Mercedes-Benz В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mercedes-Benz

«Мерседес-Бенц»: DaimlerChrysler A.G., Epplestrasse 225, 705-46 Stuttgart, Germany

www.mercedes-benz.com

Несмотря на чрезвычайно широкий модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz, высокие цены и проблемы с качеством продукции негативно влияют на объем продаж машин с эмблемой в виде трехлучевой звезды. По итогам 2004 г. спрос на «мерседесы» относительно предыдущего года снизился еще на 3,2 % - до 1060,9 тыс. ед. Причем западно-европейские продажи в 2004 г. также упали на 3,9 %, что повлекло за собой падение рыночной доли Mercedes-Benz в Западной Европе с 5,1 % в 2003 г. до 4,8 %.

А ведь Европа традиционно является основным покупателем «мерседесов» - здесь реализуют более 2/3 от общего количества произведенных автомобилей этой марки. Впрочем, продажи моделей Mercedes-Benz в США и ряде других стран мира в 2004 г. не снизились.

Менеджеры компании считают сложившееся положение вещей вполне поправимым и намерены выдерживать заданный несколькими годами ранее высокий темп обновления продукции, в том числе выводя на рынок принципиально новые типы автомобилей. Так, в 2005 г. модельный ряд Mercedes-Benz обновился за счет появления новых поколений вседорожников М-класса и представительских седанов S-класса.

Кроме того, появились принципиально новые семейства автомобилей В-класса и R-класса, продолжается серьезная модернизация моделей других классов. Например, в 2005 г. на автомобилях классов С, E, CLK, SLK появились четыре новых двигателя - два бензиновых и два дизельных с диапазоном мощности 170-314 л.с. Впрочем, в 2006 г. ожидается некоторое затишье. Кроме обычной модернизации текущей продукции, планируется лишь появление новых купе типа CL и вседорожников G-класса.

В 2005 г. гамма моделей Mercedes-Benz включала более 130 семейств автомобилей, отнесенных по внутрифирменной классификации к 13-ти классам (A, B, C, CLK, CLS, CL, E, G, M, S, SL, SLK, R) и семейству Viano. Компактные минивэны семейства Vaneo в конце 2005 г. сняты с производства. А первой новинкой 2005 г. стало новое семейство универсалов повышенной вместимости (УПВ) В-класса.

В-класс Новинка

Появление машин такого класса было очевидно, ибо европейские УПВ размерного класса С стали очень популярными автомобилями, тиражируемыми в Европе сотнями тысяч (например, Opel Zafira, Renault Scenic и др.). Для создания своего автомобиля инженеры Mercedes-Benz воспользовались вполне подходящей для этой цели платформой машин нового А-класса, дебютировавшего в прошлом году. Практически полностью сохранены силовые агрегаты, конструкция пола типа «сандвич» и, конечно, подвеска. Однако кузов претерпел очень серьезные изменения, так как его габаритная длина выросла на целых 448 мм (при увеличении колесной базы с 2568 до 2778 мм). Кроме того, кузов стал чуть шире, на 10 мм выше и, самое главное, выполнен в несколько ином стиле.

Как считают менеджеры Mercedes-Benz, новинка представляет собой «компактный спортивно-туристский автомобиль» (или спортивный универсал) CST (Compact Sports Tourer) с совершенно иными пропорциями, оснащением и отделкой. Практически машина является вариантом люкс компактного семейного УПВ, вполне вместительного и весьма безопасного. Увеличение сминаемых зон кузова вместе с энергоемкой сандвичевой конструкцией пола, а также наличие стандартных двух фронтальных и четырех встроенных в сиденья высоких боковых подушек безопасности вместе с передними активными подголовниками обеспечивают пассажирам В-класса практически тот же уровень пассивной безопасности, что и на обычных седанах Mercedes-Benz. В подвеске, как и на моделях А-класса, используют амортизаторы переменной жесткости, автоматически изменяющие свои параметры работы в зависимости от режимов движения.

Из средств активной безопасности следует отметить непременную систему динамической стабилизации при движении ESP с дополнительной функцией Steer Control. Поскольку рулевое управление машины оснащено электромеханическим усилителем, Steer Control в критических ситуациях помогает водителю найти нужные направления движения и установку оптимальных углов поворота рулевого колеса при прохождении виражей.

Оснащение автомобиля вполне соответствует тому классу машин, с которыми он будет конкурировать. Уже в базовых комплектациях предусмотрены кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, багажная емкость между передними сиденьями, электроприводы стеклоподъемников, регулировки зеркал заднего вида и многое другое.

