Kia В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Kia

«Киа»: Kia Motors Corp., 231 Yangjae-dong, Seocho-Ku, Seoul 137-938, Korea

www.kiamotors.com

Сегодня компания Kia Motors является одним из наиболее быстро развивающихся производителей автомобилей в мире. Она располагает 16 сборочными заводами в 12 странах мира, где более 32 тыс. занятых выпускают свыше 1,1 млн различных автотранспортных средств. Автомобили марки Kia продаются в 155 странах мира. В первом полугодии 2005 г. отмечен очередной рост продаж моделей Kia, что позволило довести полугодовое производство автомобилей до 575 тыс. ед., превысив показатель предыдущего года примерно на 8 %.

Интересно, что наиболее высокий рост продаж отмечен в Европе (+ 61,9 %), в то время как на внутреннем корейском рынке спрос на модели Kia несколько снизился - здесь уже третий год подряд наблюдается общее падение покупательского спроса на легковые автомобили. Однако три четверти своего производства Kia реализует за пределами Кореи, поэтому, наращивая производство, менеджеры Kia не забывают о разработке новых автомобилей, иначе на зарубежных рынках долго не удержаться.

Так, в период 2005-2006 гг. производственная программа Kia будет обновлена самым существенным образом. Вслед за новинками 2004 г. (Picanto и Cerato) наступила очередь обновления модели Rio - новое поколение Rio II дебютировало в январе на американском рынке и в марте 2005 г. - на европейском. Новое поколение вседорожников Sportage II было показано еще раньше (осенью 2004 г.), но европейские продажи этой машины начаты только весной 2005 г.

Еще одна новинка - новое поколение минивэнов Sedona II дебютировало весной 2005 г. в США. На других рынках, где эта машина известна как Carnival, она появится не ранее января 2006 г. и, скорее всего, в несколько ином исполнении, чем для США. Последним в ряду новинок 2006 г. будет показан новый седан Magentis (в США - Optima), созданный на новой платформе типа MG, разработанной специалистами Kia. Ведется работа и по замене универсала повышенной вместимости (УПВ) Carens. Ниже будет рассказано только о европейской программе моделей Kia, где в 2005 г. дебютировали новые исполнения Rio II и Sportage II.

Rio II Новинка

Премьера моделей Rio второго поколения для Европы состоялась весной 2005 г., спустя ровно 5 лет после европейского дебюта первого семейства Rio. Если первые Rio существовали с кузовами «седан» и «универсал» (хотя менеджеры Kia позиционировали последний в качестве вместительного хэтчбека), то новое поколение Rio II обзавелось, помимо обычного седана, более традиционным коротким хэтчбеком (таким, каким его привыкли видеть в Европе). Новые машины будут представлять Kia в очень популярном сегодня европейском размерном классе В, где доминируют такие модели, как Renault Clio, Peugeot 206, Opel Corsa и др. Новые Rio выполнены с учетом европейских вкусов и обеспечивают хорошее сочетание достаточной для этого класса вместимости с необходимым уровнем комфорта и параметров управляемости. Учитывая довольно мощные двигатели и невысокую цену, традиционную для Kia, ожидается, что новые модели Rio будут вполне конкурентоспособны со многими европейскими аналогами в этом классе.

Колесная база новых Rio увеличена на 90 мм и составляет 2 500 мм, что позволило сделать более комфортным размещение задних пассажиров. Габаритная длина седана почти не изменилась (4 240 против прежних 4 214 мм), однако новый 5-дверный хэтчбек стал заметно короче предшественника с 5-дверным кузовом - 3 990 мм против 4 215 мм. В целом посадка пассажиров на новых машинах стала чуть просторнее за счет увеличения на 20 мм габаритной ширины и на 30 мм - габаритной высоты кузова. Увеличение размеров кузова позволило увеличить вместимость багажного отсека седана с 0,326 до 0,36 м3.

Однако более короткий хэтчбек, конечно, стал менее вместительным, чем предшественник. В обычном положении емкость его багажного отсека составляет 0,27 м3, а при складывании задних сидений возрастает до 1,145 м3. Это чуть больше, чем у многих европейских машин этого класса. Подвеска новых Rio существенно не изменилась - свечная для передних и полунезависимая для задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости. Дисковые тормоза на всех колесах с АБС и электронным регулированием тормозных сил (EBD) - стандартное оснащение всех моделей. Пассивная безопасность пассажиров обеспечивается в том числе установкой фронтальных и боковых подушек, а по заказу предлагаются «активные» подголовники передних сидений и надувные верхние боковые шторки безопасности. Существенно возросла мощность применяемых силовых агрегатов.

