Hyundai В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Hyundai

«Хенде»: Hyundai Motor Co., 140-2 Ke-dong, Changro-Ku, 110-373, Seoul, Korea

www.hyundai-motor.com

По итогам 2004 г. компании Hyundai Motor удалось реализовать 2 283,3 тыс. автотранспортных средств, на 16,2 % превысив результат предыдущего года. Не менее впечатляющими стали итоги продаж за первые 6 мес. 2005 г. - рост спроса составил еще 15,7 %, достигнув 1 230,9 тыс. автомобилей. Если продажи моделей Hyundai будут и далее расти подобными темпами, то в 2007 г. можно ожидать выхода на отметку в 3 млн автомобилей. Основное производство компании Hyundai пока сосредоточено в Корее, но в последние годы отмечен рост темпов сборки в таких странах, как Индия, Китай и Турция. Кроме того, в мае 2005 г. открылся первый сборочный завод Hyundai Motor в США (штат Алабама) производственной мощностью 300 тыс. ед. ежегодно.

В 2005 г. здесь планируют собрать уже 150 тыс. моделей Sonata NF для североамериканского рынка. Европейские продажи Hyundai тоже растут несколько последних лет подряд, что можно считать следствием хорошего качества и относительно невысоких цен на корейские машины. Если в 2004 г. продажи моделей Hyundai в Западной Европе выросли на 21,8% и достигли 298,09 тыс. ед., то за первые 6 мес. 2005 г. в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы было реализовано уже 170,6 тыс. ед. (+ 5,0% к аналогичному периоду 2004 г.), что позволило Hyundai занять 2,1% европейского рынка легковых автомобилей. Очень хорошие позиции Hyundai Motor и на российском рынке новых иномарок. За первые 6 мес. 2005 г. реализация моделей Hyundai корейского производства и таганрогской сборки достигла 44,43 тыс. ед., вдвое превысив итоги прошлогодних полугодовых продаж. В 2005 г. российский рынок может стать главным по продажам моделей Hyundai в Европе.

Как и японские автомобильные компании, Hyundai Motor выпускает 4 основных семейства автомобилей как для внутреннего рынка Кореи, так и для экспорта в разные страны мира. Особняком стоят модели, предназначенные для США и Европы. Для европейского рынка поставляют наиболее совершенные и хорошо укомплектованные машины, полностью соответствующие всем европейским требованиям и учитывающие вкусы местных покупателей. Например, специально для Европы экспортируются автомобили с дизельными силовыми агрегатами.

В 2005 г. обширное семейство моделей Hyundai для европейского рынка незначительно изменилось главным образом за счет появления нового поколения седанов Sonata серии NF. В конце 2005 г. начнутся продажи обновленного семейства хэтчбеков Getz, а в начале 2006 г. - седанов более высокого класса Grandeur серии TG и, возможно, нового поколения моделей Accent.

Sonata NF Новинка

К автомобилям европейского размерного класса D относятся такие хорошо известные машины, как BMW серии 3, Audi A4, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat, Ford Mondeo и ряд других. Конкуренция среди них довольно жесткая, и любому другому изготовителю подобной техники нужно попытаться противопоставить «старожилам» этого рынка кое-что еще, что могло бы привлечь потенциального покупателя из числа достаточно состоятельных европейцев. Основными козырями как японских, так и позднее корейских изготовителей автомобилей этого размерного класса было, конечно, хорошее соотношение потребительских свойств к их стоимости, а также, несомненно, привлекательная внешность - без этого конкурировать в этом классе (да и в других) невозможно. Поэтому к разработке кузова нового седана Sonata были привлечены европейские дизайнеры, ну а оценка их работы будет дана позднее по результатам реализации машин за первые год-два продаж. Интересно, что Sonata предыдущего поколения серии EF будет выпускаться параллельно с новой еще год-два.