По заказу можно установить автоматическую климатическую систему Thermotronic, адаптивные фары биксенонового света, электроприводы регулировки передних сидений, кожаную обивку салона, солнечный люк в крыше и др. Учитывая назначение машины, заднее трехместное сиденье может передвигаться, складываться и даже выниматься из салона.

В пятиместном варианте полезный объем багажного отсека составляет 0,54 м3, но, если демонтировать заднее сиденье вместе с правым передним (такое возможно по заказу), то полезный объем грузового отсека кузова одноместного автомобиля возрастает до солидных 2,24 м3 (в случае загрузки до крыши). Силовые агрегаты моделей В-класса - практически те же, что и на А-классе. Версии В150, В170, В200 и В200 Turbo оснащены 4-цилиндровыми 8-клапанными бензиновыми моторами рабочим объемом 1,5-2,0 л мощностью соответственно 95, 116, 136 и 193 л.с.

Дизельные исполнения В180 CDI и В200 CDI комплектуют 2,0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 109 и 140 л.с. Все двигатели работают с механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, но по заказу оснащаются бесступенчатыми двухрежимными механическими передачами CVT типа Autotronic. Начало европейских продаж - лето 2005 г.

S-класс Новинка

Не дожидаясь официальной осенней премьеры во Франкфурте-на-Майне, новое поколение представительских седанов S-класса (заводской код кузова W221) стартовало на европейском рынке уже летом 2005 г. Стало традицией, что каждое новое поколение моделей S-класса устанавливает новые стандарты качества разработки и технического уровня конструкции седанов представительского класса. В них одновременно сконцентрированы системы, обеспечивающие исключительную безопасность пассажиров, особый уровень комфорта и выдающиеся ездовые характеристики. Тем самым вот уже лет 40 модели S-класса олицетворяют техническое лидерство в развитии легкового автомобилестроения и в значительной степени являются законодателями мод при создании машин такого класса.

Предыдущее поколение S-класса (заводской код кузова W220), дебютировавшее в далеком 1998 году, доминирует по продажам среди представительских машин - за 7 лет производства по всему миру их было реализовано свыше 485 тыс. ед. Причем по многим параметрам эти автомобили ничуть не устарели, они выглядят очень стильно и свежо. Поэтому дальнейшее совершенствование эксплуатационных свойств нового S-класса оказалось довольно сложной задачей для инженеров из Штутгарта и Зиндельфингена, решивших пойти эволюционным путем развития без изменения общей концепции предыдущих моделей S-класса.

Конечно, не обошлось без небольшого увеличения размеров кузова. Чуть больше стала и без того немалая колесная база, а сам кузов получился длиннее, шире и выше, предоставив пассажирам больше полезного пространства в салоне. Кстати, длина удлиненной версии S-класса уже давно перевалила за отметку 5 м и сегодня составляет солидные 5 206 мм - почти как на американских полноразмерных седанах. Немного вырос полезный объем багажника - до 0,56 м3. Стилевое решение формы кузова осталось прежним при появившихся еще большей солидности и скрытой мощи, присущих куда более дорогостоящим аналогам марки Maybach.

Как и ранее, оснащение и уровень комфорта новых моделей S-класса зависят не столько от базовых комплектаций, сколько от того, что хочет заказать для себя состоятельный покупатель. На сегодня ему предлагают практически все достижения мирового автопрома, направленные на улучшение комфорта и безопасности пассажиров.

Например, в базовой комплектации присутствует водительское сиденье с электроприводами регулировок по 16 (!) направлениям. По заказу можно получить подобное сиденье с подогревом и вентиляцией (охлаждением), а также более сложные мультиконтурные сиденья (как передние, так и задние).

Кроме того, есть так называемые «динамические» мультиконтурные передние сиденья со встроенными в спинку и подушку пневматическими массажными секциями. Интенсивность одного из четырех вариантов массажа задается с помощью бортовой многофункциональной управляющей системы COMAND.

Ряд существенных дополнений заложен и в конструкцию автомобиля. Модернизированная пневмоподвеска Airmatic обрела два режима работы - комфортный и спортивный. Теперь в режиме Sport Mode на скоростях свыше 120 км/ч подвеска машины опускается на 20 мм и становится более жесткой. Появился электропривод стояночного тормоза с клавишей его включения возле рулевого колеса. Рычаг-селектор переключения передач переместился с обычного положения (консоль между сиденьями) на рулевую колонку, как на американских семейных седанах и моделях BMW серии 7. На консоли располагается маховичок и клавиши управления многофункциональной системой COMAND.

