Opel В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Opel

«Опель»: Adam Opel AG., Bahnhofplatz 1, 65428 Russelsheim, Germany

www.opel.com

Появление нового обширного семейства моделей Astra несколько оживило спрос среди европейцев на продукцию Opel. По итогам 2004 г. реализация моделей Opel (включая Vauxhall) в Западной Европе практически не изменилась и остановилась на уровне 1 310 тыс. ед. За первые 6 мес. 2005 г. спрос на эти автомобили в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы вырос на 1,1 % и достиг 759,83 тыс. ед., что позволило поднять долю продаж марок Opel/Vauxhall на этом рынке до солидных 9,2 % и занять здесь третье место после Renault (10,0 %) и Volkswagen (9,3 %).

Европейский рынок является фактически единственным рынком сбыта моделей Opel/Vauxhall. Именно здесь реализуется свыше 85 % всех собранных машин этих марок (878,5 тыс. ед. за 6 мес. 2005 г.). Руководство европейского подразделения General Motors, отвечающее за производство автомобилей Opel, Vauxhall и SAAB, не ожидает существенного увеличения спроса на свои автомобили, поэтому производственные мощности заводов General Motors в Европе будут снижены с 2,1 до 1,85 млн ед., а число работающих на них к 2006 г. будет сокращено на 9-12 тыс. чел. Это позволит ежегодно экономить до 500 млн евро и повысить уровень рентабельности работы предприятий.

В 2005 г. семейство моделей Opel заметно обновилось. Летом 2005 г. начато производство нового поколения моделей Zafira II, а осенью - обновленного семейства Vectra/Signum. Возможно, осенью 2005 г. будет показана еще одна модель Astra CC с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет», которая заменит старые версии «астры» (купе и кабриолет), собираемые в Италии на заводе фирмы Bertone.

В 2006 г. планируется вывести на рынок сразу три новинки - новое поколение моделей Corsa, вседорожник Frontera (аналог Chevrolet S3X) и новый 2-местный родстер (европейский вариант Pontiac Solstige). Последний заменит снятый с производства в августе 2005 г. спортивный Speedster.

Zafira II Новинка

Zafira первого поколения была одной из самых успешных моделей Opel последнего времени - в меру комфортной, удобной и недорогой, с хорошими ездовыми характеристиками. Среди своих аналогов в секторе универсалов повышенной вместимости (УПВ) европейского размерного класса C Zafira отличалась продуманной и удобной системой трансформации салона, получившей даже собственное название Flex 7. Кроме того, несмотря на небольшие габариты, старая Zafira вмещала 7 пассажиров (5 взрослых и 2 детей на задних складывающихся сиденьях), чего не было, к примеру, у предыдущей модели Renault Scenic и до сих пор нет у сегодняшнего Ford Focus C-Max.

Новая Zafira II, как и прежняя, унифицирована с новейшими моделями Astra. Платформа Zafira II аналогична универсалу Astra Caravan с колесной базой в 2 703 мм, но рассчитана на более высокие нагрузки, т. к. полная масса УПВ больше универсала. Увеличение габаритных размеров позволило получить большее полезное пространство салона и улучшить посадку пассажиров, а модернизированная система Flex 7 обеспечила большее удобство при трансформации салона. На раздельных сиденьях третьего ряда теперь могут разместиться не только дети, но и взрослые, правда, при условии, что они невысокого роста. При необходимости любое из задних кресел укладывается вровень с полом, давая возможность перемещаться вшестером, да еще с немалым багажом.

При пятиместном варианте салона емкость багажного отсека возрастает до 0,645 м3 (при загрузке до уровня боковых стекол). В двухместном варианте сиденья второго ряда можно сдвинуть вперед, сложив спинки вместе с подушками, в результате чего образуется обширное грузовое пространство позади передних сидений с прочной перегородкой из сложенных сидений. Багажный отсек можно отделить от пассажирского салона передвижной сеткой. Сиденья среднего ряда по очереди можно сложить, при этом длина грузового отсека увеличится, что позволит перевезти крупногабаритные предметы. Если заказать переднее пассажирское сиденье со складной спинкой, появится возможность перевозки особо длинных вещей. Таким образом, пассажирский салон новинки можно рассматривать как 1-, 2-, 3-, 4-, 5-, 6- и 7-местный.

Еще одна интересная особенность конструкции Zafira II - предлагаемая по заказу «стеклянная» крыша, имеющая 4 продольных (вдоль крыши) окна, каждое из которых снабжено сдвижной шторкой с электроприводом. Между окнами на крыше (по центру) размещены 5 потолочных ящиков-боксов для хранения мягких вещей, это не считая еще около 30 ящиков, полочек, карманов и подстаканников в самом салоне. В остальном оснащение и комплектации Zafira II близки моделям Astra.