Так, базовые комплектации оснащают новым 1,4-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 97 л.с., работающим как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Более мощный силовой агрегат с 1,6-литровым мотором аналогичен тому, что устанавливают на модели Cerato. Однако этот двигатель снабжен регулируемыми фазами газораспределения впускных клапанов (CVVT) и развивает не 105, а 112 л.с. Как и 1,4-литровый мотор, он работает с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-ступенчатым «автоматом». И наконец, впервые на моделях Rio предлагают высокомоментный 1,5-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый турбонаддувный дизель, развивающий солидную мощность в 110 л.с. Этот двигатель комплектуют только 5-ступенчатой «механикой».

Комплект стандартного и заказного оборудования нового Rio примерно соответствует тому, что предлагалось для машин предыдущего поколения, и сильно зависит от специфики рыночного спроса той или иной страны. Начало европейских продаж - середина 2005 г.

Sportage II Новинка

Новый небольшой вседорожник от Kia получил прежнее название Sportage, однако не только конструктивно, но и по своему назначению новинка является совершенно другим автомобилем. Прежний Sportage имел прочное рамное шасси, классическую компоновку с приводом на задние колеса и подключением передних колес. Это предполагало возможность его работы в самых разных дорожных условиях, включая плохие дороги.

Новая машина едва ли рассчитана на подобную эксплуатацию, так как создана на одной из переднеприводных легковых платформ моделей Hyundai/Kia. Несущий кузов, независимая подвеска всех колес и передний привод в базовой комплектации с 2,0-литровым двигателем - таковы основные конструктивные особенности нового Sportage, как, впрочем, и его двойника от Hyundai - модели Tucson. Практически Sportage II относится к категории так называемых «кроссоверов» и предназначен для эксплуатации главным образом на хороших дорогах. На европейском рынке автомобиль предлагается в пяти основных модификациях с двумя вариантами трансмиссий и четырьмя силовыми агрегатами.

Базовая модель комплектуется 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с регулируемыми фазами газораспределения впускных клапанов CVVT мощностью 141 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач и имеет обычный привод на передние ведущие колеса. На европейском рынке такая машина предлагается по умеренной цене порядка 23,0 тыс. евро. За доплату в 4,0 тыс. евро устанавливают полноприводную трансмиссию с подключением задних колес с помощью фрикционной муфты. В конструкции муфты предусмотрена ее принудительная блокировка, что, несомненно, повышает проходимость автомобиля при движении по скользкой дороге. Аналогичная базовая модель Sportage с 2,0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 112 л.с. на 4,5 тыс. дороже бензиновой. И наконец, примерно за 30 тыс. евро можно приобрести топ-модель Sportage в полноприводном варианте с 2,7-литровым мотором V6 мощностью 175 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом».

Располагая колесной базой в 2 630 мм и габаритной шириной кузова в 1 800 мм, конструкторам не составило труда обеспечить вполне комфортное размещение в салоне пяти пассажиров с багажом. Задние сиденья Sportage, легко укладывающиеся вровень с полом, обеспечивают внушительное пространство для размещения груза вплоть до 1,89 м3 (в случае загрузки до крыши). Пассивная безопасность пассажиров находится на довольно высоком уровне, так как при желании салон можно оборудовать комплектом фронтальных и боковых подушек безопасности, а также верхними боковыми надувными шторками.

Не забыта и активная безопасность, где дисковые тормоза всех колес с АБС и EBD дополнены заказными системами контроля тяги ведущих колес TSC и динамической стабилизации при движении ESP. По мнению менеджеров Kia, новый Sportage может конкурировать с более дорогими аналогами типа Honda CR-V или Toyota RAV4.

Picanto

Компактный городской 5-дверный хэтчбек Picanto представляет Kia в европейском размерном классе А. В 2005 г. выпускался без существенных изменений. Базовая комплектация стоимостью от 8,6 тыс. евро оснащена 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,0 или 1,1 л мощностью 62 или 65 л.с. Более мощный мотор по заказу комплектуют гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».

Уровень комфорта моделей Picanto заметно зависит от класса оснащения. При необходимости машина оборудуется, например, автоматической климатической установкой с противопылевым фильтром, электроприводами стеклоподъемников всех дверей, электроприводами зеркал заднего вида и др.

Cerato

Обширное семейство Cerato европейского размерного класса С включает 12 базовых моделей, различающихся кузовами и силовыми агрегатами. Автомобили этого семейства в значительной степени унифицированы с однотипными машинами Hyundai Elantra и на многих рынках конкурируют друг с другом, предлагая как бы разные стилевые решения одного и того же автомобиля.