И без того высокий уровень активной и пассивной безопасности дополняет ряд дорогостоящих и технически сложных систем: превентивной безопасности пассажиров Pre-Safe с дополнительными функциями, экстренного торможения Brake Assist Plus, адаптивного круиз-контроля Distonic Plus и ночного видения Night View. Так, при резком торможении система Pre-Safe не только самостоятельно затягивает ремни безопасности, закрывает окна и люк в крыше, но и накачивает боковины «динамических» сидений для более жесткой фиксации тел пассажиров.

Установка радиолокационного радара в передней части кузова позволила создать активную систему экстренного торможения Brake Assist Plus и активный круиз-контроль Distonic Plus. При движении радар контролирует расстояние до впереди идущих автомобилей, предупреждает водителя о сокращении дистанции между ними и, при необходимости, самостоятельно (без участия водителя) включает в работу тормозную систему. Аналогично действует и Distonic Plus - в зависимости от заданной скорости движения (до 200 км/ч) она контролирует безопасное расстояние до впереди идущих машин, самостоятельно притормаживая либо ускоряя автомобиль в зависимости от темпа движения впереди идущих. Для сигнализации движущимся позади автомобилям на новом S-классе предусмотрены адаптивные задние стоп-сигналы - при резком торможении они начинают энергично мигать.

В предлагаемой по заказу системе ночного видения Night View два инфракрасных источника излучения отслеживают все находящиеся впереди на расстоянии 150 м объекты (люди, животные, стоящие автомобили) и проецируют их изображения на экран дисплея. Таким образом, при включенном ближнем свете фар водитель в состоянии видеть дорогу на расстоянии в 150 м и более. Оснащение и отделка салона новых моделей S-класса относительно предшественников существенно не изменились.

Поначалу, во второй половине 2005 г. покупателям предлагали только две базовые модели S350 и S500 с обычным или удлиненным кузовом (S350L и S500L). Новый 3,5-литровый 24-клапанный бензиновый двигатель V6 мощностью 272 л.с. дебютировал в декабре 2003 г. на модели SLK 350. Ныне он вместе с современным адаптивным гидромеханическим 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic стал базовым силовым агрегатом для S-класса.

Более мощный S500 обрел полностью новый 5,5-литровый 32-клапанный бензиновый двигатель V8, унифицированный по конструкции с 3,5-литровой «шестеркой». Относительно своего 5,0-литрового предшественника мощность нового мотора возросла с 306 до 388 л.с. при незначительном ухудшении топливной экономичности автомобиля. В 2006 г. появится экономичный вариант S320 CDI с 3,0-литровым турбонаддувным высокомоментным дизелем мощностью 231 л.с. Затем стартует флагманская модель S600 с турбонаддувным бензиновым мотором в 517 л.с. Европейские цены на новые модели S-класса начинаются с отметки в 70,8 тыс. евро - столько стоит базовый S350. Наиболее дорогая модель S500L - от 95,2 тыс. евро и выше.

M (ML) - класс Новинка

Поначалу вседорожники Mercedes-Benz этого класса были предназначены, главным образом, для американского рынка, в связи с чем их производство было налажено на американском заводе Mercedes-Benz в г. Тускалуза, штат Алабама. Однако постепенно мода на такие машины стала распространяться и в Западной Европе. Если в 1997 г., когда новый М-класс дебютировал в Северной Америке, доля полноприводных вседорожников в западно-европейских продажах легковых автомобилей составляла всего 2,9 %, то по итогам 2004 г. она выросла до 6,86%, а на германском рынке составила 7,8% (2004 г.). Поэтому новое поколение моделей ML-класса (менеджеры Mercedes-Benz называют его M-классом, хотя автомобили обозначаются буквами ML) дебютировало в 2005 г. почти одновременно (январь - США и март - Европа).

Конечно, при разработке нового поколения машин были учтены замечания американских и европейских покупателей, улучшены активная безопасность, ходовые качества, параметры управляемости, топливная экономичность. Интересным новшеством стало применение двух вариантов полноприводной трансмиссии - в облегченной версии для обычного «кроссовера» и (по заказу в комплектации Offroad Pro) более мощном исполнении - для плохих дорожных условий.

