Peugeot В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Peugeot

«Пежо»: Automobiles Peugeot S.A., 75, av. de la Grande Armee 75116 Paris, France

www.peugeot.com

Успехи последних лет компании Peugeot базировались на очень большой популярности удачных моделей семейств Peugeot 206 и 307, суммарное производство которых в 2002-2003 гг. превышало 70 % от общего объема выпущенных автомобилей. Как только спрос на эти машины стал снижаться - европейские продажи Peugeot поползли вниз. Так, за два года (2002-2004 гг.) общеевропейские продажи марки Peugeot снизились с 1 630,5 до 1 549,1 тыс. ед., а за первые 6 мес. 2005 г. они упали еще на 5,7 %.

В результате рыночная доля марки Peugeot на автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы снизилась с 8,0 до 7,6 %. Тем не менее в 2004 г. компания Peugeot благодаря успешной деятельности на азиатском и латиноамериканском рынках впервые за свою историю преодолела двухмиллионный рубеж производства, собрав 2 056,2 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков (+ 6,9 % к результату 2003 г.)

В 2005 г. ожидается дальнейший рост производства, но небольшой - на уровне 1-2 %. Обширный модельный ряд Peugeot в 2005 г. претерпел небольшие изменения. Начато производство компактных городских автомобилей Peugeot 107, еще раньше (весной 2005 г.) стартовал оригинальный городской микровэн 1007, а в самом конце года появился новый Peugeot 407 Coupe. В середине года состоялось обновление обширного 307-го семейства моделей. В планах 2006 г. - появление нового поколения моделей 207-го семейства.

Очень большие изменения в производственной программе намечены на 2007 г. Ожидается появление нового минивэна и купе-кабриолета в семействе Peugeot 207, модернизация грузопассажирского Partner и презентация нового седана Peugeot 608. Кроме того, планируется показать первый автомобиль Peugeot типа «спорт-ютилити» SUV, который будут собирать в Японии на заводе Mitsubishi Motors, - подписано соглашение о совместной разработке такой машины и ее производстве в объеме 30 тыс. ед. в год.

На конец 2005 г. предложение Peugeot для европейского рынка включало 14 семейств моделей - от компактного Peugeot 107 до большого минивэна Peugeot 807.

107 Новинка

Сектор компактных городских автомобилей европейского размерного класса А относительно невелик, но постоянный интерес европейцев к подобным машинам не ослабевает, так как проблема перегруженных автотранспортом европейских дорог и городов была, есть и остается на будущее без каких-либо реальных шансов на скорое решение. Поэтому потребность в очень компактных машинах, по своей вместительности находящихся на стыке двух размерных классов A и B, достаточно велика. А если сделать ее более комфортной и безопасной, чем ранее, то это может привлечь многих других потенциальных покупателей, пользующихся сегодня автомобилем, который на полметра длиннее. Именно так и задуман новый Peugeot 107, который вместе со своими собратьями Citroen C1 и Toyota Aygo собирают на чешском сборочном заводе TPCA, принадлежащем компаниям PSA Peugeot-Citroen и Toyota Motor. Различия между этими автомобилями носят в основном декоративный характер, чтобы у покупателей была возможность выбора и идентификации марки машины.

Компактный хэтчбек Peugeot 107 длиной 3 430 мм собирают как в трех-, так и в пятидверных вариантах, причем пассажиры передних сидений чувствуют себя в нем вполне комфортно и не хуже, чем на моделях более высокого класса. На задних сиденьях, конечно, тесновато при колесной базе в 2 340 мм, однако это не столь важно для городского автомобиля с относительно кратковременными поездками.

Покупателям предлагают две комплектации Urban и Trendy, причем обе имеют довольно хорошее оснащение. Так, все модели комплектуют двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности, а по заказу можно установить еще две верхние боковые шторки безопасности. На высоте и активная безопасность - в базовое оснащение входят АБС в тормозной системе с функцией электронного распределения тормозных сил EBD и система безопасного прохождения поворотов CSC.