В 2005 г. они выпускались без существенных изменений, если не считать появления на европейском рынке нового 1,5-литрового 4-цилиндрового турбонаддувного дизеля мощностью 102 л.с. Покупателям предлагают довольно вместительный седан длиной 4480 мм и укороченный на 140 мм 5-дверный хэтчбек, почти такой же просторный и относящийся к популярным типам кузовов у европейцев. При складывании задних сидений полезный объем грузового отсека хэтчбека возрастает до солидных 1,475 м3, заметно превышая вместимость других хэтчбеков этого класса. А вот объем багажника седана невелик - всего 0,345 м3.

Базовые комплектации седана и хэтчбека Cerato оснащают 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с., работающим с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-ступенчатым «автоматом». Аналогичные коробки передач используют и для самых мощных моделей с 2,0-литровым двигателем в 143 л.с., оснащенным устройством регулирования фаз газораспределения впускных клапанов.

Экономичные дизельные комплектации приводятся уже известным ранее 2,0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 112 л. с. и новейшим 1,5-литровым высокомоментным 4-цилиндровым дизелем в 102 л.с., с которым машина расходует на 15% меньше топлива, чем с 2,0-литровым. (На некоторые модели Hyundai тоже устанавливают 1,5-литровый дизель, но он - трехцилиндровый и менее мощный). Все дизели пока комплектуют только 5-ступенчатой «механикой». Оснащение моделей Cerato вполне соответствует тем требованиям, которые предъявляют в Европе к автомобилям этого класса. Уровень европейских цен - от 14,0 тыс. евро и выше.

В США эти автомобили продают под прежним названием Spectra. (Не путать с моделями Spectra ижевской сборки, которые фактически являются седанами Sephia II предыдущего поколения с оформлением передней части кузова как на американских «Cпектрах» выпуска 2003 модельного года). Новая Spectra (Cerato) появилась в США с 2004 модельного года и комплектуется только 2,0-литровыми моторами мощностью 132 л.с.

Magentis

Вместительные седаны Magentis для российского рынка собирались на заводе «АвтоТОР» в Калининграде, и многие россияне уже смогли оценить все достоинства и недостатки этого автомобиля. Премьера нового поколения седанов Magentis состоялась осенью 2005 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

Новый Magentis II создан на новой платформе типа MG, конструктивно схожей с платформой седана Kia Opirus и имеющей существенные различия с платформой аналогичной модели Hyundai Sonata NF. В 2005 г. седаны Magentis выпускались без существенных изменений с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 136 и 168 л.с.

Opirus

Оснащение и базовая комплектация этого седана, представляющего Kia в престижном европейском размерном классе Е, вполне соответствуют требованиям, предъявляемым покупателями к машинам такого класса. Мощный 3,5-литровый двигатель V6 в 203 л.с., роскошная отделка салона высококачественной натуральной кожей и полированным деревом, водительское сиденье с подогревом и электроприводами регулировок, а также многое другое позволяет почувствовать тишину и успокаивающий комфорт автомобиля класса люкс.

Carens

В 2005 г. универсал повышенной вместимости (УПВ) Carens размерного класса С выпускался без существенных изменений. Гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 105 и 126 л.с., а также 2,0-литровый турбонаддувный дизель в 112 л.с. Два последних мотора, помимо 5-ступенчатой «механики», могут оснащаться и 4-ступенчатыми «автоматами».

Carnival

Высокие потребительские свойства и умеренные цены сделали этот вместительный минивэн довольно популярным автомобилем - в 2004 г. с объемом продаж в 120,48 тыс. ед. Carnival занял второе место по популярности моделей Kia на экспортных рынках. Новое поколение моделей Carnival, известных в США как Sedona, дебютировало в Чикаго зимой 2005 г. Новый минивэн отличается внушительными размерами и наличием 3,8-литрового бензинового двигателя V6 мощностью 243 л.с. В Европе укороченный вариант нового минивэна с более экономичными силовыми агрегатами появится в начале 2006 г.

Sorento

Этот, без сомнения, удачный вседорожник на прочном рамном шасси закрывает экспортную программу пассажирских автомобилей Kia, предлагая покупателям мощный, вместительный и симпатичный автомобиль по относительно невысокой цене. В 2005 г. он выпускался без существенных изменений. Силовые агрегаты включают бензиновые двигатели рабочим объемом 2,4 и 3,5 л мощностью 139 и 195 л.с., а также 2,5-литровый 140-сильный турбонаддувный дизель.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)