Облегченный вариант включает традиционный полный привод всех колес с симметричным межосевым дифференциалом, распределяющим мощность двигателя по осям в соотношении 50:50. Вместо блокировок предусмотрены система электронного контроля сил тяги 4ETS и динамическая антипробуксовочная система ASR, первая из которых притормаживает колеса при пробуксовке, а вторая - ограничивает избыточную в конкретных дорожных условиях мощность двигателя. Кроме того, специально для тяжелых условий эксплуатации создана АБС, которая до скорости 35 км/ч задействована и на плохих дорогах. В помощь водителю предлагают систему безопасного спуска с горы (холма) DSR, работающую на скоростях 4-18 км/ч, и устройство троганья с места на подъеме Start-off Assist.

Желающие приобрести настоящий вседорожник заказывают трансмиссию Offroad Pro, которая включает дополнительную двухступенчатую раздаточную коробку и центральный блокируемый дифференциал, а также дополнительные пневмоподвеску Airmatic и съемные стальные панели защиты агрегатов и днища кузова. В случае движения на понижающей передаче в раздаточной коробке сила тяги на ведущих колесах возрастает почти в 2,93 раза, а максимальная скорость движения снижается до 70 км/ч.

Для улучшения проходимости предусмотрена автоматическая или ручная блокировка центрального межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Весьма кстати для повышения проходимости оказалась пневмоподвеска Airmatic с регулируемым дорожным просветом в пределах 166-291 мм с системой активного демпфирования ADS для различных дорожных условий (4 режима работы подвески на выбор). Впрочем, эта же подвеска устанавливается и на машины с обычной трансмиссией, но с возможностью регулирования дорожного просвета в более узких пределах 166-261 мм. Активная безопасность автомобиля повышена с помощью более современной трехрежимной системы динамической стабилизации при движении ESP. По желанию водителя она может работать в режимах Auto, Sport и Comfort. Усиленная тормозная система включает дисковые тормоза всех колес с диаметром тормозных дисков 330 мм на всех колесах. На модели ML500 передние колеса имеют более мощные диски диаметром 350 мм.

В остальном новые модели ML-класса сохраняют специфические черты своих предшественников. Конечно, кузов новинки стал более просторным и совершенным с аэродинамической точки зрения. Колесная база выросла с 2820 до 2915 мм, габаритная длина кузова - с 4630 до 4780 мм, а ширина - с 1840 до 1911 мм. Новый кузов стал жестче и чуть легче, но теперь он предлагается только как 5-местный. Подвеска колес осталась независимой пружинной - двойные поперечные рычаги спереди и четырехрычажная подвеска сзади. По заказу устанавливают пневмоподвеску всех колес Airmatic. Как и на всех «мерседесах», пассивная безопасность ML-класса - на высоте.

В базовой комплектации предусмотрены 4 подушки безопасности (фронтальные двухступенчатого действия и боковые) вместе с двумя боковыми верхними надувными шторками безопасности. По заказу можно установить две боковые подушки и для задних пассажиров. Кроме того, предусмотрена система превентивной безопасности Pre-Safe (как на моделях S-класса), а также заказные передние «активные» подголовники Neck-Pro, защищающие головы пассажиров при неожиданном ударе сзади. Уровень комфорта и оснащение салона также улучшены в сравнении с предыдущей моделью. В качестве стандартного и заказного оборудования предусмотрены мультиконтурные передние сиденья с электроприводами регулировок и памятью на их установку, автоматическая климатическая система Thermotronic с несколькими зонами контроля воздушной среды, отделка салона натуральной кожей в один или два цвета, система помощи размещения багажа Easy-Pack с электроприводом задней двери багажного отсека и многое другое.

Пока покупателям предлагают 4 базовые модели ML-класса, в том числе две дизельные ML280 CDI и ML320 CDI. Обе комплектуют новейшим высокомоментным 3,0-литровым турбонаддувным дизелем V6 мощностью 190 и 224 л.с., отличающимся очень высокой степенью наддува, начиная с 1400-1600 об/мин. Более мощная бензиновая модификация ML350 приводится 3,5-литровым 24-клапанным мотором V6 в 272 л.с. И наконец, топ-модель ML500 пока оснащают прежним 5,0-литровым 24-клапанным мотором V8, развивающим 306 л.с. Все двигатели работают только с гидромеханическим адаптивным 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. Интересно, что теперь рычаг-селектор переключения передач располагается не на консоли, а на рулевой колонке, более привычной для американских покупателей.

