Porsche В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Porsche

«Порше»: Dr. Ing. h. C. F. Porsche AG., Porscheplatz 1, 70435 Stuttgard - Zuffenhausen, Germany

www.porsche.com

По итогам 2004 г. независимая компания Porsche еще более увеличила производство автомобилей, достигнув рекордного выпуска в 84 094 ед. (+ 3,4% к результату 2003 г.). Ожидая дальнейшего роста продаж, руководство Porsche приняло решение о новой программе инвестиций в расширение производственных мощностей стоимостью в 600 млн евро на ближайшие 5 лет. Несмотря на относительно небольшие продажи, объем торгового оборота Porsche превышает 6 млрд евро, обеспечивая хорошую прибыль. Интересно, что только для строительства представительства компании и учебного центра в Москве руководство Porsche выделило 10 млн евро, планируя в 2010 г. продавать в России до 4 тыс. машин в год. Резкое расширение спроса на автомобили этой марки объясняется не только высокой репутацией бренда (марки) Porsche, но и агрессивной маркетинговой политикой, которую проводит руководство компании. Используя свой имидж высококачественных скоростных автомобилей, здесь решили максимально расширить модельный ряд за счет создания различных машин, при этом предельно унифицированных между собой. Кроме того, менеджеры Porsche активно вторгаются в другие сектора рынка.

Так, сначала был создан суперкар Carrera GT, составивший самую серьезную конкуренцию известным итальянским моделям этого типа. Затем появился первый вседорожник от Porsche под названием Cayenne, ставший очень притягательным среди определенной группы состоятельных покупателей (в 2004 г. Cayenne стал самым популярным автомобилем Porsche с объемом продаж в 40 тыс. ед.).

Cayenne

Теперь в компании ведется работа по созданию первого 4-дверного седана Porsche Panamera, который войдет в сектор рынка моделей представительского класса. Он будет иметь классическую компоновку и двигатели мощностью до 600 л.с. Очевидно, что к этому решению менеджеров Porsche подтолкнул хороший спрос на аналогичные модели Ferrari 612 Scaglietti и Maserati Quattroporte. В 2005 г. модельный ряд Porsche, включающий три семейства моделей Boxster, 911, Cayenne и суперкар Carrera GT, существенно обновляется.

Cayman S

Прежде всего осенью стартуют продажи новой двухместной модели Cayman, представляющей собой слегка переделанный родстер Boxster с закрытым цельнометаллическим кузовом «купе». Эта машина станет промежуточным звеном между моделями Boxster и семейством 911. Автомобиль будет иметь несколько иное оформление, чем Boxster, и более мощные двигатели. Пока объявлено, что новый Cayman S получит 3,4-литровую оппозитную «шестерку» мощностью 295 л.с., затем появится и более дешевая модель с 250-сильным мотором.

Конструктивно Cayman S мало чем отличается от Boxster S с таким же, но уже 3,2-литровым мотором мощностью 280 л.с. У моделей одинаковое шасси, однако более мощный двигатель, сблокированный с механической 6-ступенчатой коробкой передач либо с гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом», дополнен функцией ручного переключения Tiptronic и системой кнопочного управления на рулевом колесе. Силовой агрегат расположен за спинками сидений впереди задних ведущих колес, что дает минимальный момент инерции вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и наилучшие показатели по управляемости. Однако это же обстоятельство вынудило сделать подъемной заднюю часть кузова, в результате чего формально автомобиль является трехдверным 2-местным купе-хэтчбеком. Такой кузов позволил иметь два (передний и задний) багажных отсека вместимостью 0,15 и 0,26 м3 соответственно (у Boxster - 0,15 и 0,13 м3).

Изюминка в конструкции кузова -задний выдвижной спойлер, который автоматически выдвигается на скоростях свыше 120 км/ч и снижает подъемную силу, действующую на задние колеса. Интересно, что Cayman с цельнометаллическим и более жестким кузовом весит почти столько же, что и открытый родстер Boxster S. Благодаря более мощному двигателю он отличается и более высокими скоростными свойствами, чем Boxster S. В базовом исполнении Cayman S оснащают фирменной системой динамической стабилизации при движении PSM. По заказу предлагают высокоэффективные тормозные диски из керамико-композитных материалов РССВ, активные амортизаторы переменной жесткости RASM и специальный тюнинговый пакет настроек работы двигателя, а также системы PSM под названием Sport-Chrono-Paket. Начало продаж Cayman S ожидается в конце 2005 г. Базовая цена в Германии - от 58,5 тыс. евро.

911 Carrera 4S

В течение 2005 г. продолжалось обновление других моделей обширного семейства 911 (Type 997). Вслед за купе 911 Carrera и 911 Carrera S в апреле 2005 г. пришла очередь машин с открытыми кузовами (911 Carrera Cabrio и 911 Carrera S Cabrio), а осенью 2005 г. появились популярные полноприводные 911 Carrera 4, 911 Carrera 4S, 911 Carrera 4 Cabrio и 911 Carrera 4S Cabrio. Все новые автомобили сохраняют те же силовые агрегаты, что устанавливаются на базовые модели Carrera и Carrera S: 3,6- и 3,8-литровые оппозитные «шестерки» мощностью 325 и 355 л.с., работающие вместе с шестиступенчатой «механикой» либо с 5-ступенчатыми «автоматами» Tiptronic.

Конструктивно 911 Carrera Cabrio мало чем отличается от обычного купе Carrera. Однако специфика открытого кузова потребовала установки фирменной системы пассивной безопасности POSIP с шестью подушками безопасности. При переворачивании машины позади подголовников выстреливаются специальные дуги безопасности. Мягкий тент кабриолета укладывается с помощью электропривода за 20 с при скорости движения не более 50 км/ч. Кроме того, установлен специальный задний ветрозащитный экран, а система динамической стабилизации PSM имеет специальную настройку применительно к открытому кузову с соответствующей аэродинамикой и развесовкой.

911 Carrera Cabrio

Уровень европейских цен на 911 Carrera Cabrio - от 85,8 тыс. евро и выше. Полноприводные модели с дополнительными индексами 4 и 4S отличаются более широким кузовами (ширина - 1 852 мм) и постоянным приводом на все колеса с использованием многодисковой вязкостной муфты, позволяющей передавать на передние колеса до 40 % мощности двигателя. В базовой комплектации полноприводные модификации оснащают активными амортизаторами PASM, имеющими два режима работы - нормальный и спортивный.

Окончательная замена старого семейства 911 (Type 996) намечена на 2006 г. В начале 2006 г. появится Carrera Targa с прозрачной панорамной стеклянной крышей и солнечным люком. Затем дебютируют самые мощные модели 911 Turbo с более широким кузовом и моторами в 480-500 л.с. Специально для соревнований будет подготовлен гоночный 911 GT3 RS, а затем и его дорожная комплектация 911 GT3 с форсированным безнаддувным мотором мощностью около 400 л.с.

Boxster

Наиболее дешевые в семействе Porsche родстеры Boxster и суперкар Carrera GT в 2005 г. выпускались без существенных изменений. В ряду скоростных вседорожников Cayenne самые мощные модификации Cayenne Turbo предлагаются с двумя вариантами мощности двигателя - 450 и 500 л.с. С более мощным мотором максимальная скорость Cayenne Turbo составляет 270 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)