Pontiac В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Pontiac

«Понтиак»: Pontiac-GMC Div., 100 Renaissance Center, Detroit, MI 48265-1000, USA

www.pontiac.com

Падение покупательского спроса на модели Pontiac, начавшееся в 2003 г., продолжалось в 2004 г. и не остановилось в 2005 г. Если, например, в 2002 г. годовое производство автомобилей марки Pontiac достигало 623,83 тыс. ед., то в 2004 г. оно сократилось до 481,0 тыс., а за первые 6 мес. 2005 г. - еще на 15,2%. Столь стремительный спад производства вынуждает менеджеров Pontiac срочно проводить радикальное изменение своего модельного ряда, избавляясь от устаревших машин, и по мере возможности осваивать сборку новой техники.

Впрочем, новые автомобили тоже не гарантируют рост симпатий покупателей к моделям Pontiac. Так, в 2005 г. прекращено производство сразу пяти семейств устаревших моделей Sunfire, Grand Am, Bonneville, минивэна Montana и неудачного вседорожника Aztec. Взамен покупателям предлагают расширенный модельный ряд G6, где к седанам прибавились еще две модели с кузовами «купе» и «кабриолет», новый вседорожник Torrent и совершенно новая для Pontiac машина - открытый двухместный родстер Solstige. В результате предложение Pontiac в 2006 модельном году (м.г.) сократилось до 7 семейств моделей: Grand Prix G6, GTO, Solstige, Montana SV6, Vibe и Torrent. В планах на 2007-2008 м. гг. - появление нового спортивного универсала.

Solstige Новинка

Идея создания относительно дешевого двухместного спортивного родстера, способного конкурировать с такими машинами, как Mazda MX-5 или даже Honda S2000, оказалась жизнеспособной. После того как концептуальный макет Solstige, выставленный на автосалоне в Детройте еще в 2002 г., оказался весьма привлекательным для многих тысяч посетителей, руководство General Motors (GM) решило рискнуть и потратить деньги на организацию серийного производства Solstige в небольших масштабах - порядка 20 тыс. ед. в год.

Следует отметить, что сухая и жаркая погода, характерная для значительной территории США (особенно в юго-западных штатах), является главной причиной того, что открытые автомобили здесь очень популярны. Кроме того, в производственной программе GM до 2006 м. г. был только один открытый автомобиль - дорогостоящий Chevrolet Corvette Convertible. Теперь руководство GM решило исправить ситуацию и предложить американцам сразу два открытых автомобиля по умеренной цене - четырехместный Pontiac G6 Convertible и двухместный Solstige. Интересно, что последний создан на новой спортивной платформе типа Kappa классической компоновки с задними ведущими колесами, что дает больше возможностей для дальнейшего развития этой машины.

Так, в 2007 м.г. ожидается появление более мощной модели Solstige GT со съемной жесткой крышей и двигателем мощностью около 240 л.с. Огромным плюсом для Solstige считают и то обстоятельство, что базовая комплектация этой машины с 2,4-литровым двигателем и механической коробкой передач предлагается по заводской цене всего в 19,42 тыс. долларов. Это должно привлечь множество потенциальных молодых покупателей.

Конструктивно Solstige не отличается оригинальностью. Компактный и жесткий несущий кузов с колесной базой 2415 мм, независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах и пружинах, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, мощные дисковые тормоза на всех колесах, «острое» рулевое управление - все это характерно для машин такого типа, которые, кроме всего прочего, обязаны обладать идеальными параметрами управляемости и уверенного поведения при движении на высоких скоростях. Пока Solstige оснащают 2,4-литровой 16-клапанной «четверкой» с изменяемыми фазами газораспределения, развивающей до 179 л.с. При собственной массе машины в 1300 кг удельная мощность составляет около 135 л.с. на тонну снаряженной массы, чего вполне достаточно для компактного родстера такой стоимости.

Двигатель работает с механической 5-ступенчатой коробкой передач японской фирмы Aisin либо с гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» собственного производства. Базовое оснащение Solstige довольно скромное - без кондиционера и электроприводов. Предусмотрены, например, отделка салона в спортивном стиле, регулируемое рулевое колесо, две фронтальные подушки безопасности, обдув заднего стекла тента, аудиоаппаратура с шестью динамиками и CD-плеером.