Позднее ожидается появление и других моделей, в том числе скоростной версии от тюнингового ателье AMG. Продажи ML-класса начаты в Европе летом 2005 г. по цене от 59 тыс. евро (ML280 CDI в базовой комплектации) и более.

R-класс Новинка

Появление больших, мощных, комфортабельных УПВ и минивэнов привело к созданию оригинальных машин, сочетающих достоинства спортивного универсала, минивэна и вседорожника. При наличии полноприводной трансмиссии такой автомобиль обычно называют «кроссовером».

Менеджеры Mercedes-Benz решили назвать свою новинку автомобилем типа Grand Sports Tourer (GST), т.е. «большим спортивно-туристским автомобилем» (универсалом). В данном случае - это огромный и просторный 6-местный салон (по два сиденья-кресла в три ряда) с характерным для больших «мерседесов» высоким уровнем комфорта и оснащения, солидным багажным отсеком, энергоемкой подвеской и полноприводной трансмиссией.

Премьера нового R-класса состоялась в США весной 2005 г., а европейские продажи начнутся лишь с начала 2006 г. Основной рынок сбыта подобных машин - США, где много состоятельных покупателей, привыкших к своим семейным минивэнам и желающих пересесть на более престижные однотипные автомобили. Конструктивно новинка унифицирована с моделями ML-класса, но заметно больше и чуть ниже. Так, колесная база R-класса увеличена на 300 мм (до 3215 мм), габаритная длина кузова на 377 мм (до 5157 мм), а высота понижена на 159 мм (до 1656 мм).

Позднее появится модификация с укороченным кузовом. Подвеска колес, как и на моделях ML-класса, выполнена независимой. Однако спереди установлены цилиндрические пружины, а сзади - пневмоэлементы Airmatic. По заказу предлагают пневмоподвеску всех колес с адаптивной системой ADS, которая при необходимости может увеличивать стандартный дорожный просвет на 50 мм или понижать его на 20 мм при скорости движения более чем 120 км/ч. Полноприводная трансмиссия - обычного типа (без блокировки дифференциалов) с системами 4ETC и ASR.

Внушительная габаритная длина кузова обеспечивает достаточно места для размещения пассажиров. Например, расстояние от спинки переднего сиденья до подушки сиденья второго ряда составляет 920-990 мм, а от спинки сиденья второго ряда до подушки сиденья третьего ряда - от 840 до 920 мм. В случае складывания сидений 2-го и 3-го рядов емкость багажного отсека возрастает до 2,05 м3, причем в салоне легко размещаются различные предметы длиной до 2,2 м. Система Easy-Pack помогает загружать багажник, а также обеспечивает автоматическое открывание задней двери грузового отсека. Уровень стандартного оснащения обеспечивает пассажирам очень высокую степень пассивной безопасности.

Модельный ряд R-класса включает три базовые комплектации: R320 CDI, R350 и R500. Их силовые агрегаты аналогичны моделям ML-класса с двигателями мощностью 224, 272 и 306 л.с.

A-класс

В течение 2005 г. семейство моделей A-класса второго поколения выпускалось без существенных изменений. Новые машины были хорошо встречены покупателями - за последние 3,5 месяца 2004 г. с момента начала продаж до конца года было реализовано 52,7 тыс. автомобилей.

В 2005 г. модельный ряд расширился за счет появления модификаций для стран с левосторонним движением. Началась установка (по заказу) бесступенчатых механических трансмиссий Autotronic. Модельный ряд A-класса включает 3- и 5-дверные УПВ с силовыми агрегатами, комплектуемыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,5-2,0 л в диапазоне мощности 82-193 л.с.

C-класс

Автомобили C-класса являются самыми массовыми в семействе Mercedes-Benz и традиционно относятся к моделям европейского размерного класса D. Обширное предложение C-класса включает седаны, универсалы и трехдверные укороченные хэтчбеки Sport Coupe (SC). В начале 2005 г. семейство моделей C-класса существенно изменилось благодаря появлению сразу 4 новых двигателей (трех бензиновых и одного дизельного).

Как известно, инженеры Mercedes-Benz разработали очередное новое поколение бензиновых двигателей V6 и V8, призванное заменить своих предшественников с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр. Новые моторы с блоком цилиндров из алюминиевого сплава отличаются регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов, впускным трубопроводом переменной длины и наличием в нем специальных, завихряющих поток воздуха заслонок.

