Skoda В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Skoda

«Шкода»: Skoda Auto a.s., Trida Vaclava Klementa 869, PSC 29360, Mlada Boleslav, Czech Republic

www.skoda-auto.com

Чешская компания Skoda Auto, входящая в состав Volkswagen Group, уверенно сохраняет свое присутствие на мировом автомобильном рынке. В 2004 г. производство автомобилей Skoda возросло на 1,5 % относительно предыдущего года и составило 444,12 тыс. ед. Это позволило компании сохранить свою долю на западно-европейском рынке легковых автомобилей, равную 1,7 %. В новом 2005 г. ситуация для Skoda Auto складывается еще более успешно. Объем продаж за первое полугодие 2005 г. вырос на 7,3 % до 244,57 тыс. автомобилей, чему способствовало сохранение на производстве старого, более дешевого, чем новое семейство, моделей Octavia. За это время было реализовано свыше 107,8 тыс. моделей Octavia обоих семейств, которые составили 44 % от общего объема продаж всех легковых автомобилей Skoda.

С расширением Европейского союза до 25 стран в общеевропейскую статистику с 2005 г. включен ряд стран Центральной и Восточной Европы, где позиции Skoda были сильны. В результате за первое полугодие 2005 г. на автомобильном рынке 26-ти стран Западной, Центральной и Восточной Европы продукция Skoda теперь занимает солидную долю в 2,6 % рынка (212,13 тыс. ед.), что больше, чем, например, у таких марок, как Nissan (2,5 %), SEAT (2,4 %) и Hyundai (2,1 %). В 2005 г. модельный ряд Skoda существенно расширился и включает уже 4 семейства Fabia, Octavia Tour, Octavia II и Superb. Относительно новинок, которые могли бы появиться под маркой Skoda, ничего определенного пока не известно, хотя дизайнеры Skoda уже разработали два концепт-кара: минивэн Roomster и «кроссовер» Yeti.

Fabia

В 2005 г. обширное семейство моделей Fabia европейского размерного класса B выпускалось без существенных изменений. Покупателям предлагают три группы машин с кузовами: 5-дверный «хэтчбек», «седан» и «универсал». Седан и универсал отличаются от хэтчбеков однотипными, но удлиненными на 262 мм кузовами, что позволило без ущерба для пассажиров увеличить вместимость багажника седана и багажного отсека универсала.

В зависимости от комплектации и мощности двигателя покупатель может выбрать как дешевую и скромно оборудованную, так и довольно мощную и хорошо оснащенную машину вплоть до спортивной модели RS с 1,9-литровым турбонаддувным дизелем в 130 л.с. Предложение силовых агрегатов включает 10 вариантов с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,2-2,0 л в диапазоне мощности 54-130 л.с. Исполнение с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 75 л.с. может быть оснащено гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».

Octavia Tour/Octavia II

Сохранение производства предыдущего семейства моделей Octavia было вызвано прежде всего маркетинговыми соображениями по удержанию более низких цен на автомобили европейского размерного класса C. Как известно, продукция Skoda пользуется большим спросом в странах Центральной и Восточной Европы, где доходы населения пока заметно уступают доходам жителей западно-европейских стран.

Однако модельный ряд Octavia Tour заметно сократился, а сами автомобили предлагаются далеко не во всех европейских странах. В 2005 г. хэтчбеки Octavia Tour и универсалы Octavia Wagon (Combi) Tour оснащались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6; 2,0; 1,8 л (с турбонаддувом) мощностью 75, 102, 115 и 150 л.с. соответственно, а также 1,9-литровым турбонаддувным дизелем в вариантах мощности 90, 101 и 110 л.с. Сохранилась сборка полноприводных универсалов с турбонаддувными бензиновым 1,8-литровым мотором в 150 л.с. и дизельным 1,9-литровым в 101 л.с. На некоторых рынках остались и спортивные модификации RS с 1,8-литровым турбонаддувным мотором в 180 л.с.

Новое семейство моделей Octavia создано на корпоративной платформе типа PQ35 с задней независимой подвеской и использует те же силовые агрегаты, что и Volkswagen Golf V. Базовая комплектация как хэтчбека, так и универсала оснащена 1,4-литровым 75-сильным мотором, тяговые возможности которого явно недостаточны для большого и солидного автомобиля, весящего около 1,3 т.

Другие модификации приводятся бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 102, 115 и 150 л.с., а также двумя турбонаддувными дизелями в 105 и 140 л.с. Оба кузова новой «Октавии» отличаются солидной полезной вместимостью багажных отсеков до 1,42 м3 (хэтчбек) и 1,62 м3 (универсал) при сложенных задних сиденьях.

В 2005 г. устанавливаемая на ряде моделей Octavia система динамической стабилизации при движении EPS дополнена управляющей функцией для электромеханического усилителя рулевого управления DSR, что в критических ситуациях помогает водителю выдерживать правильные с точки зрения безопасности движения углы поворота передних колес. Кроме того, теперь EPS дополнена еще одной функцией HHC, помогающей трогаться с места на подъеме.

Весной 2005 г. модельный ряд универсалов был расширен за счет появления двух полноприводных модификаций 4x4 с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и турбонаддувным дизелем в 105 л.с. В конце 2005 г. появится спортивная Octavia RS с новым 2,0-литровым турбонаддувным двигателем типа TFSi мощностью 200 л.с. системой непосредственного впрыска бензина в цилиндры. От обычных моделей хэтчбек и универсал RS отличаются низкими передним и задним спойлерами и характерным для спортивных машин «обвесом» порогов кузова, а также легкосплавными 17-дюймовыми колесами.

Superb

В 2005 г. седаны Superb немного обновились за счет появления ряда декоративных элементов в отделке интерьера и более полного оснащения салона. Появились новые мультифункциональные трех- и четырехспицевые рулевые колеса, отделка салона из кожи Alcantara, стеклоочистители с подогревом и др. Три базовые комплектации несут прежние названия Classic, Comfort и Elegance.

По заказу для наиболее мощных машин предлагают более жесткую спортивную подвеску с пониженным на 20 мм дорожным просветом. Все модели в базовой комплектации оснащают электронным дифференциалом повышенного трения EDS. Силовые агрегаты с бензиновыми двигателями включают 2,0-литровую «четверку» мощностью 115 л.с., турбонаддувный 1,8-литровый мотор в 150 л.с. и 2,8-литровую «шестерку» V6 193 л.с. Семейство турбонаддувных дизелей включает 1,9-литровые двигатели в 101 и 130 л.с., а также 2,5-литровый V6 в 163 л.с. Моторы мощностью 130, 150, 163 и 193 л.с. могут быть оснащены адаптивным 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» с функцией ручного управления Tiptronic.

Модификации с наиболее мощными моторами V6 в стандартной комплектации имеют системы динамической стабилизации при движении EPS.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)