По заказу устанавливают кондиционер с пылевым фильтром, навигационную систему, солнечный люк в крыше и другое оснащение, позволяющее повысить комфортабельность и удобство пользования машиной. Силовой агрегат включает 1,0-литровый трехцилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель разработки Toyota мощностью 68 л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По заказу предлагают автоматизированную механическую коробку 2-Tronic, которая может работать и в автоматическом режиме. Силовой агрегат включает 1,4-литровый турбонаддувный дизель производства PSA-Ford мощностью 54 л.с. и 5-ступенчатую «механику». С этим двигателем Peugeot 107 и его собратья стали одними из наиболее экономичных автомобилей в Европе. Учитывая достаточно солидное оснащение новинки, не следует ожидать очень низких розничных цен на Peugeot 107. По оценке маркетологов, стоимость базовой комплектации 107-го будет находиться на уровне 9 тыс. евро.

Peugeot 407 Coupe Новинка

В отличие от предыдущей модели 406 Coupe, новинка создана не в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Pininfarina, а силами специалистов дизайнерского центра Peugeot. Поэтому сборка этого автомобиля будет производиться не в Италии, а на французском заводе Peugeot в г. Бретонь. Платформа 4-местного купе идентична седанам и универсалам 407-го семейства, однако новый кузов, в основном повторяющий все дизайнерские изыски 407-го семейства, тем не менее, выглядит куда более элегантным и весьма динамичным. Новый кузов относительно прежнего стал просторнее, а его жесткость увеличена. Условия посадки водителя несколько изменились за счет более низких спортивных сидений с развитой боковой поддержкой. Подвеска выполнена более жесткой с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, что позволило улучшить параметры управляемости и «держания» дороги.

Учитывая тот факт, что 407 Coupe будет дороже обычного 407-го седана, уровень оснащения купе достаточно высок. Например, базовая комплектация для европейского рынка будет иметь 7 подушек безопасности (две фронтальные, две передние боковые, две верхние боковые надувные шторки и одна нижняя для защиты коленей водителя), а также активные подголовники передних сидений. Кроме того, предусмотрена автоматическая климатическая система с контролем климата в двух зонах, полный электропакет и ряд другого оснащения, характерного для машин европейских размерных классов D и E.

Среди активных средств безопасности можно отметить более мощную тормозную систему (с передними и задними тормозными дисками диаметром 330 и 290 мм соответственно) вместе с системами динамической стабилизации при движении CDS и контроля тяги ведущих колес ASR.

Базовая комплектация оснащена уже известной 2,2-литровой «четверкой» мощностью 163 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самая мощная приводится в движение так же хорошо известным 2,9-литровым 211-сильным мотором V6, работающим в паре с 6-ступенчатыми коробками передач - обычной «механикой» либо гидромеханическим «автоматом» с функцией ручного переключения. С таким же «автоматом» работает и дизельная модификация, оснащенная 2,7-литровым высокомоментным турбонаддувным дизелем V6, развивающим мощность 204 л.с. Этот мотор снабжен самоочищающимся фильтром-сажеуловителем с интервалом обслуживания в 210 тыс. км. Начало европейских продаж новинки - декабрь 2005 г.

1007

Оригинальный 3-дверный городской микровэн Peugeot 1007 имеет две боковые сдвижные двери, что гарантирует удобный доступ в салон при длине автомобиля всего лишь 3 731 мм. Эти двери оснащены электроприводами и при скорости свыше 5 км/ч - автоматически блокируются. В салоне - 12 вариантов сменной обивки (на выбор покупателя) и индивидуальные кресла для каждого пассажира, причем задние сиденья могут сдвигаться и складываться.

В целом машина отличается довольно высоким классом оснащения. Силовые агрегаты включают бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 74 и 109 л.с., комплектуемые механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном варианте либо в автоматизированном исполнении 2-Tronic. Экономичная модификация приводится 1,4-литровым турбонаддувным дизелем в 68 л.с. и предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Стоимость базовой комплектации Peugeot 1007 во Франции - от 13,6 тыс. евро и выше.

206/206 SW

В 2005 г. обширное семейство хэтчбеков 206 и универсалов 206 SW выпускалось без существенных изменений. Вот уже несколько лет подряд машины этого типа лидируют по популярности среди всех Peugeot с годовыми объемами производства около 800 тыс. ед.

Хэтчбеки оснащают 10 вариантами силовых агрегатов с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,1-2,0 л мощностью от 60 до 177 л.с. Предложение силовых агрегатов для 206 SW чуть уже - здесь нет 1,4-литрового мотора с гидромеханическим «автоматом» Proactive и спортивного мотора мощностью 177 л.с. Уровень цен на базовые комплектации во Франции - от 11,4 тыс. евро, а на 206 SW - от 12,2 тыс. евро. В 2006 г. ожидается появление аналогичного нового поколения машин Peugeot 207.

