SAAB В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

SAAB

«СААБ»: SAAB Automobile AB, SE-46180, Trollhattan, Sweden

www.saab.com

В рамках реструктуризации работы европейского подразделения General Motors с 2006 г. сборка некоторых моделей SAAB будет переведена в Германию на заводы Opel, при этом в Швеции производство моделей SAAB сохранится, как минимум, до 2010 г. В будущем не исключено, что все модели марки (бренда) SAAB будут собираться на заводах General Motors за пределами Швеции.

Годовое производство европейских моделей SAAB серий 9-3 и 9-5 относительно невелико и в 2004 г. составило лишь 120,49 тыс. ед., что на 2,6 % меньше результата предыдущего года. Другие модели SAAB серий 9-2X и 9-7X, как известно, собирают компании Fuji Heavy Industries (Япония) и один завод General Motors в США (штат Огайо). Эти автомобили предназначены для реализации главным образом на североамериканском континенте. Более половины продаж SAAB моделей 9-3 и 9-5 приходится на Западную Европу, где в 2004 г. было реализовано 80,36 тыс. машин. За первые 6 месяцев 2006 г. на автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы объем продаж моделей SAAB сократился на 5,6 % до 40,26 тыс. ед., но рыночная доля марки (бренда) SAAB не изменилась и осталась на скромном уровне в 0,5 %.

В 2005 г. семейства моделей 9-3 и 9-5 существенно обновились за счет появления нового универсала 9-3 SportCombi и модернизации семейства 9-5. Кроме того, на этих автомобилях появились новые силовые агрегаты с 2,8-литровыми моторами V6. В планах на 2006-2007 гг. - появление еще одного автомобиля типа «кроссовер» под индексом 9-5X или 9-6X.

9-3 SportCombi Новинка

Довольно обширное семейство седанов и кабриолетов серии 9-3 в середине 2005 г. дополнено еще одним исполнением с универсальным кузовом SportCombi. Как заявляют менеджеры SAAB, новинка совмещает спортивные ездовые характеристики седана с многофункциональными возможностями универсала. Качество аэродинамической проработки универсала отличается почти полным отсутствием подъемных сил, что улучшает устойчивость движения автомобиля на высоких скоростях.

Новинка обладает удобным багажным отсеком с ровным полом и специальной перегородкой Twin Floor, разделяющей багажное отделение с возможностью фиксации на ней многих предметов. Задние сиденья имеют дополнительный люк (для перевозки, например, лыж в багажном отсеке), а при необходимости могут складываться по частям. В обычном состоянии емкость грузового отсека SportCombi составляет 0,43 м3, а при сложенных задних сиденьях его полезный объем возрастает до 1,273 м3.

Одновременно с появлением универсала семейство моделей 9-3 обрело и новые, более мощные, силовые агрегаты. Их сердцем явились 2,8-литровые бензиновые двигатели V6, которые собирают для SAAB в Австралии на моторном заводе компании Holden. Впрочем, аналогичный двигатель стоит, например, на базовой модели седана Cadillac CTS. Новый двигатель имеет угол развала 60°, 4 верхних распределительных вала, 4 клапана на каждый цилиндр, блок цилиндров из алюминиевого сплава и регулируемые в пределах 50° фазы газораспределения впускных клапанов. Турбокомпрессор фирмы Mitsubishi обеспечивает «легкий» наддув до 0,6 бар и начало эффективной работы на частотах вращения коленчатого вала двигателя уже около 1000 об/мин.

Двигатель оснащен электронной педалью акселератора, обеспечивающий быстрый «отзыв» на увеличение или снижение нагрузки. В зависимости от регулировок новый мотор развивает 230 или 250 л.с. и может работать с 6-ступенчатой механической либо гидромеханической автоматической коробкой передач. Новый 6-ступенчатый адаптивный «автомат» Aisin AW Sentronic оснащен функцией ручного переключения передач и по заказу оснащается подрулевыми лепестками-переключателями.

Базовым силовым агрегатом для SportCombi остается прежний 1,8-литровый мотор в 122 л.с. с 5-ступенчатой «механикой». Все остальные двигатели оснащены турбонаддувом. Среди них бензиновые 2,0-литровые мощностью 150, 175 и 211 л.с., а также 1,9-литровые дизели в 120 и 150 л.с.

9-2X

Модели SAAB серии 9-2X представляют собой модернизированные варианты хэтчбека Subaru Impreza Sport Wagon с измененной в стиле SAAB внешностью и отделкой салона. Пока автомобили предлагаются главным образом на североамериканском рынке. По своему оснащению и комплектации модели 9-2X несколько дороже аналогичных Impreza.

