Jeep В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Jeep

«Джип»: Jeep Div., DaimlerChrysler Corp., 1000 Chrysler Drive, Auburn Hills, MI 48326-2766, USA

www.jeep.com

По итогам 2004 г. общее производство и продажи вседорожников марки (бренда) Jeep снизились на 4 % (реализовано 543,44 тыс. машин), однако уже в 1 полугодии 2005 г. вновь отмечен рост спроса на «джипы» более чем на 9 %. Это означает, что в 2005 г. Jeep может выйти на годовой уровень производства в 600 тыс. машин и более. Впрочем, кроме производства на территории США, сборка «джипов» налажена и в ряде других стран мира, включая Австрию (модели Grand Cherokee для европейского рынка), Египет, Таиланд и Венесуэлу.

В целом производственная программа Jeep 2006 модельного года (м.г.) расширена за счет создания новых моделей Grand Cherokee и, главное, появления нового семейства больших вседорожников Commander. В планах на 2007 м. г. - премьера нового поколения компактных машин Wrangler и, возможно, еще одного малогабаритного «джипа» на переднеприводной платформе.

Commander Новинка

Поначалу этот автомобиль хотели назвать Wagoneer - в честь одного из самых популярных вседорожников Jeep 60-80-х гг. Однако машина получила иное название, которое напоминает о военных корнях всех «джипов» и, по мнению менеджеров Jeep, более соответствует назначению автомобиля. А под названием Commander, впрочем, когда-то разъезжали по дорогам Америки обычные легковые седаны марки... Studebaker - они производились в периоды 1947-1958 гг. и 1964-1966 гг. Внешне Commander едва ли можно назвать современным - прямоугольные обрубленные формы кузова выполнены в стиле первого Cherokee 1984 м.г.

Тем не менее машина создана на единой с новым Grand Cherokee 2005 м.г. платформе и конструктивно аналогична последнему. Однако кузов Commander выполнен более утилитарным и получил два дополнительных задних места, причем задние пассажиры сидят выше передних. Большая площадь остекления салона, а также три солнечных люка в крыше (первый широкий - для пассажиров передних сидений и два задних квадратных - для пассажиров второго ряда сидений) обеспечивают в салоне много света и прекрасную обзорность. При наличии одинаковой с Grand Cherokee колесной базы кузов Commander на 46 мм длиннее, на 38 мм шире и на 106 мм выше, чем у Grand Cherokee (соответственно 4787, 1900 и 1826 мм). В случае размещения семи пассажиров объем багажного отсека минимален - всего 0,17 м3. При укладке сидений третьего ряда вровень с полом пространство для размещения багажа возрастает до 1,03 м3, а складывание сидений второго ряда увеличивает объем багажного отсека до 1,95 м3.

Модели Commander предлагают покупателям в пяти вариантах с тремя силовыми агрегатами и четырьмя разными типами трансмиссий. Базовое исполнение Commander комплектуют 3,7-литровым мотором V6 мощностью 213 л.с. с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом» и двумя видами трансмиссий - обычной с приводом на задние колеса и полноприводной типа Quadra-Trac I. Трансмиссия Quadra-Trac I включает одноступенчатую раздаточную коробку NV 140 и постоянный привод full-time на все колеса с электронным управлением блокировкой центрального межосевого дифференциала. При минимальном дорожном просвете в 218 мм этого вполне достаточно для движения по обычным дорогам и буксировки прицепа полной массой до 1,59 т.

Модели Commander Limited оборудуют более мощными 4,7-литровыми моторами V8 в 238 л.с., работающими с гидромеханическими 5-ступенчатыми «автоматами», оснащенными функцией ручного переключения передач ERS. Такие машины тоже могут иметь привод на задние колеса, но в полноприводном варианте оснащаются трансмиссией Quadra-Trac II. Она отличается установкой двухступенчатой раздаточной коробки NV 245 с понижающей передачей, что позволило существенно повысить тяговые свойства автомобиля в плохих дорожных условиях. Полная масса буксируемого прицепа в этом случае возрастает до 2,95 т. И наконец, по заказу модель Limited может быть оснащена 5,7-литровым мотором V8 HEMI мощностью 335 л.с., 5-ступенчатым

«автоматом» с функцией ERS и более эффективной полноприводной трансмиссией Quadra-Drive II. Последняя отличается от Quadra-Trac II наличием переднего и заднего межколесных дифференциалов повышенного трения с электронным управлением ELSD, что, при наличии электронной блокировки центрального межосевого дифференциала, существенно повышает проходимость автомобиля (особенно при установке специальных внедорожных шин). Разрешенная полная масса буксируемого прицепа в этом случае возрастает до 3,27 т. Интересно, что в случае неспешного движения по хорошим дорогам более мощный 5,7-литровый мотор HEMI, оснащенный системой отключения половины цилиндров MDS, обеспечивает даже чуть лучшую топливную экономичность, чем обычный и более слабый 4,7-литровый мотор.