Первым мотором семейства стал 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 272 л.с., дебютировавший в декабре 2003 г. на спортивном SLK 350, а затем и на модели CLS 350. Весной 2005 г. появились меньшие по размерам моторы рабочим объемом 2,5 и 3,0 л мощностью 204 и 231 л.с., а летом стало известно и о моторе V8. В варианте с рабочим объемом 5,5 л он устанавливается на новую модель S500 типа W221.

С весны 2005 г. все модели C-класса получили новые и более мощные «шестерки». При этом 2,5-литровый двигатель на C230 заменил прежнюю «компрессорную» рядную 1,8-литровую «четверку» (C230K), 3,0-литровый на C280 заменил старую 2,6-литровую 18-клапанную «шестерку» (C240), а 3,5-литровый на C350 - аналогичную 3,2-литровую «шестерку» (С320). На моделях SC 3,0-литровый мотор мощностью 231 л.с. отныне не устанавливают.

Кроме того, изменилась и гамма полноприводных моделей. Вместо C240 4 Matic и C320 4 Matic появились более мощные C280 4 Matic и 350 4 Matic, комплектуемые прежними гидромеханическими 5-ступенчатыми «автоматами». На заднеприводных моделях все новые бензиновые моторы работают вместе с механическими 6-ступенчатыми коробками передач либо более современными гидромеханическими 7-ступенчатыми адаптивными «автоматами» 7G-Tronic.

Наконец, четвертым новым двигателем стал облегченный 3,0-литровый турбонаддувный дизель V6 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, дебютировавший в начале 2005 г. С помощью системы топливоподачи Common Rail третьего поколения, быстродействующих пьезофорсунок и повышенной степени наддува удалось существенно повысить мощность этого дизеля во всем диапазоне рабочих частот вращения от 1400 до 4000 об/мин. В варианте мощности 224 л.с. вместе с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «автоматом» он устанавливается на моделях C320 CDI с кузовами «седан» и «универсал», заменив прежние модели C270 CDI и C30 CDI AMG с рядными 5-цилиндровыми моторами. Теперь 4-цилиндровые двигатели в C-классе имеют только дизельные модели C200 CDI и C220 CDI, а также бензиновые «компрессорные» машины C160 (с 2005 г. только на SC), C180 K, C200 K и C200 CGI.

С середины 2005 г. обновленное семейство C-класса включало 32 базовые модели с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 122 до 367 л.с.

E-класс

Модели E-класса являются одними из наиболее распространенных в мире представителей машин европейского размерного класса E и по техническому уровню считаются одними из лучших в этом классе. В начале 2005 г. гамма моделей E-класса заметно изменилась благодаря появлению четырех новых двигателей - двух бензиновых и двух дизельных.

Весной 2005 г. вместо бензиновых моделей E240 и E320, приводимых в движение устаревшими 18-клапанными моторами V6 мощностью 177 и 224 л.с., появились новые E280 и E350 с более мощными и современными 24-клапанными двигателями V6 в 231 и 272 л.с Модель E280 с 3,0-литровым мотором может комплектоваться механической 6-ступенчатой коробкой передач или 7-ступенчатым «автоматом», а E350 - только аналогичным «автоматом». Предложение полноприводных машин 4 Matic включает модели E280 4 Matic, E350 4 Matic, E500 4 Matic, а чуть позже к ним присоединится дизельная модификация E320 CDI 4 Matic.

Также весной 2005 г. состоялась полная замена 5-, 6- и 8-цилиндровых дизелей на более мощные и современные двигатели. Прежние модели E270 CDI и E320 CDI с рядными моторами заменили на новые E280 CDI и E320 CDI с 3,0-литровым высокомоментным турбонаддувным дизелем V6 мощностью 190 л.с (E280 CDI) и 224 л.с. (E320 CDI). Модернизирован старый 4,0-литровый дизель V8, применяемый на седане E400 CDI. Теперь с новой системой топливоподачи и пьезофорсунками он развивает 314 л.с (ранее 260 л.с.) и устанавливается на быстроходном седане E420 CDI с пневмоподвеской Airmatic. Все новые дизели комплектуют гидромеханическим 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic, а 190-сильный мотор - еще и 6-ступенчатой «механикой».

В результате летом 2005 г. модельный ряд E-класса с кузовами «седан» и «универсал» включал 26 базовых моделей с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 122-476 л.с. Автомобили E200 CDI и E420 CDI предлагают только с кузовами «седан».