В комплект заказного оснащения входят кондиционер, целый набор аудиотехники на выбор и три пакета опций по назначению: Rower, Convenience и Premium. Также по заказу предлагают АБС в тормозной системе и дифференциал повышенного трения в приводе задних колес. А вот спортивные шины на 18-дюймовых легкосплавных колесах являются стандартным оснащением. Съемный мягкий верх укладывается и устанавливается вручную. При аэродинамической проработке конструкции с целью уменьшения шума и снижения турбулентности воздуха в случае движения с открытым верхом были изменены элементы отделки салона, форма зеркал заднего вида и их крепление. Продажи Solstige в США начаты летом 2005 г.

G6 Coupe/Convertible Новинка

В 2006 м. г. на основе спортивного седана G6 подготовлено производство еще двух автомобилей: с кузовом «купе» и с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет», который в США называют hardtop convertible (однако автомобиль обозначают G6 Convertible). Последний оснащают складной, состоящей из двух частей, жесткой крышей, убираемой с помощью электропривода в багажный отсек за 30 с. Конструкция крыши и механизм ее складывания разработан в Германии на фирме Karmann. Подобный кузов удорожает автомобиль, но тем не менее привлекает многих покупателей. Конструктивно все три автомобиля максимально унифицированы и имеют почти одинаковые размеры.

Однако оснащение салонов новых моделей заметно отличается от седанов. Установка двух широких дверей (на 152 мм шире, чем передние двери седана) облегчает условия посадки пассажиров на задние сиденья. Пространство салонов разделено высокой консолью, поэтому заднее сиденье - двухместное.

Оснащение и отделка купе, а также 6 подушек и шторок безопасности выполнены на более высоком уровне, спортивное сиденье водителя - из натуральной кожи, имеется система его подогрева и др. Как купе, так и купе/кабриолет предлагаются покупателям в двух вариантах - GT и GTP. Исполнение GT оснащают 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 204 л.с. с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом», дополненным функцией ручного переключения передач.

Более мощные GTP приводятся 3,9-литровыми моторами V6 традиционной конструкции со штанговым приводом клапанов, но оснащенными регулируемыми фазами газораспределения. Это позволило поднять их мощность до 243 л.с. С двигателями работает 4-ступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения, а по заказу - и обычная механическая 6-ступенчатая коробка (только для G6 GTP Coupe).

Torrent Новинка

Новый компактный (по американским меркам) вседорожник Torrent полностью унифицирован с аналогичными моделями Chevrolet Equinox и Saturn Vue, однако его дизайн выполнен в европейском стиле с элементами спортивного «антуража». Несущий 5-местный кузов скрывает поперечно расположенный силовой агрегат, полностью независимую подвеску спортивного характера, электромеханический усилитель рулевого управления, трансмиссию с передним или полным приводом и вполне соответствует всем требованиям, предъявляемым сегодня в США к машинам такого типа. Дорожный просвет Torrent составляет не менее 201 мм, что свидетельствует о его возможности двигаться и по грунтовым дорогам.

В стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, дистанционная блокировка дверей, раскладное и передвижное заднее сиденье, переднее складное сиденье и пр. Емкость багажного отсека в нормальном состоянии достигает 0,91 м3 (при загрузке до крыши), а при складывании задних сидений возрастает до 1,94 м3. Пакет заказного оснащения достаточно широк и позволяет существенно повысить комфортность автомобиля.

Из средств активной безопасности предусмотрены АБС в тормозной системе и контроль силы тяги ведущих колес ТС. При установке полноприводной трансмиссии задние колеса подключаются к передним только после пробуксовки передних. Силовой агрегат включает 3,35-литровый двигатель V6 мощностью 187 л.с. и гидромеханический 5-ступенчатый «автомат». Уровень цен в США на базовые модели Torrent - от 22,4 до 24,3 тыс. долларов.