206 CC

Компактные Peugeot 206 CC с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет» вместительностью 2+2 вот уже пятый год выпускают без существенных изменений. В 2005 г. семейство этих машин дополнено первой дизельной модификацией с новым 1,6-литровым высокомоментным турбонаддувным дизелем мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Прежние силовые агрегаты с бензиновыми двигателями мощностью 109 и 139 л.с. не изменились.

307/307 SW

Летом 2005 г. семейство Peugeot 307/307 SW размерного класса С было модернизировано, причем обновление касалось прежде всего внешнего вида. Полностью изменился внешний вид передка кузовов, который теперь выполнен в стиле машин 407-го семейства: огромный воздухозаборник в переднем бампере, новые каплевидные блоки фар и отдельные круглые противотуманные фары заметно изменили облик автомобилей этого семейства.

Одновременно обновились отделка и оснащение салонов, появились новые комплектации. Расширен список заказного оснащения, где теперь предусмотрены автоматическая климатическая система с двумя зонами контроля климата, система слежения за давлением в шинах, технология Bluetooth для сотовой связи, ксеноновые фары и др. Силовые агрегаты почти не изменились, но теперь в предложении трех- и пятидверных хэтчбеков появилась топ-комплектация Feline. Она отличается применением высокофорсированного 2,0-литрового двигателя мощностью 177 л.с., установкой высококлассного оснащения и отделкой салона из натуральной кожи с применением полированного алюминия.

В целом на обновленной гамме хэтчбеков 307-го семейства используют 9 силовых агрегатов с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-2,0 л мощностью 88-177 л.с. Удлиненные 7-местные универсалы 307 SW, как и однотипные исполнения 307 Estate/Break, отличаются от хэтчбеков увеличенной на 100 мм колесной базой и более узким предложением силовых агрегатов. Здесь нет 117-сильного мотора, а на модели 307 SW отсутствует и 1,4-литровый двигатель в 88 л.с. Внешний вид и оснащение моделей 307 SW изменились аналогичным образом. Уровень цен на обновленные хэтчбеки во Франции - от 16,1 тыс. евро, а на универсалы 307 SW - от 19,5 тыс. евро.

307 CC

Внешность 4-местного Peugeot 307 CC с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет» также модернизирована, но фальшрадиаторная решетка дополнена хромировкой в виде горизонтальных линий. Изменились оснащение и отделка базовых комплектаций Dynamique и Sport. Расширено предложение силовых агрегатов. Прежние бензиновые 2,0-литровые двигатели в 140 и 177 л.с. дополнены более экономичными 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 2,0-литровым турбонаддувным дизелем в 136 л.с.

Partner

Этот компактный минивэн является пассажирской модификацией легкого грузового фургона того же названия и хорошо приспособлен для перевозки пяти пассажиров с большим багажом. Кузов может иметь одну или две задние сдвижные двери, а дверной проем грузового отсека могут закрывать две распашные двери либо одна подъемная. В 2005 г. семейство Partner выпускается без существенных изменений с прежними силовыми агрегатами мощностью 69-109 л.с.

407/407 SW

Новое семейство моделей Peugeot европейского размерного класса D отличают своеобразный дизайн и заметно возросшие габаритные размеры как седана 407, так и универсала 407 SW. В 2005 г. автомобили выпускаются практически без изменений и предлагаются покупателям в шести базовых комплектациях: Confort, Executive, Executive Pack, Sport Pack и Griffe.

Общее число силовых агрегатов с бензиновыми и турбонаддувными дизельными двигателями в диапазоне мощностей 117-211 л.с. в 2005 г. достигло 9 вариантов. Универсальный кузов 407 SW отличается вместительным грузовым отсеком полезным объемом до 1,74 м3 (в случае складывания задних сидений). Стоимость базовой комплектации Confort с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л.с. во Франции начинается от 20,2 тыс. евро, а наиболее укомплектованной Griffe с 2,9-литровым мотором V6 в 211 л.с. - от 33,9 тыс. евро. Универсалы на 1200 евро дороже.