На российском рынке в 2005-2006 гг. будут продаваться обе «Сонаты» - серии EF таганрогской сборки и новой NF корейской. Более вместительный и жесткий кузов новой «Сонаты» отличается применением переднего подрамника, на котором монтируются передняя подвеска и силовые агрегаты. Интересной конструктивной особенностью задней независимой многорычажной подвески стала система адаптивного управления ее геометрией AGCS, которая с июля 2005 г. устанавливается на все модели NF. Ее смысл - в регулировании схождения задних колес с помощью электрических актуаторов. При движении по прямой либо при прохождении поворотов на малой скорости угол схождения задних колес уменьшается для возможности их следования по колее передних, однако при движении на поворотах с высокой скоростью угол схождения увеличивается, повышая критическую скорость срыва задних колес в боковое скольжение. Это заметно улучшает параметры управляемости и «держания» дороги при активной езде.

Важной особенностью AGCS является тот факт, что в случае отказа электронной системы управления подвеской она продолжает работать в пассивном режиме, а управление автомобилем остается вполне безопасным. Особые меры были приняты для снижения уровня вибрации и создаваемого при движении шума. Кроме установки изолированного от кузова переднего подрамника, была улучшена конструкция основания кузова и крепления на нем различного оборудования, увеличена толщина боковых стекол, усовершенствованы система охлаждения двигателя, а также системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне. Уровень пассивной безопасности нового кузова соответствует всем современным требованиям на удар спереди, сбоку и сзади, а также на переворачивание.

В стандартное оснащение европейских комплектаций входят четыре фронтальные и боковые передние подушки и две верхние боковые надувные шторки безопасности, а также активные подголовники передних сидений. Активная безопасность повышена за счет предлагаемой по заказу системы динамической стабилизации при движении ESP. Оснащение и комплектации автомобиля сильно зависят от рынков сбыта. Хорошо укомплектованное исполнение оснащено типичным набором оборудования, характерным для любого европейского автомобиля этого класса.

Применены обивка салона и сиденья из натуральной кожи, предлагаются несколько вариантов двухцветной отделки салона, два варианта отделки панели приборов «под металл» или «под дерево», автоматическая климатическая система, круиз-контроль, высококлассная аудиосистема и многое другое. Силовые агрегаты пока включают только бензиновые двигатели, однако вскоре к ним присоединится и 2,0-литровый турбонаддувный дизель. Базовым является новый 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель типа Theta мощностью 161 л.с., оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Этот мотор комплектуют механической 5-ступенчатой коробкой передач либо гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения. Более мощная модель приводится 3,3-литровым мотором V6 с алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и впускным трубопроводом переменного сечения.

Новый мотор развивает 233 л.с. и комплектуется только гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом». Европейские и российские продажи новой «Сонаты» начаты летом 2005 г. Уровень цен на базовые комплектации в России - от 22,2 тыс. евро и более. Интересно, что в США отпускная заводская цена на машину примерно в аналогичной комплектации всего 17,9 тыс. долларов.

Grandeur TG

По европейским меркам седан Grandeur типа TG, как и его предшественника Grandeur типа XG, относят уже к автомобилям более высокого размерного класса E. Европейская презентация этого автомобиля состоялась весной 2005 г. в Женеве.

Новый Grandeur создан на однотипной с моделями Sonata NF платформе, однако отличается чуть большими размерами. Колесная база выросла на 50 мм (до 2 780 мм), а габаритная длина - на 95 мм (до 4 895 мм). Кроме того, Grander TG чуть шире и выше, чем Sonata NF. Дизайн кузова автвомобиля выполнен в аналогичном стиле со слегка выступающими крыльями.

Оснащение и комплектации новинки находятся на более высоком уровне, как, впрочем, и стоимость этой машины.

В базовом исполнении Grandeur TG предлагают комплект из восьми надувных подушек и шторок безопасности, активные подголовники передних сидений, автоматическую климатическую систему с контролем климата в двух зонах, электроприводы различных регулировок и многое другое, характерное для оснащения европейских машин такого класса. Уровень активной безопасности повышен за счет стандартной установки системы динамической стабилизации при движении и биксеноновых фар.