CLK/CLK Cabrio

Вместе с машинами C-класса и E-класса существенно обновился модельный ряд купе CLK и кабриолетов CLK Cabrio. С внедрением в производство трех новых двигателей и гидромеханического 7-ступенчатого «автомата» появились новые и более быстроходные модели CLK280, CLK350 и CLK320 CDI с моторами мощностью 231, 272 и 224 л.с. соответственно.

В модельном ряду купе создана экономичная модификация CLK220 CDI с прежним 2,15-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 150 л.с. К середине 2005 г. предложение машин этого семейства включает 7 базовых моделей CLK и 6 - CLK Cabrio с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 122-367 л.с.

CLS

В 2005 г. семейство спортивных седанов CLS (менеджеры Mercedes-Benz называют его 4-местным купе) выпускалось без существенных изменений. Модельный ряд CLS, включающий бензиновые CLS 350, CLS 500 и CLS 55 AMG с моторами мощностью 272, 306 и 476 л. с., дополнен дизельным CLS 320 CDI с новейшим 3,0-литровым турбонаддувным двигателем в 224 л. с.

CL

Роскошные и быстроходные купе CL500, CL600, CL55 AMG и CL65 AMG с двигателями мощностью 306-612 л. с. выпускались без существенных изменений. Так как эти машины унифицированы с седанами S-класса прежнего поколения типа W220, в начале 2006 г. ожидается появление купе CL нового поколения (код кузова C216) на агрегатной базе новейшего S-класса.

SLK

В 2005 г. предложение двухместных спортивных купе-родстеров SLK с трансформируемым кузовом было расширено до четырех моделей за счет появления новой версии SLK 280. Под ее капотом установлен новейший 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 231 л. с. с 6-ступенчатой «механикой» либо гидромеханическим 7-ступенчатым «автоматом».

SL

Семейство быстроходных спортивных купе-родстеров SL в 2005 г. выпускалось без существенных изменений. Предложение моделей SL включает базовую версию SL 350 с мотором мощностью 245 л. с. и механической 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Sequentronic, а также более мощную модель SL 500 (306 л.с.) с гидромеханическим 7-ступенчатым «автоматом». Особо мощные варианты SL600, SL55 AMG и SL65 AMG приводятся турбонаддувным и «компрессорным» моторами V12 и V8 мощностью 500-612 л.с.

SLR McLaren

Суперкар от Mercedes-Benz и McLaren с двигателем мощностью 626 л. с. производится без существенных изменений, если это уместно говорить об автомобиле индивидуальной сборки и запредельной стоимости. В 2004 г. главным образом коллекционерам редких машин было продано около 300 машин. Объявленный ранее лимит производства в 3 500 ед., возможно, будет сокращен.

Viano

В 2005 г. обширное семейство пассажирских минивэнов Viano не претерпело существенных изменений. Каждая модель Viano с одним силовым агрегатом предлагается покупателям в трех вариантах: базовом на колесной базе 3200 мм, с удлинненным на 245 мм кузовом и еще более длинным кузовом (5223 мм) на колесной базе 3430 мм.

Вместо топ-модели Viano 3,2 появилась более мощная Viano 3,5 с 3,7-литровым двигателем V6 мощностью 231 л.с., комплектуемым гидромеханическим 5-ступенчатым адаптивным «автоматом». В целом, семейство Viano включает две дизельные и две бензиновые модели, причем дизельные двигатели работают с механическими либо гидромеханическими «автоматами», а бензиновые - только с «автоматами». Диапазон мощности двигателей - от 109 до 231 л.с.

G-класс

В 2006 г. на американском рынке появятся новые модели G-класса второго поколения, которые будут собирать здесь же, вместе с моделями ML-класса и R-класса. Возможно, что после этого устаревшие машины нынешнего G-класса, собираемые с 1979 г. (!), будут сняты с производства. В 2005 г. предложение моделей G-класса с открытым кузовом Cabrio и цельнометаллическими 3- и 5-дверными универсалами не изменилось.

ГОД КРАСИВЫХ ПРЕМЬЕР

На вопросы нашего корреспондента отвечает руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Елена Дивакова.

- Как Вы оцениваете итоги 2004 и первой половины 2005 года?

- Концерн DaimlerChrysler AG завершил в России 2004 год с рекордными показателями. Автомобильный рынок России продемонстрировал стабильный рост во всех сегментах. На фоне общей положительной конъюнктуры рынка удалось значительно, на 26 %, увеличить объемы продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz. Рост продаж происходил практически во всех классах, несмотря на то что новое поколение автомобилей было представлено только в A-классе и C-классе. Всего реализовано 4029 автомобилей.