В качестве средств, улучшающих активную безопасность автомобиля, серийно установлены системы всережимного контроля тяги ведущих колес TCS, динамической стабилизации при движении ESP и слежения за давлением в шинах. Пассивная безопасность пассажиров обеспечена соответствующей конструкцией кузова, где учтены все перспективные североамериканские требования на ударную безопасность.

Серийно установлен комплект фронтальных (двухступенчатого действия) и боковых подушек безопасности, а по заказу устанавливают боковые верхние надувные шторки по всей длине салона. Достаточно высокий уровень комфорта можно поднять с помощью коммуникационной системы связи Uconnect с голосовым управлением, мультимедийной развлекательной системы с DVD-плеером для задних пассажиров и др.

Для любителей бездорожья предлагают комплект дополнительного оснащения Trail Rated, с помощью которого желающие повысить проходимость своего автомобиля могут заказать необходимый для конкретных условий набор недостающего оснащения для кузова, подвески и трансмиссии. Подобный пакет услуг пока есть только для машин марки Jeep.

Wrangler

Сегодняшнее поколение моделей Wrangler типа TJ выпускается с 1997 г. Обладая высокими параметрами проходимости, эти автомобили отличаются явно недостаточным по сегодняшним меркам уровнем комфорта, но, тем не менее, пользуются небольшим и относительно стабильным спросом у определенной части покупателей - поклонников традиционных «джипов».

В 2005 г. семейство моделей Wrangler выпускалось без существенных изменений. Обычные модели дополняют специальная комплектация для движения в экстремальных дорожных условиях Rubicon и удлиненная модификация Unlimited.

Исполнение Rubicon отличается наличием всех трех блокируемых дифференциалов (межосевого и двух межколесных), иными ведущими мостами, усиленной подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Удлиненная на 253 мм колесная база Unlimited позволила увеличить полезное пространство для задних пассажиров и, при необходимости, поднять вместимость грузового отсека.

Бензиновые двигатели рабочим объемом 2,4 и 4,0 л мощностью 152 и 192 л.с. с 2005 г. комплектуют новой механической 6-ступенчатой коробкой передач либо прежним 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Мощность аналогичных двигателей для европейских исполнений Wrangler составляет 141 л.с. для 2,5-литрового и 177 л.с. для 4,0-литрового.

Liberty/Cherokee

После модернизации 2005 м.г. семейство Liberty (Cherokee в Европе и ряде других стран мира) выпускают без существенных изменений. Как модели Liberty для Северной Америки, так и экспортные Cherokee собирают только в США на заводе в г. Толедо, штат Огайо. Модельный ряд Liberty включает 7 базовых моделей, различающихся силовыми агрегатами и типами трансмиссий. Базовые комплектации Sport и Limited оснащают прежним 2,4-литровым мотором мощностью 152 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Для них предусмотрены два варианта трансмиссий - обычная (с задними ведущими колесами) и полноприводная типа part-time с подключением передних колес и двухступенчатой «раздаткой».

Более мощные исполнения Limited и Renegade с 3,7-литровым мотором V6 в 213 л.с., 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» в дополнение к обычному приводу на задние колеса могут иметь полноприводную многорежимную трансмиссию Selec-Trac. Впервые для США с 2005 м.г. вседорожник средних размеров оборудуют 2,8-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 162 л.с., комплектуемым только 5-ступенчатым «автоматом» с трансмиссией Selec-Trac. Европейские модели Cherokee оснащают теми же силовыми агрегатами с моторами мощностью 147, 204 и 163 л.с. (последний может быть и с 6-ступенчатой «механикой»).

Grand Cherokee II

Если в США производство новых Grand Cherokee второго поколения 2005 м.г. было начато осенью 2004 г., то для Европы сборка этих машин освоена лишь весной 2005 г. на австрийском заводе канадской компании Magna Steyr. Для Северной Америки новый Grand Cherokee с более прочным и жестким несущим кузовом и независимой подвеской передних колес предлагают в семи основных вариантах как с обычным приводом на задние колеса, так и с полноприводными трансмиссиями типа Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Силовые агрегаты с бензиновыми моторами рабочим объемом 3,7; 4,7 и 5,7 л мощностью 213, 235 и 329 л.с. аналогичны моделям Commander.

В 2006 м.г. появилась топ-модель Grand Cherokee SRT-8 с новым 6,1-литровым двигателем V8 HEMI мощностью 420 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач Autosstick.

Европейские модели Grand Cherokee собирают только в полноприводных вариантах с тремя силовыми агрегатами. Уже известные 4,7- и 5,7-литровые двигатели V8 в вариантах мощности 227 и 326 л.с. (последний с системой отключения цилиндров MDS) дополнены новым «мерседесовским» 3,0-литровым турбонаддувным дизелем V6 мощностью 218 л.с. Варианты трансмиссий: Quadra-Trac I - для двигателя 4,7 л и Quadra-Drive II с электронными дифференциалами ELSD - для других моторов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)