Европейская комплектация Grandeur TG оснащена силовым агрегатом с 3,3-литровым V-образным 6-цилиндровым мотором мощностью 233 л.с., который уже устанавливают на Sonata NF.

В Корее предлагают вариант с меньшим по мощности 2,7-литровым мотором V6, развивающим 192 л.с. В США, наоборот, этот автомобиль поставляют с более мощным 3,8-литровым 268-сильным мотором V6, причем на североамериканском рынке модель получила название Azera 2006 м. г. Слово Azera означает «the era of A to Z», что, по замыслу специалистов по рекламе, перекликается с новым фирменным слоганом Hyundai «Выбери свой путь».

Внешне Azera отличается от Grandeur иным оформлением передка кузова и видоизмененной отделкой салона. Автомобиль должен представлять Hyundai в ряду седанов класса Luxury и конкурировать с такими автомобилями, как, например, Buick La Crosse.

Оснащение Azera включает передние сиденья с электроприводами регулировок и подогревом, двухцветную отделку салона из натуральной кожи, всевозможные электроприводы вплоть до регулируемого педального узла, высококлассную аудиосистему Infiniti, систему дистанционного допуска в автомобиль и др.

Accent III

Мировая премьера новых седанов Accent третьего поколения состоялась в марте 2005 г. на автосалоне в Нью-Йорке, причем был показан вариант 2006 модельного года (м.г.) с кузовом «седан» для Северной Америки. Европейская премьера Accent III ожидается позднее. Конструктивно новый Accent аналогичен седану Kia Rio II, дебют которого в США состоялся годом ранее.

По сравнению с предшественником, моделью Accent второго поколения, новинка стала просторнее. Ее колесная база увеличена с 2 440 до 2 500 мм, однако габаритная длина осталась практически прежней (4 280 против 4 260 мм ранее). Полезная вместимость седана и условия размещения пассажиров улучшены как за счет увеличения базы и колесной колеи, так и за счет увеличения габаритной высоты с 1 395 до 1 470 мм. Кроме этого, немного (с 1 680 до 1 694 мм) выросла и габаритная ширина. Новый Accent по своим пропорциям напоминает Kia Rio II, однако отличается иным оформлением кузова и салона. Уровень базовой комплектации Accent III для США достаточно простой, так как здесь этот автомобиль является одним из самых дешевых.

Тем не менее в комплектации GLS с установкой заказного оснащения Accent III может похвастаться комплектом из шести надувных подушек и шторок безопасности, а также дисковыми тормозами всех колес с АБС, чего раньше не было. Силовой агрегат пока включает 1,6-литровый двигатель мощностью 112 л.с. с системой регулирования фаз газораспределения и двумя коробками передач на выбор - «механикой» и гидромеханическим «автоматом».

Продажи новинки в США начнутся осенью 2005 г. Однако на европейском рынке новый Accent III появится лишь в 2006 г. Для того чтобы показать европейцам, как будет выглядеть новый Accent для Европы, осенью 2006 г. здесь был представлен концептуальный трехдверный хэтчбек Accent SR в спортивном варианте с 2,0-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем и гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом».

Atos/Atos Prime

Компактные городские хэтчбеки европейского размерного класса А, несмотря на свои небольшие габариты, выпускают только в 5-дверном варианте.

Автомобили отличаются солидной габаритной высотой в 1570 мм. Версия с более высоким кузовом и вертикальной задней стенкой в Западной Европе почти не предлагается. Силовые агрегаты включают двигатели рабочим объемом 1,0 и 1,1 л мощностью 55 и 59 л.с., комплектуемые механическими коробками передач либо гидромеханическими «автоматами».

Уровень европейских цен на базовые модели Atos/Atos Prime - от 8,1 тыс. евро и выше.