2004 год стал для нашей компании богатым на позитивные события и знаменательные даты. Отделение Mercedes-Benz отметило 25-ю годовщину G-класса и 50-летие легендарной серии SL. Появление нового 4-дверного купе CLS-класса стало одной из наиболее ярких премьер 2004 г. Любителям суперкаров мы предложили роскошный и технически совершенный Mercedes-Benz SLR McLaren, а новое поколение автомобилей A-класса и C-класса, также представленное нами в 2004 г., уже приобрело популярность у широкого круга поклонников марки.

Продолжилось расширение российской дилерской сети - она насчитывает 38 центров по всей стране.

Год 2005-й стал для Mercedes-Benz годом красивых премьер во всемирном масштабе - он богат новинками как никогда. Появляются два новых класса автомобилей - B и R. B-класс - это новый опыт для марки «Мерседес-Бенц», автомобиль семейный и одновременно динамичный. Российскими клиентами и прессой очень тепло принят новый М-класс. Кроме того, в конце года дебютирует семейство R-класса, универсал повышенной вместимости: сначала - с удлиненной базой (американская версия), позже, осенью - стандартная версия. На российский рынок новинки выходят в конце 2005 г. Появились новые 6-цилиндровые двигатели, бензиновые и дизельные. Пройдя рестайлинг, приобрело новые современные очертания семейство моделей CLK.

Ну и под занавес года стартует новый S-класс.

- Как Вы считаете - на что нужно обращать больше внимания нашему покупателю при выборе вашего автомобиля в свете жесткой конкуренции БМВ, «Мерседеса», «Ауди»?

- При выборе автомобиля всегда существуют какие-то приоритеты. Для каждого человека это субъективно - одному важны ходовые качества, другому - комфорт... Безусловно, через наше предложение, через наш модельный ряд мы можем удовлетворить любые притязания и пожелания клиентов - и в плане динамичности, и в плане эстетики и комфорта. Наши явные преимущества - это стиль, интерьер, комфорт, безусловно, блестящая эргономика. И, конечно, более высокий ресурс. Но кому-то нравится одна немецкая марка, кому-то другая. Очень тяжело ответить... А условия кредитования и страхования сейчас у всех практически одинаковы.

- Каковы ваши спецпредложения по комплектации на российском рынке?

- Наше новое спецпредложение для России - это «особая серия». В нее входят самые популярные опции, заказываемые на российском рынке. Это усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защита картера, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем, подогрев передних сидений. Основное преимущество этих моделей - клиенту автомобиль в такой комплектации («пакетный автомобиль») обходится примерно на 20 % дешевле по сравнению с отдельным заказом этих опций.

Время ожидания автомобиля клиентом значительно сокращается, ведь автомобили в такой комплектации изготавливаются заводом заранее и постоянно имеются в наличии у всех дилеров. Благодаря введению «особой серии» нам удалось существенно увеличить в прошлом году объем продаж C-класса (с него мы начали), улучшились показатели и в других классах - A, E, M, в настоящее время уже готова «особая серия» B-класса.

- Насколько успешно продаются в России полноприводные версии?

- Это совершенно особый сегмент. Как только на рынке появляется полноприводная версия автомобиля, продажи по некоторым моделям увеличиваются в два раза!

Можно назвать следующие цифры по первым шести месяцам 2005 г. Среди седанов С-класса полноприводных версий продано 9,6 %, среди седанов Е-класса - уже 48,9 % и среди седанов S-класса - 77,2 %. Чем выше стоимость автомобиля, тем охотнее его берут с полным приводом. Логика здесь достаточно проста. Стоимость полного привода в процентном соотношении становится меньше, если брать машину дорогую. Чем выше цена, тем скорее психологически и материально человек может себе позволить полный привод.

Еще могу добавить, что у нас очень успешно реализуются вседорожники G-класса и M-класса. Так что доля продаваемых полноприводных автомобилей очень существенна.

- Как можно прокомментировать сообщения СМИ о строительстве завода в России, на котором планируется выпускать автомобили Mercedes-Benz, Chrysler и Jeep?

- Пока ведутся переговоры, в ходе которых согласовываются правовые и другие аспекты. Компания с оптимизмом смотрит на развитие автомобильного рынка России и видит себя активным участником автомобильной промышленности страны.

- Успехов Вам и вашей компании. Спасибо за беседу.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)