Honda В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Honda

«Хонда»: Honda Motor Co., 1-1, Minami-Aoyama 2-chome, Minato-ku, Tokyo 107-8556, Japan

www.honda.co.jp

Постепенно компания Honda Motor, благодаря эффективности производства и высокому качеству выпускаемой продукции, становится одним из лидеров мирового автомобилестроения. Акции Honda Motor на финансовом рынке котируются достаточно высоко, а производство автомобилей растет год от года. Так, по итогам 2004 календарного года впервые за свою историю производство автомобилей Honda превысило планку в 3 млн ед. и достигло 3237,43 тыс. ед., в том числе 3183,27 тыс. только легковых автомобилей. Это позволило компании занять 7 место среди крупнейших мировых производителей автомобильной техники и даже немного опередить японскую Nissan Motor.

Рост производства в 2004 г. составил 10,4 % (в 2004 финансовом году - всего 1,0 %), а за первые 6 мес. 2005 г. - еще 11,0 %, что дает возможность достигнуть в 2005 г. уровня годового производства примерно в 3,5 млн автомобилей. Отметим, что сборка моделей Honda, кроме Японии, производится еще в 4 странах мира. Но вот в Европе автомобили Honda пока не пользуются большим успехом, хотя их продажи постепенно растут. Общеевропейские продажи Honda в 2004 г. составили 255,83 тыс. ед., а за первые 6 мес. 2005 г. выросли еще на 10 %. Это позволило довести долю марки (бренда) Honda на автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы лишь до 1,7 %. Основную часть реализованных здесь машин составляют «хонды» британского производства - в 2004 г. их было собрано 190,77 тыс. ед., что чуть больше результата предыдущего года (184,05 тыс. ед.).

В 2005 г. модельный ряд Honda для европейского рынка существенно не изменился. Впервые показанный весной 2005 г. флагманский седан Legend появится в продаже лишь в начале 2006 г. Летом 2005 г. прекращено производство спортивного купе NSX. Однако осенью 2005 г. намечена премьера нового европейского поколения хэтчбеков Civic британского производства. В течение короткого периода времени (осень-зима 2005/06 года) одновременно с европейскими моделями Civic обновятся все модели Civic, производимые для Японии, Северной Америки и мирового рынка. Поэтому более подробно и обстоятельно о новом, восьмом, поколении Honda Civic будет рассказано в следующем издании нашего каталога.

Legend Новинка

Разработка и производство представительских автомобилей, а к этим машинам по европейским меркам более всего подходят автомобили размерного класса F (например, Mercedes-Benz S-класса), является довольно сложным и дорогостоящим делом. В сегодняшнем автомобильном мире лишь считанное количество автомобильных компаний берутся за выполнение таких задач - остальным они просто не по плечу. Однако мало создать технически современный и высококачественный автомобиль умеренной стоимости. Его надо еще и продать. А здесь очень важную роль играют многие другие факторы. Состоятельные покупатели подобных машин весьма консервативны, и продажи сильно зависят от целого ряда условий, мало связанных с техникой: сложившаяся на рынке репутация компании, престижность марки (бренда), ее прошлое и др.

Седаны представительского класса Honda Legend последнего, третьего, поколения появились в 1996 г. Они обладали солидной репутацией на мировом автомобильном рынке, но на европейском рынке продавались в незначительных количествах. Менеджеры Honda Motor не оставляют попыток создания новых и более совершенных моделей Legend, справедливо полагая, что такая высокотехнологичная компания, как Honda Motor, просто обязана иметь в своих рядах машину представительского класса хотя бы по соображениям престижности. Поэтому можно не сомневаться, что в конструкцию нового седана Legend четвертого поколения были заложены все последние достижения инженерной и технологической мысли специалистов Honda. Впрочем, насколько хорошо они справились с задачей создать совершенный и конкурентоспособный автомобиль - покажет время.

Европейская комплектация нового седана Legend четвертого поколения была впервые показана весной 2005 г. Его основной технической изюминкой является уникальная система «умного» распределения мощности двигателя по отдельным колесам в зависимости от изменения параметров движения SH-AWD. Кроме обычных датчиков, оценивающих проскальзывание колес, здесь задействованы датчики угла поворота передних колес и углового ускорения автомобиля, что позволило создать комплексную систему перераспределения мощности не только на переднюю и задние оси (в пропорциях от 30:70 до 70:30), но и для задних колес (правое и левое) в интервалах от 0:100 до 100:0. Для этого в приводе задних колес установлен межколесный дифференциал повышенного трения оригинальной конструкции с двумя электромагнитными сцеплениями, способными полностью блокировать передачу мощности на одно из двух колес.