Базовая модель оснащена 16-литровым мотором Twinport Ecotec мощностью 105 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Стоимость автомобиля - около 20 тыс. евро в Европе и от 22234 тыс. евро в Германии (с учетом налога на добавленную стоимость). Предусмотрено 4 варианта исполнений: Standart, Edition, Cosmo и Sport. Более мощный 1,8-литровый мотор модернизирован и оснащен регулируемыми фазами газораспределения, а также двухступенчатым впускным трубопроводом. Это позволило поднять его мощность со 125 до 140 л.с. без ухудшения топливной экономичности автомобиля.

Наиболее мощные модификации оснащают 2,2-литровым 150-сильным мотором Ecotec с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и прежним 2,0-литровым турбонаддувным двигателем в 200 л.с. Эти моторы работают с 6-ступенчатой «механикой», а 2,2-литровый - еще и с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». В конце 2005 года должен появиться вариант Zafira OPC с более мощным бензиновым турбонаддувным 2,0-литровым мотором в 240 л.с., благодаря которому этот УПВ станет самым быстроходным в Европе. Его максимальная скорость возрастет до 231 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч будет снижено до 7,8 с.

Очень популярные в Европе дизельные модификации комплектуют новым 1,9-литровым турбонаддувным дизелем (известным по моделям Alfa Romeo и FIAT) в вариантах мощности 101, 120 и 150 л.с. Все дизели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой», но два последних мотора могут быть сблокированы и с 6-ступенчатыми гидромеханическими «автоматами».

В базовую комплектацию Zafira II включена комплексная система адаптивной и пассивной безопасности SAFETEC. Более насыщенные комплектации имеют более богатое оснащение, включая обивку сидений из натуральной кожи, навигационную систему, устройство контроля давления в шинах TPMC и др. По заказу автомобиль можно снабдить высокотехнологичными системами, среди которых следует отметить редкое на машинах такого класса адаптивное шасси IDS Plus с электронным регулированием жесткости амортизаторов СТС и систему динамической стабилизации при движении EPS Plus с расширенными функциями. Устанавливают также адаптивные фары ксенонового света AFL. Европейские продажи Zafira II начаты летом 2005 года.

Agila

В европейском размерном классе А Opel представляет компактный городской 4-местный микровэн Agila, собираемый в польском городе Гливице. Конструктивно автомобиль аналогичен японскому Suzuki Wagon R Plus, отличаясь от последнего силовыми агрегатами собственной разработки и рядом других деталей.

В 2005 г. он выпускался без существенных изменений. Силовые агрегаты включают два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,0 и 1,2 л мощностью 60 и 80 л.с. (ранее 75 л.с.), а также 1,25-литровый турбонаддувный дизель в 70 л.с. Коробки передач - только механические 5-ступенчатые. Стоимость автомобилей на европейском рынке - от 9,7 тыс. евро.

Corsa

Хэтчбеки Corsa серии C (третьего поколения) появились в 2001 г. и с тех пор являются не только одними из самых популярных моделей Opel, но и одними из наиболее распространенных в Европе машин размерного класса B. Так, в 2004 г. западноевропейцами было приобретено 330 тыс. ед. моделей Corsa, что вывело семейство моделей на третье место по продажам среди машин этого класса (после Peugeot 206 и Renault Clio).

В конце 2004 г. автомобили Corsa были модернизированы и это было связано, главным образом, с обновлением силовых агрегатов. На машинах появились два новых 16-клапанных бензиновых двигателя Twinport Ecotec рабочим объемом 1 229 см3 (1,2 л) и 1 364 см3 (1,4 л) мощностью 80 и 90 л.с., с механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном варианте либо в автоматизированном (Easytronic). В целом гамма моторов включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,0-1,8 л мощностью 60-125 л.с. В качестве заказного оснащения на все модели устанавливают систему динамической стабилизации при движении EPS.

Tigra Twin Top

Компактный двухместный купе/родстер Tigra Twin Top стал первым автомобилем Opel, получившим трансформируемый кузов со сложной конструкцией складной металлической крыши, оснащенной электроприводом. При нажатии кнопки в течение 18 с автомобиль превращается из закрытого купе в открытый родстер, и наоборот.

В 2005 г. два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,4 и 1,8 л дополнил экономичный 1,25-литровый турбонаддувный дизель мощностью 70 л.с., позволивший существенно снизить расход топлива. По желанию 1,4-литровый мотор мощностью 90 л.с. можно заказать с механической автоматизированной коробкой передач Easytronic. Уровень европейских цен - от 16,7 тыс. евро и выше.

Astra/Astra Coupe/Cabrio

Обширное семейство моделей Astra европейского размерного класса C включает три группы машин: 3-дверный хэтчбек GTC спортивного характера, 5-дверный хэтчбек и вместительный 5-дверный универсал Caravan. Все автомобили имеют одинаковые платформы и силовые агрегаты, но колесная база хэтчбеков составляет 2 614 мм, а универсала - 2 703 мм. При этом 3-дверный кузов на 25 мм ниже 5-дверного и отличается от него формой задней части кузова. Универсал не только длиннее хэтбчека на 266 мм, но и на 41 мм шире и 40 мм выше, что позволило существенно увеличить полезное пространство салона для размещения пассажиров и груза. Вместимость багажного отсека модели Caravan составляет 0,50-0,54 м3 в пятиместном варианте и достигает солидных 1,59 м3 при сложенных задних сиденьях. По уровню оснащения и предложению силовых агрегатов версия GTC несколько отличается от обычного хэтбчека.