Getz

Небольшой хэтчбек Getz размерного класса B, выполненный в европейском стиле, отличается достаточно вместительным салоном, рассчитанным на четырех пассажиров. В Корее этот автомобиль известен как модель Click, причем летом 2005 г. состоялась первая после 2002 г. модернизация машин семейства. Изменились внешний вид и оснащение салона, появился новый 1,4-литровый бензиновый двигатель.

На европейском рынке модернизированные хэтчбеки Getz появились осенью 2005 г. Гамма силовых агрегатов включает три бензиновых двигателя и два турбонаддувных дизеля рабочим объемом 1,1-1,6 л мощностью от 65 до 110 л.с.

Accent II

На европейском рынке модели Accent дополняют семейство хэтчбеков Getz и также относятся к машинам размерного класса B. Если в России сборка Accent на таганрогском заводе ведется только с кузовом «седан», то в Европе большой популярностью пользуются 5-дверные хэтчбеки, которые отличаются от седанов чуть более коротким задним свесом и большой задней дверью грузового отсека. При складывании задних сидений хэтчбека полезный объем багажника возрастает до 0,86 м3. Семейство силовых агрегатов включает бензиновые двигатели рабочим объемом 1,34; 1,5; 1,6 л мощностью 84, 91 и 105 л.с., а также 1,5-литровый трехцилиндровый 82-сильный дизель.

В России почти все седаны Accent комплектуют 1,5-литровыми 16-клапанными моторами мощностью 102 л.с., но при введении в действие нормативов токсичности Еuro-II на «Акцентах», скорее всего, появятся другие двигатели. Продажи моделей Accent нового, третьего, поколения начнутся в Европе в 2006 г., но на российском рынке пока будет продаваться только Accent II.

Elantra

В 2005 г. семейство моделей Elantra европейского размерного класса С не претерпело существенных изменений. Варианты для Европы выпускают с двумя типами кузовов «седан» и «хэтчбек». Силовые агрегаты включают два прежних бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 105 и 143 л.с., а также 2,0-литровый турбонаддувный дизель в 112 л.с.

Для России вместо дизеля предлагают еще один бензиновый 1,8-литровый мотор мощностью 131 л.с. В 2006 г. ожидается появление нового поколения моделей Elantra.

Sonata EF

Эти автомобили будут собирать как в Корее, так и на ТагАЗе предположительно до 2007 г. По своей стоимости и потребительским свойствам прежняя Sonata будет занимать нишу, которая появилась между сегодняшними моделями Elantra размерного класса С и Sonata NF размерного класса D.

На российском рынке седан Sonata типа EF предлагают с 2,0-литровым 4-цилиндровым и 2,7-литровым V-образным 6-цилиндровым моторами мощностью 133 и 175 л.с. соответственно. Базовая комплектация Sonata GL для российского рынка оснащена достаточно скромно, но и в этом исполнении оборудована дисковыми тормозами всех колес и кондиционером.

Coupe

Осенью 2004 г. состоялся рестайлинг единственного в модельном ряду Hyundai спортивного 3-дверного хэтчбека-купе, который в Европе так и называется Coupe. В Корее эта машина несет иное название - Tuscani, а в США - Tiburon. На модернизированном кузове появились новые затемненные блоки фар, новые задние фонари, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками. На передних крыльях можно заметить небольшие «жабры» системы вентиляции подкапотного пространства.

В отделке салона используют материалы более высокого качества, а также декоративные накладки из полированного алюминия. В серийное оснащение включена система динамической стабилизации при движении ESP. На европейском рынке покупателям предлагают два двигателя рабочим объемом 2,0 и 2,7 л, развивающие 143 и 167 л.с. Оба мотора комплектуют механическими коробками передач либо гидромеханическими «автоматами» с функцией ручного переключения. Уровень цен на Coupe с 2,0-литровым мотором - от 20,8 тыс. евро.

Matrix

Кузов компактного универсала повышенной вместимости (УПВ) Matrix, известного на других рынках как Lavita, был разработан дизайнерами известного кузовного ателье Pininfarina.