Система обеспечивает уверенное движение машины на всех режимах с максимальным использованием мощности и тяговых возможностей колес по сцеплению с дорогой. Другим техническим достижением можно считать создание высокофорсированного безнаддувного бензинового 3,5-литрового двигателя V6 мощностью 295 л.с. (в США - 304 л.с., в Японии - 300 л.с.). Новый мотор обеспечивает достаточно тяжелому автомобилю высокие скоростные свойства и хорошую топливную экономичность. Двигатель комплектуют гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом», оснащенным функцией ручного переключения передач Sport Shift.

В соответствии с современными требованиями переключение передач в ручном режиме возможно и с помощью подрулевых лепестковых переключателей, что на машинах такого типа является редкостью. Новый облегченный кузов, где доля высокопрочных стальных элементов снижена до 50 % массы, на треть жестче предыдущего и отличается более высоким уровнем пассивной безопасности. Отделка и оснащение нового Legend соответствует требованиям, предъявляемым к машинам такого класса. В салоне много электроники, сервоприводов, дорогих отделочных материалов и полированных деревянных панелей.

Отметим ряд технических особенностей оснащения нового Legend. Здесь есть комплексная система пассивной безопасности пассажиров АСЕ, дополненная устройством активизации средств безопасности в случае возможного столкновения CMS + E-pretensioners. Повышенный уровень комфорта обеспечивают активная система шумоподавления Active Noice Control (ANC), оценивающая уровни шума в салоне и принимающая акустические меры по их подавлению, интернациональная навигационная система HDD с объемом памяти в 20 Гб, дистанционная система доступа в автомобиль Smart Card Key.

Из средств активной безопасности можно отметить 3 системы: LKAS (удерживания машины на своей полосе движения), VSA (динамической стабилизации при движении) и IHCC (активный круиз-контроль с радиолокационным радаром на миллиметровых волнах и связью с тормозной системой), а также «умную» систему ночного видения излучающих тепло объектов INVS и адаптивные биксеноновые фары AFL (с углом поворота до 20°). По высшему классу обеспечены удобство размещения водителя и эргономика его рабочего места.

Jazz

В конце 2004 г. компактные хэтчбеки Jazz европейского размерного класса В претерпели легкий рестайлинг. Обновилась внешность автомобиля, гамма стандартных исполнений расширена до пяти. Базовая модель оснащается модернизированным экономичным 1,25-литровым двигателем мощностью 78 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Более мощные приводятся 1,34-литровым мотором в 83 л.с., работающим как с «механикой», так и с механической бесступенчатой передачей CVT.

Автомобили Jazz являются одними из самых популярных моделей Honda в Европе. Уровень базовых европейских цен - от 11,0 тыс. евро и выше.

Accord/Accord Tourer

До осени 2005 г. европейские модификации этих машин выпускались без существенных изменений. Как известно, европейские модели Accord заметно отличаются от североамериканских или японских аналогов под этим названием. Универсал Accord Tourer существенно больше седана, так как имеет удлиненную на 50 мм колесную базу.

Силовые агрегаты не изменились и включают два высокофорсированных бензиновых двигателя рабочим объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 155 и 190 л.с., а также 2,2-литровый турбонаддувный дизель в 140 л.с. Универсальный кузов обладает хорошей вместимостью грузового отсека (до 1,7 м3 при складывании задних сидений) и задней дверью с электроприводом и дистанционным управлением.

FR-V

Компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) FR-V создан на платформе «кроссовера» CR-V и может иметь как передний привод, так и полноприводную трансмиссию. Отличительной особенностью машины является ее довольно большая габаритная ширина (1810 мм), что позволило сделать салон 6-местным, разместив по три посадочных места (на отдельных сиденьях) в каждом ряду.

При этом все сиденья могут складываться, а средние сиденья могут передвигаться назад для более удобного размещения пассажиров. Силовые агрегаты включают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,7 и 2,0 л мощностью 125 и 150 л.с., а также 2,2-литровый турбонаддувный дизель в 140 л.с. Все моторы работают с механическими коробками передач, а бензиновые по заказу оснащают гидромеханическими «автоматами».

Stream

В 2005 г. семейство компактных УПВ Stream вместимостью 5-7 пассажиров выпускалось без существенных изменений. Автомобиль отличается довольно низкой габаритной высотой (1 590 мм) и ездовыми характеристиками на уровне обычных легковых универсалов. Силовые агрегаты не изменились и включают только бензиновые двигатели рабочим объемом 1,7 и 2,0 л мощностью 125 и 156 л.с., комплектуемые механическими либо гидромеханическими автоматическими коробками передач. В Европе пользуются незначительным спросом.

Этот своеобразный и высокотехнологичный 2-местный спортивный автомобиль пользуется небольшим, но устойчивым спросом у любителей спортивной классики. В 2005 г. выпускался без существенных изменений. Высокофорсированный 2,0-литровый мотор развивает очень солидные 240 л.с., обеспечивая автомобилю высокие скоростные свойства. Мягкий складной верх убирается с помощью электропривода, а по заказу машину оснащают жесткой съемной крышей, превращающей ее в полноценное купе.

