SEAT В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

SEAT

«СЕАТ»: SEAT S.A., Zona Franco, Calle 2, Numero 1, 08004 Barcelona, Span

www.seat.com

Появление новой и третьей по счету модели Leon, выполненной в характерном для предыдущих машин Altea и Toledo стиле, указало направление будущего развития дизайна кузовов автомобилей этой марки. Как известно, в корпоративной маркетинговой программе Volkswagen Group на SEAT возложена задача создания автомобилей спортивного характера на единых корпоративных платформах, разрабатываемых специалистами Volkswagen.

Все три новые модели - Altea, Toledo III и Leon II, созданные в едином стилевом решении на корпоративной платформе PQ35, - заметно отличаются от других автомобилей под марками Audi, Volkswagen и Skoda, имеющих ту же платформу. Как и ранее, основным рынком сбыта продукции компании SEAT являются западно-европейские страны, где в 2004 г. было реализовано 376,51 тыс. машин (на 1,2 % меньше результата предыдущего года). Это составило более 85 % от всех продаж SEAT с итоговой цифрой в 442,0 тыс. ед. Новый 2005 г. пока не приносит позитивных итогов - за первые 6 мес. продажи SEAT в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы снизились еще на 5,7 % - до 197,15 тыс. ед., а рыночная доля SEAT опустилась с 2,5 до 2,4 % и стала уступать компании Skoda.

Интересно, что на российском рынке модели SEAT по ряду причин (в том числе из-за высокой стоимости) не пользовались большим спросом. В первом полугодии 2005 г. россияне приобрели всего... 16 автомобилей SEAT, и со второго полугодия официальные продажи SEAT в России были прекращены.

В 2005 г. предложение моделей SEAT на европейском рынке заметно обновилось. Закончено производство компактных городских хэтчбеков Arosa, а взамен расширено предложение спортивных модификаций более вместительных моделей Ibiza. И наконец, состоялась премьера нового поколения машин семейства Leon II. В планах на 2006 г. - появление нового минивэна Alhambra II, однотипного с моделью Volkswagen Sharan.

Leon II Новинка

Серийные модели Leon второго поколения дебютировали в мае 2005 г. на автосалоне в Барселоне. Новый Leon остался, как и ранее, 5-дверным хэтчбеком, причем ярко выраженная спортивная направленность этого автомобиля не вызывает сомнений. По кузову он на 110 мм ниже Altea и Toledo, а также чуть длиннее, что только подчеркивает его динамичный облик. Интересно, что все три новых автомобиля, дебютировавших за последние два года (Altea, Toledo III и Leon II), созданы на одной и той же «фольксвагеновской» платформе, но по своему назначению рассчитаны на разных покупателей. Если высокие кузова Altea и Toledo более соответствуют универсалам повышенной вместимости (УПВ), то Leon является обычным хэтчбеком.

Отделка и оснащение салона Leon выполнены в спортивном стиле и имеют соответствующий «антураж» в виде спортивных сидений с активной боковой поддержкой, спортивным рулевым колесом с деформированной нижней частью, алюминиевыми накладками на педали и др. Класс и уровень стандартных комплектаций мало чем уступают оснащению моделей Golf V. Например, в базовую комплектацию входят 4 подушки (фронтальные и передние боковые) и 2 боковые надувные шторки безопасности, а по заказу можно установить и две задние боковые подушки. В зависимости от комплектации предлагают отделку салона в конкретной цветовой гамме из натуральной кожи, автоматическую климатическую систему, автоматическое включение габаритного освещения и стеклоочистителей с помощью датчиков светового дня и дождя, монитор слежения за давлением в шинах, а также системы контроля тяги ведущих колес TCS, динамической стабилизации при движении ESP и многое другое.

Предусмотрено исполнение с более жесткой спортивной подвеской и низкопрофильными шинами размером 225/45R17. Однако пока силовые агрегаты новинки ничем не отличаются от тех, что используют на моделях Altea и Toledo. Причем их число стало заметно меньше, чем у предыдущей модели Leon. Базовая комплектация оснащается хорошо известным 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Более мощные машины приводятся 2,0-литровым двигателем типа FSI в 150 л.с., с непосредственным впрыском бензина в цилиндры и 6-ступенчатыми коробками передач - обычной механической либо гидромеханической автоматической типа Tiptronic с функцией ручного переключения передач. Дизельные модификации оснащают известными 1,9-литровым дизелем мощностью 105 л.с. и 2,0-литровым в 140 л.с. Причем 2,0-литровый мотор работает с устанавливаемой за дополнительную плату автоматизированной механической 6-ступенчатой коробкой DSG, управление которой осуществляется с помощью подрулевых лепестков-переключателей.