В 2005 г. состоялся рестайлинг Matrix, в результате чего машина приобрела новую, расширенную до блоков светотехники фальшрадиаторную решетку, и новый передний бампер. Заменен прежний 1,5-литровый 3-цилиндровый турбонаддувный дизель на 4-цилиндровый такого же рабочего объема, причем мощность двигателя возросла с 82 до 102 л.с. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 103 и 123 л.с. не изменились.

В салоне УПВ с трансформируемыми сиденьями размещаются 5 пассажиров с небольшим багажом. В случае складывания задних сидений полезная вместимость грузового отсека возрастает до 1,285 м3. Уровень европейских цен на базовые модели Matrix с 1,6-литровым мотором - от 14,0 тыс. евро.

Trajet

Большой УПВ Trajet (который еще называют минивэном) имеет обычные распашные двери, как на легковом универсале, и считается типичным семейным автомобилем. Как это принято почти на всех машинах такого типа, в салоне установлено 7 раздельных сидений-кресел, причем сиденья второго и третьего рядов складываются и демонтируются, позволяя варьировать пассажировместимость от 2 до 7 человек.

Интересной особенностью Trajet является практически ровный пол в салоне, причем в том числе и в зоне передних сидений. Для этого рычаг переключения (как механической, так и гидромеханической автоматической коробок передач) установлен на рулевой колонке. В случае демонтажа всех задних пяти сидений полезная вместимость машины возрастает до солидных 3,24 м3, причем проем задней двери позволяет осуществить погрузку в салон стандартного грузового европоддона массой до полутонны.

Силовые агрегаты не изменились и включают три двигателя рабочим объемом 2,0 л (бензиновый или дизельный), а также 2,7 л (бензиновый), развивающие мощность 140, 112 и 173 л.с. соответственно. Уровень европейских цен на базовые модели Trajet - от 22,0 тыс. евро.

Tucson

Компактный вседорожник Tucson, а точнее «кроссовер», что более точно отражает потребительские свойства этого автомобиля, предлагается как в передне-, так и полноприводном вариантах. Поперечно расположенный силовой агрегат и независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес аналогична моделям другого вседорожника Santa Fe.

Разумеется, переднеприводный автомобиль на обычных всесезонных шинах и с минимальным дорожным просветом в 190 мм трудно назвать вседорожником. Впрочем, для езды по бездорожью эта машина и не рассчитана. Ее стихия - асфальтовые городские дороги с эпизодическими выездами за город, недалеко от трасс с капитальным покрытием.

Santa Fe

Эта машина впервые появилась на североамериканском рынке в 2001 г. В конце 2004 г. европейские версии Santa Fe претерпели легкий рестайлинг, в результате чего обновились внешность автомобиля и интерьер салона. Появились новые и более мощные 2,0-литровые турбонаддувные дизели мощностью 125 и 145 л.с.

В 2005 г. и начале 2006 г. семейство Santa Fe для европейского рынка выпускается без существенных изменений. Однако в 2006 г. ожидается появление нового, второго, поколения Santa Fe, модели которого будут созданы на новой платформе седанов Sonata NF и станут уже 7-местными. Тем самым новый Santa Fe заполнит нишу между компактным «кроссовером» Tucson и большим вседорожником Terracan.

Terracan

В 2005 г. семейство больших вседорожников Terracan на рамном шасси выпускалось без существенных изменений. В зависимости от пожеланий покупателей достаточно роскошно оформленный салон автомобиля вмещает 5 или 7 пассажиров. Полноприводная трансмиссия имеет как обычный механизм подключения передних колес (на скорости до 80 км/ч), так и постоянный полный привод в режиме Full-time с центральным межосевым дифференциалом и электронным управлением, позволяющим перераспределять потоки мощности от двигателя по осям. Силовые агрегаты не изменились и включают 2,9-литровый турбонаддувный 163-сильный дизель и 3,5-литровый 195-сильный мотор V6.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)