением новых силовых агрегатов все модели Holden были модернизированы и получили новые индексы серий. Базовые модели Commodore (серия VZ) с кузовами «седан» и «универсал» теперь комплектуют 3,6-литровым мотором мощностью 238 л.с. и прежним 4-ступенчатым «автоматом». Увеличение мощности двигателя на 31 л.с. позволило улучшить динамику автомобилей при сохранении прежнего расхода топлива.

Спортивные модели Commodore SV6 оснащают 3,6-литровым мотором в 258 л.с. и 6-ступенчатой «механикой», а более мощные SV8 и SS - прежним 5,7-литровым мотором V8, но повышенной до 340 л. с. мощности. Более комфортные модели Berlina (седан и универсал) комплектуют тем же силовым агрегатом, что и Commodore, но по заказу здесь возможна установка 5,7-литровой «восьмерки» в 320 л.с. Седаны Calais оснащают более мощными двигателями V6 в 258 л.с. и 5-ступенчатыми «автоматами».

Комфортабельные седаны Statesman (Caprice серии WL стоимостью от 56 тыс. австралийский долларов) оснащают моторами V6 мощностью 258 л.с. либо V8 в 333 или 340 л.с. Быстроходное купе Monaro VZ (экспортируется в США как Pontiac и в Великобританию как Vauxhall) теперь предлагается только с двигателем V8 в 354 л.с. И наконец, полноприводный универсал («кроссовер») Adventra сохраняет прежний силовой агрегат с 5,7-литровым мотором V8 мощностью 320 л.с.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)