607

После осеннего рестайлинга 2004 г. семейство седанов европейского размерного класса Е выпускается без существенных изменений. Более высокий уровень оснащения стандартных комплектаций (а во Франции они получили новые названия Executive, Executive Pack и Signature) включает в себя такое оборудование, как, например, комплект из восьми подушек и шторок безопасности, автоматическую климатическую систему с контролем климата в двух зонах, электроприводы регулировок передних сидений, систему динамической стабилизации при движении ESP и многое другое.

Модели с 2,9-литровым мотором V6 оснащают адаптивными амортизаторами переменной жесткости. Гамма силовых агрегатов включает два бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 133 до 211 л.с. На некоторых рынках есть исполнения с 2,0-литровым дизелем мощностью 136 л.с.

807

Просторные минивэны семейства 807 в зависимости от пожеланий покупателей могут вмещать 5, 7 или 8 пассажиров. В салоне предусмотрены складные, поворачивающиеся и легко снимаемые сиденья, откидные столики в спинках и др. До середины 2005 г. выпускались без существенных изменений. Силовые агрегаты включают бензиновые и турбонаддувные дизельные двигатели рабочим объемом 2,0; 2,2; 2,9 л мощностью от 107 до 204 л.с.

ЖЕРАР ВЕЛЬТЕР: «НАХОДИТЬ НОВОЕ ВСЕГДА ОЧЕНЬ СЛОЖНО»

В последние годы Peugeot радует своих поклонников яркими, неординарными автомобилями, дизайн которых разрабатывался в Центре стиля компании, который возглавляет Жерар Вельтер. В беседе с журналистами он поделился своими взглядами на процессы, актуальные для художественного конструирования в целом и рассказал о позиции Peugeot по некоторым актуальным вопросам.

- Нет ли у Вас впечатления, что в автомобильном дизайне наблюдается некоторый застой?

- Находить новое всегда очень сложно. Однако судить об автомобиле нужно не в стенах автосалонов, а на улице. Я уверен, что, увидев Peugeot 407 на улице, вы заметите его прежде всего потому, что он не такой, как все. Он другой. А вы говорите - застой.

- Сейчас в художественном конструировании все шире используются компьютерные технологии. Не снижается ли от этого роль художника?

- Очень хороший вопрос, и очень легкий. Это не представляет какой-то особой проблемы. У нас есть художники - назовем их так, - которые работают с графикой. И другая группа людей, кто работает только с компьютерами. Но и первые используют компьютерные программы, и вторые обязательно обращаются к истокам, к классическим формам, чтобы найти подтверждение своих решений. Таким образом, изначально антагонистичные, они превращаются в одну группу, работающую над единым проектом.

- Какова же при этом роль главного дизайнера? Он, как учитель, раздает задания, а потом их проверяет? Или задает общую тему, единый стиль, а каждый потом пусть прорабатывает отдельные детали - двери, фонари, ручки?

- И то и другое. Я и учу, и сужу. Главное же, в определенный момент нужно принять решение, сказать, что лучше: пойти по этому пути и не ходить по тому. Вот для чего нужен главный дизайнер.

- А насколько сильны ограничения технологов?

- О, работа над новым проектом - это постоянная борьба. Между дизайнерами, с одной стороны, с инженерами, технологами - с другой. И побеждают всегда последние.

- Раньше вы широко сотрудничали с кузовной фирмой Pinifarina. Сейчас у Peugeot все больше своих разработок. Вы отказались от услуг итальянцев?

- Мы работаем с Pinifarina давно, еще со времен Peugeot 203, и продолжаем сотрудничать с ней. Просто дело в том, что много лет мы создаем новые машины на конкурсной, так сказать, основе. В случае с моделями 204 и 404 победили итальянские проекты, а сейчас чаще верх берем мы.

- А не проще и не дешевле ли вообще отказаться от собственного дизайн-центра и заказывать проекты на стороне?

- Не думаю, что можно создать общий имидж марки без своего центра. Он сложится, только когда у вас есть собственные идеи и художники, которые воплощают то, как фирма ощущает себя, как она видит свои автомобили на рынке. Сегодня многие крупные компании отказались от услуг кузовных ателье, потому что накопили огромные дизайнерские ресурсы. И когда мы консультируемся с Pininfarina или с кем-то еще, мы просто ищем более широкий взгляд на наше собственное видение марки и свои идеи. Но не больше.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)