В будущем ожидается появление Leon с полноприводной трансмиссией, а также и 2,0-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем мощностью около 200 л.с. Чтобы подкрепить спортивный облик нового «Леона», руководство SEAT приняло решение подготовить специальный автомобиль Leon WTCC для участия в мировом чемпионате по ралли в сезоне 2006 г. Начало европейских продаж Leon II - второе полугодие 2005 г.

Ibiza

В 2005 г. семейство компактных хэтчбеков Ibiza европейского размерного класса B было существенно пересмотрено с целью придания этим автомобилям более спортивного облика. Появились новые варианты комплектаций Reference, Stylance и три спортивных исполнения: Formula Sport, FR (Formula Racing) и Cupra. Все модели в базовом варианте теперь оснащены электрогидравлическим усилителем рулевого управления и АБС в тормозной системе.

Простейшая комплектация Reference, кроме того, имеет две фронтальные подушки безопасности, регулируемое в двух направлениях (по углу наклона и вылету) рулевое колесо, электростеклоподъемники передних дверей, дистанционную блокировку дверей и ряд другого оборудования.

Более комфортный Stylance оснащают 15-дюймовыми легкосплавными колесами, двумя боковыми подушками безопасности, полуавтоматическим кондиционером, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками задних дверей и др. По заказу устанавливают боковые верхние надувные шторки безопасности, кожаные спортивные сиденья, фары ксенонового света, систему динамической стабилизации при движении ESP и др. Комплектации Formula Sport предлагаются только с бензиновым 1,4-литровым или 1,9-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 101 л.с.

От моделей Stylance они отличаются установкой элементов спортивного тюнинга и более жесткой спортивной подвеской на легкосплавных 16-дюймовых колесах. Исполнения FR предлагают с турбонаддувными высокомоментными 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и 1,9-литровым дизелем в 130 л.с. Кроме подчеркнуто спортивного облика эти машины отличаются специально настроенной специалистами технического центра SEAT подвеской, а также более высоким классом стандартного оснащения, включающего, например, автоматическую климатическую систему. И наконец, спортивные модификации Ibiza Cupra приводятся наиболее мощными турбонаддувными моторами в 180 л.с. (1,8-литровый бензиновый) и 160 л.с. (1,9-литровый дизель).

От исполнений FR они отличаются, прежде всего, только 3-дверными кузовами, а также иной формой бамперов с развитыми воздухозаборниками и легкосплавными 17-дюймовыми колесами. Отделка салона выполнена черной с элементами декора красного цвета. Рабочее место водителя украшает небольшое спортивное кожаное рулевое колесо. Кроме того, Cupra оборудована специальной подвеской Agile Chassis, отличающейся высокими параметрами управляемости благодаря особому алгоритму работы высокоточного рулевого управления DSR. Более мощная тормозная система включает передние тормозные диски диаметром 312 мм.

Следует отметить, что Ibiza Cupra со 180-сильным двигателем обладает удельной мощностью около 150 л.с. на тонну снаряженной массы и является наиболее мощным европейским автомобилем в этом размерном классе. Время разгона Ibiza Cupra с места до 100 км/ч составляет всего 7,3 с, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. В целом на хэтчбеки Ibiza устанавливают 10 бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 64 до 180 л. с. Уровень европейских цен - от 10,6 тыс. евро и выше.

Cordoba

Седаны Cordoba унифицированы с хэтчбеками Ibiza и тоже относятся к машинам европейского размерного класса В. Кузов седана длиннее хэтчбека на 327 мм, а сам автомобиль отличается более высоким классом оснащения и отсутствием в гамме силовых агрегатов 1,2-литрового 3-цилиндрового мотора.

В 2005 г. Cordoba предлагалась покупателям в трех вариантах оснащения (Reference, Stylance, Sport) с шестью бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 64-130 л. с. Уровень европейских цен на базовые модели - от 12,5 тыс. евро.

Altea/Toledo

В 2005 г. эти автомобили выпускались в четырех базовых комплектациях - Reference, Stylance, Sport и Sport up. Салоны Altea и Toledo отличаются повышенной функциональностью и багажным отсеком изменяемого объема за счет возможного передвижения задних сидений вперед на расстояние до 140 мм. Силовые агрегаты не изменились и включают два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 102 и 150 л. с., а также два турбонаддувных дизеля в 1,9 и 2,0 л мощностью 105 и 140 л.с. Уровень европейских цен на базовые модели Altea, а также на модели Toledo - от 18,0 тыс. евро.

Alhambra

Вместительный УПВ (или минивэн) Alhambra в 2005 г. выпускался без существенных изменений в трех базовых комплектациях - Reference, Stylance и Sport. Конструктивно аналогичен модели Volkswagen Sharan и вмещает 5, 6 или 7 пассажиров. Предложение силовых агрегатов дополнено более мощным 1,9-литровым турбонаддувным дизелем в 150 л.с., а общее число двигателей мощностью от 90 до 204 л.с. возросло до семи. Уровень европейских цен - от 26,0 тыс. евро.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)