Так, в США базовая комплектация хэтчбека 9-2X с 2,5-литровым мотором мощностью 167 л.с. предлагается за 23 тыс. долларов, а обычная Impreza с кузовом «седан» и 2,0-литровым мотором на 4,7 тыс. долларов дешевле. Исполнение 9-2X 2,0 Turbo отличается установкой более мощного 2,0-литрового 230-сильного турбонаддувного двигателя, обеспечивающего этой машине довольно высокие скоростные свойства. Все двигатели могут работать с механическими либо гидромеханическими автоматическими коробками передач. В стандартное оснащение автомобилей входят 4 фронтальные и боковые подушки безопасности, 2 верхние надувные боковые шторки и др.

В 2005 г. седаны и кабриолеты серии 9-3 были дополнены четырьмя новыми силовыми агрегатами с 2,8-литровыми бензиновыми двигателями V6 мощностью 230 и 250 л.с. Каждый из новых моторов может работать с 6-ступенчатыми механическими или автоматическими гидромеханическими адаптивными коробками передач, причем для «автоматов» по заказу возможна установка подрулевых переключателей для ручного управления. Устанавливаемые на седан прежние бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,8-2,0 л мощностью 122-211 л.с. практически не изменились.

9-3 Sport Sedan/Convertible

Предложение силовых агрегатов для установки на 4-местный кабриолет 9-3 Convertible заметно скромнее и кроме новых 2,8-литровых двигателей включает только 2,0-литровые турбонаддувные бензиновые моторы мощностью 150, 175 и 211 л.с. Следует отметить, что складной мягкий верх кабриолета позволяет эксплуатировать автомобиль даже в холодное время года. Для этого каркас крыши имеет 6 поперечных дуг, которые натягивают покрытие крыши и придают ему жесткую форму. Материал крыши состоит из трех различных слоев, включая 15-миллиметровый слой прессованной овечьей шерсти, и обеспечивает хорошую шумо- и теплоизоляцию салона.

9-5 Sedan/Wagon

Осенью 2005 г. седаны и универсалы семейства 9-5 подверглись серьезному рестайлингу. Автомобили обрели новое оформление передков в стиле концепт-кара SAAB 9X с трапециевидной фальшрадиаторной решеткой и новыми блоками светотехники. Кроме того, изменился задок кузовов, обновились отделка и оснащение салона, панели приборов. Модернизированы подвеска и рулевое управление с целью обеспечить более высокие параметры управляемости, не уменьшив при этом комфортабельности.

Изменилось предложение силовых агрегатов. В дополнение к обычным турбонаддувным бензиновым «четверкам» рабочим объемом 2,0 и 2,3 л мощностью 150, 185, 220 и 260 л.с. (ранее было 250 л.с.) добавлен 2,0-литровый турбонаддувный мотор Bio Power мощностью 180 л.с., работающий на топливе типа E85. Это топливо представляет собой смесь из 85 % получаемого из растений биоэтанола (этилового спирта) и 15 % бензина, в результате чего его октановое число составляет солидное значение в 104 RON. Столь высокое октановое число гарантирует более эффективное сгорание топлива даже в турбонаддувном моторе при сохранении низкой токсичности отработавших газов.

Сегодня в Швеции имеется около 140 заправочных колонок с Е85, число которых, по мере роста цен на обычный бензин, будет расти. Дизельные модификации моделей 9-5 получили новый 1,9-литровый высокомоментный турбонаддувный дизель в 150 л.с. (ранее были 2,2-литровый в 120 л.с. и 3,0-литровый в 176 л.с.). Все двигатели оснащены механическими либо гидромеханическими автоматическими коробками передач. Универсалы семейства 9-5 по своим основным потребительским свойствам мало чем отличаются от седанов, но при этом обладают достаточно вместительным грузовым отсеком максимальной вместимостью до 1,49 м3.

9-7Х

В 2005 г. единственный в производственной программе SAAB пятиместный вседорожник серии 9-7Х выпускался без существенных изменений, если не считать появления более мощного 4,2-литрового двигателя в 294 л.с. (ранее 279 л.с.). Как известно, этот автомобиль унифицирован с рядом вседорожников типа GMT 360 (например, Chevrolet TrailBlazer) и собирается в США главным образом для североамериканского рынка. Уровень базовых цен в США на модели 9-7Х - от 38,3 тыс. долларов и выше.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)