СеАЗ В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ока

АО «СеАЗ», 142204, Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкина, д. 15

www.seaz.ru

Ока СеАЗ

Серпуховской автозавод (СеАЗ) выпустил в 2004 г. 19 тыс. автомобилей «Ока» ВАЗ-11113 различных модификаций, что составило 95 % от уровня 2003 г. Около 50 % от числа собранных машин являются автомобилями для инвалидов, которые закупают органы социальной защиты РФ. Для обычных потребителей завод предлагает автомобили в двух комплектациях: базовой и «Престиж». В качестве силовых агрегатов используют двухцилиндровые 0,75-литровые моторы мощностью 33 л.с. с дальнейшей перспективой перехода на впрысковые версии.

Комплектация «Престиж» предусматривает установку пластикового обвеса, специальную окраску кузова, возможность применения анатомического сиденья для водителя, щитков приборов типа ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110 и др. Всего в списке опций - около 60 позиций, среди которых отметим 13-дюймовые колеса, автоматическое сцепление, аудиосистему, подсветку багажника, зеркала с корпусами в цвет кузова, коврики и т. п. Производственные мощности завода оценивают в 22 тыс. автомобилей в год. Сдерживающим фактором является ограничение в поставках «АвтоВАЗом» силовых агрегатов. В середине мая 2005 г. ОАО «СеАЗ» было приобретено самарской компанией «Автоком».

Ока ЗМА

Автозаводу в Набережных Челнах, несмотря на хронический дефицит силовых агрегатов, удалось в 2004 г. увеличить производство микролитражек «Ока» ВАЗ-11113 на 3 % относительно 2003 г. и выпустить 41 207 машин вместо 40016 годом ранее. Введение в строй окрасочной линии компании «Дюрр» позволило значительно улучшить качество окраски автомобилей, коррозионную стойкость кузовов, а также расширить гамму цветных эмалей и повысить долю автомобилей, окрашенных эмалями типа металлик. Ввиду того что возможности ОАО «АвтоВАЗ» по поставкам двухцилиндровых двигателей ограничены, ЗМА ведет поиск альтернативных поставщиков силовых агрегатов. Подготовлено производство «Оки» с 1,1-литровым 4-цилиндровым двигателем МеМЗ-2471 мощностью 56 л.с., удовлетворяющим требованиям стандарта Euro-II. Планируется выпуск автомобилей с 2-цилиндровым 0,75-литровым мотором, оснащенным системой распределенного впрыска. Завод демонстрировал также образцы автомобилей с силовыми агрегатами производства фирмы Norinco (Китай).

В 2005-2006 гг. завод подготовил производство рестайлингового варианта «Оки» - ВАЗ-11114 (по габаритам почти идентичного модели-11113) с обновленными салоном и внешним видом. Изменению были подвергнуты капот, облицовка радиатора, задняя дверь, бамперы, светотехника. Благодаря расширенной колее и установке колес большего диаметра автомобиль приобрел более солидный облик. В качестве силовых агрегатов предусмотрена установка как 0,75-литрового двигателя, так и моторов МеМЗ с рабочим объемом 1,1; 1,2; 1,3 л. Все - с системой впрыска топлива. ОАО «ЗМА» проводит целенаправленную политику по продвижению автомобилей «Ока» на рынки стран ближнего зарубежья, в частности Казахстана, Узбекистана и Украины. В 2005 г. Гянджинский автозавод в Азербайджане начал сборку автомобилей «Ока» из комплектов ОАО «ЗМА». В дальнейшем запланирован их экспорт в Грузию.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)