В 2005 г. все хэтчбеки получили высокоэкономичный 1,25-литровый турбонаддувный дизель повышенной до 90 л.с. мощности с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это позволило снизить эксплуатационный расход топлива машины относительно версии с базовым бензиновым 1,4-литровым мотором такой же мощности примерно на 20-25 %.

Осенью 2005 г. на рынке Европы появилась спортивная модификация GTC OPC с 2,0-литровым турбонаддувным бензиновым 240-сильным мотором, что позволило довести удельную мощность этой модели до немалых 180 л.с. на тонну снаряженной массы. В целом гамма силовых агрегатов моделей Astra включает ряд бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,25-2,5 л, мощностью 80-240 л.с., а сами автомобили являются наиболее популярными машинами марки Opel.

Эти автомобили созданы на платформе моделей Astra предыдущего поколения и производятся в Италии на заводе кузовной фирмы Bertone. В 2005 г. они выпускались без существенных изменений. После появления и начала продаж в 2006 г. новой модели Astra CC с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет», сборка этих моделей будет остановлена. Силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели мощностью 103-200 л.с.

Vectra/Signum

Через год после легкого рестайлинга (осень 2004 г.) семейство моделей Vectra было модернизировано, но уже в более серьезной степени. Автомобили приобрели новое оформление передней части кузова с обновленными фальшрадиаторной решеткой и светотехникой. Одновременно изменился интерьер салона, включая панель приборов, и на всех машинах появилось новое трехспицевое рулевое колесо.

Как и ранее, семейство Vectra состоит из следующих версий: седан, 5-дверный хэтчбек GTC и 5-дверный универсал Caravan на удлиненной до 2830 мм колесной базе. Варианты комплектаций - Standart, Edition, Cosmo и Sport. Более дорогостоящие исполнения отличают применение высокотехнологичных новинок в области активной безопасности, таких как адаптивное шасси IDS Plus с электронным регулированием жесткости амортизаторов CDC, активных биксеноновых фар AFL, системы динамической стабилизации при движении EPS Plus с дополнительными функциями контроля тормозной динамики прицепа и облегчения троганья автомобиля с места в гору. Из новинок можно отметить систему быстрого прогрева салона Quickheat и первоклассное ортопедическое сиденье водителя Multi Contour. Существенно изменились силовые агрегаты.

Базовый седан стоимостью от 20,2 тыс. евро оснащают 1,6-литровым мотором мощностью 101 л.с., а вот модели GTS и Caravan - 1,8-литровым мотором в 122 л.с. Оба двигателя работают только с механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Топ-модели Vectra выпускают и с более мощным 2,8-литровым 230-сильным турбонаддувным двигателем V6 австралийского производства, который заменил прежний 3,2-литровый мотор. Гамма дизельных силовых агрегатов включает новые 1,9-литровые моторы с сажевыми фильтрами (DRF) в вариантах мощности 101, 120 и 150 л.с., а также модернизированный 3,0-литровый дизель V6 повышенной до 184 л.с. мощности.

Одновременно с Vectra аналогичной модернизации подверглись и модели Signum - оригинальные 5-дверные хэтчбеки с укороченной задней частью на платформе моделей Vectra Caravan. Теперь Signum отличается от Vectra несколько иной формой передка кузова, хотя и близкой по стилю.

Стоимость моделей Signum чуть выше, чем Vectra, и начинается для европейского рынка с отметки в 23,7 тыс. евро. Силовые агрегаты с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 1,8-3,0 л аналогичны тем, что устанавливают на модели Vectra. Начало европейских продаж обновленных Vectra и Signum - осень 2005 г. В таблицах технических характеристик представлены данные по машинам 2005 м.г.

Meriva

Компактный УПВ Meriva в 2005 г. выпускается без существенных изменений. Благодаря применению оригинальной системы трансформации салона Flex Space возможно быстрое преобразование 5-местного салона в 4-, 3-, 2- и 1-местный без демонтажа сидений, которые передвигаются и компактно складываются. В 2005 г. на базовой версии появился новый 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с.

Combo Tour

В отличие от УПВ Meriva и Zafira II, минивэн Combo Tour обладает внушительной габаритной высотой, двумя сдвижными боковыми дверями и повышенной грузоподъемностью, т. к. представляет собой пассажирский вариант легкого развозного грузовика Opel Comba.

В 2005 г. он выпускался без существенных изменений. Гамма силовых агрегатов включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,25-1,8 л мощностью 70-101 л. с.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)