HR-V

Компактные «кроссоверы» HR-V производятся с 1998 г. После модернизации 2002 г. выпускаются без существенных изменений. Наибольшим спросом среди европейцев пользуются 5-дверные модели, а более короткие 3-дверные кузова малопопулярны по причине недостаточной вместимости. Силовые агрегаты включают только 1,6-литровые двигатели мощностью 105 или 125 л.с., работающие с 5-ступенчатой «механикой» либо с бесступенчатыми механическими передачами CVT. Предусмотрены как передний, так и полный привод колес. Уровень европейских цен - от 18,2 тыс. евро и выше.

CR-V

Среднеразмерные «кроссоверы» CR-V для европейского рынка собирают в Великобритании, однако производство нового, третьего, поколения моделей CR-V будет перенесено в США, где это можно делать дешевле. Европейские модификации CR-V комплектуют 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. либо 2,2-литровым турбонаддувным дизелем в 140 л.с. На других рынках можно встретить более мощные машины с 2,4-литровым бензиновым мотором в 162 л.с. Уровень европейских цен на CR-V - от 25,0 тыс. евро и выше.

Civic

Семейство моделей Civic - наиболее популярное в модельном ряду Honda Motor. Сборка моделей Civic ведется не только в Японии, США и Европе, но и в Латинской Америке и странах Азии. Новое, восьмое, поколение Civic для европейского рынка начнут собирать в Великобритании в начале 2006 г. только с кузовами «хэтчбек». Объявлено, что европейские модели получат новые силовые агрегаты.

В конце-начале 2005/06 г. состоится премьера других моделей Civic для японского и экспортных рынков с иными кузовами и силовыми агрегатами.

Автомобили для Японии

За первые 6 мес. 2005 г. на японской территории было собрано лишь 37,7 % всех выпущенных Honda Motor автомобилей, а уровень продаж и того меньше - только 21,1 % от общего объема реализованных машин. Главный рынок сбыта автомобилей Honda - это Северная Америка и страны Азии, где за этот же период времени продано примерно 54 % автомобилей этой марки (включая Acura).

Однако, несмотря на то что основное автомобильное производство и реализация машин находятся за пределами Японии, модельный ряд Honda для внутреннего рынка заметно шире, чем, например, для Европы или США. Кроме того, здесь есть ряд автомобилей, которые производят только для внутреннего рынка.

В середине 2005 г. модельный ряд Honda для Японии включал около 26 семейств автомобилей самого разного типа и назначения - от машин класса Mini с фиксированными габаритными размерами типа Life до больших высокотехнологичных седанов Inspire и Legend, соответствующих европейским моделям размерных классов E и F. Новинками 2005 г. стали два автомобиля, пользующиеся популярностью среди японцев.

Это компактный 5-местный УПВ Airwave с 1,5-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и большой 8-местный минивэн Step WGN с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 140 и 147 л.с.

Автомобили для США

В США компания Honda Motor продает заметно больше автомобилей, чем в самой Японии. Если в США за первые 6 мес. 2005 г. было реализовано примерно 750 тыс. машин марки Honda и Acura, то в Японии за это же время - вдвое меньше (366,0 тыс. ед.). И по производству автомобилей североамериканские заводы Honda Motor стали опережать японские. Так, за те же 6 мес. 2005 г. здесь было собрано 688,13 тыс. машин, а в Японии - 652,82. Предложение моделей Honda в США существенно отличается от японского или европейского и включает 10 семейств моделей.

Это легковые автомобили Civic (седан и купе), Accord (седан и купе), спортивный S2000, гибридный 2-местный Insight и, пожалуй, первый в мире мелкосерийный 4-местный автомобиль на топливных элементах FCX. Кроме того, есть Civic Hybrid (седан) и Accord Hybrid (седан) с комбинированными силовыми установками. Особо интересен быстроходный Accord Hybrid стоимостью всего 30,2 тыс. долларов с суммарной мощностью силовой установки в 260 л.с. Она позволяет автомобилю разгоняться с места до 96,5 км/ч лишь за 6,7 с, а максимальная скорость машины ограничена до 210 км/ч. Модели Civic и Accord являются в США одними из наиболее популярных машин в своих классах.

Например, в 2004 г. здесь было продано 309,2 тыс. ед. Civic и 386,77 тыс. ед. Accord. Реализация уникального FCX в 2004 г. составила 6 машин, а очень экономичного Insight - 583. Дополняют предложение три модели типа «спорт-ютилити» SUV:CR-V, Element и обновленный в 2005 г. Pilot. И наконец, специально для США здесь собирают большой минивэн Odyssey.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)