G6 Sedan

В 2006 м.г. семейство моделей G6 Sedan существенно расширено до трех базовых модификаций G6, G6 GT и G6 GTP. Они различаются силовыми агрегатами и полнотой оснащения. Появление в 2006 м.г. новой 2,4-литровой «четверки» позволило заметно снизить стоимость базовой модели G6 Sedan - теперь эта машина с 2,4-литровым двигателем предлагается всего за 17,4 тыс. долларов. Новый двигатель мощностью 170 л.с. оснащен регулируемыми фазами газораспределения и комплектуется только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Более мощный G6 GT приводится прежним 3,5-литровым мотором V6 в 204 л.с. и тоже гидромеханическим «автоматом», но уже с функцией ручного переключения передач. И наконец, быстроходная модификация GTP стоимостью от 24,3 тыс. долларов оснащена новым 3,9-литровым мотором V6 мощностью 243 л.с., комплектуемым аналогичным «автоматом» либо (по заказу) обычной 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Все седаны G6 в базовой комплектации оборудованы спортивным водительским сиденьем с усиленной боковой поддержкой и электроприводами регулировок по четырем направлениям.

Grand Prix

Спортивный седан Grand Prix в 2006 м.г. дополнен быстроходной модификацией GTP с новым поперечно расположенным силовым агрегатом, включающим 5,3-литровый двигатель V8 мощностью 307 л.с., оснащенным автоматической системой отключения четырех цилиндров DOD. Это позволяет существенно (до 12%) снизить эксплуатационный расход топлива, при том что при необходимости мощный мотор обеспечит разгон с места до 96,5 км/ч менее чем за 6 с. Салон GTP отличается повышенным комфортом, включая обивку сидений из натуральной кожи с отделкой из полированного алюминия.

Уровень активной безопасности увеличен благодаря установке высокоточного рулевого управления Magnasteer II и системе динамической стабилизации при движении StabiliTrac. Базовые модели Grand Prix и Grand Prix GT существенно не изменились и продолжают комплектоваться прежними силовыми агрегатами с 3,8-литровым мотором V6 мощностью 197 л.с. и 263 л.с. (с объемным нагнетателем). Оба двигателя работают только с гидромеханическими 4-ступенчатыми «автоматами». Все модели Grand Prix выделяются оборудованием, повышающим комфортабельность при наличии ряда спортивных декоративных элементов в интерьере. Уровень цен в США на базовые комплектации - от 22,5 до 28,6 тыс. долларов.

GTO

В 2006 м. г. спортивное купе GTO, импортируемое из Австралии, существенно не изменилось. Автомобиль с классической компоновкой обладает богатой комплектацией, спортивной подвеской и мощным 6,0-литровым двигателем LS2 в 405 л.с. В стандартном варианте двигатель работает с 4-ступенчатым «автоматом», но по заказу может быть установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач фирмы Tremec.

Продажи этого автомобиля будут прекращены в начале 2006 г., так как в Австралии он снимается с производства. Однако не исключено появление нового поколения моделей Holden Monaro и соответственно нового Pontiac GTO. Стоимость этой машины по европейским меркам невелика - всего 34 тыс. долларов за базовую версию.

Montana SV6

Уже на следующий год после начала серийного производства минивэн Montana SV6, как и его слегка видоизмененные двойники Chevrolet Uplander, Buick Terraza и Saturn Relay, были немного модернизированы. Появились два новых пакета дополнительного оснащения Security и Sport, а также боковые подушки безопасности для пассажиров второго ряда сидений. Переднеприводное исполнение по заказу может быть оснащено более мощным 3,9-литровым мотором V6 в 243 л. с. с регулируемыми фазами газораспределения.

Базовые комплектации приводятся прежним силовым агрегатом с 3,5-литровым мотором V6, мощность которого для переднеприводной модификации составляет 204 л. с., а в случае установки полноприводной трансмиссии Versatrak - 198 л.с. Уровень цен в США на базовые модели Montana SV6 - от 24,9 до 28,1 тыс. долларов (заводские цены).

Vibe

Компактный экономичный «кроссовер» Vibe унифицирован с японской моделью Toyota Matrix, причем оба автомобиля собираются на японо-американском предприятии NUMMI.

В 2006 м.г. семейство Vibe существенно не изменилось. Все три базовые версии Vibe, Vibe AWD и Vibe GT комплектуются силовыми агрегатами с двумя 1,8-литровыми двигателями мощностью 131, 125 и 173 л.с.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)