ВАЗ В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ВАЗ

ОАО «АВТОВАЗ» 445633 г. Тольятти, Южное шоссе, 36

www.lada-auto.ru

Крупнейший в России автозавод из Тольятти закончил 2004 г. с хорошими показателями. Общий выпуск легковых автомобилей составил 717 985 ед. по сравнению с 699879 машинами, собранными в 2003 г. При этом заводская доля российского рынка продаж новых автомобилей составила 55,2 %.

По-прежнему лидерами спроса оставались классические «вазовские» модели 2105 и 2107, которых в общей сложности выпущено 272833 ед. На втором месте остается семейство моделей 2110 - 239968 ед. Высок спрос и на модели семейств «Самара» и «Самара-2». Их произведено 246312 ед. Полноприводных автомобилей с ладьей на облицовке радиатора завод выпустил 31167 ед. (21505 ед. - семейства моделей 2121 «Нива», 8222 - «Нива» с удлиненным кузовом и 1440 - минивэнов «Надежда»).

Из новинок прежнего модельного ряда отметим модернизированное семейство ЛАДА-2110 с новыми 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями и купе ЛАДА-2113 в семействе «Самара-2» (произведено 3679 автомобилей). Несмотря на осенние торжества по случаю пуска нового завода мощностью 220 тыс. автомобилей в год, промышленный выпуск главной новинки ВАЗа - седана «Калина» ЛАДА-1118 - начался весной 2005 г. Всего в 2005 г. АвтоВАЗ обещал собрать 20 тыс. машин семейства «Калина».

Работа над семейством «Калина» началась в 2000 г. В 2001 г. был согласован дизайн-проект. Первые пять машин сошли с конвейера специально построенного сборочного цеха в ноябре 2004 г., таким образом путь от кульмана до начала производства «Калина» прошла значительно быстрее других моделей автозавода. При разработке конструкции автомобилей было впервые широко применено математическое моделирование, которое облегчило решение многих задач, встававших перед дизайнерами, конструкторами, производственниками. Настроенное по электронной документации оборудование обеспечивает более высокое качество изготовления автомобиля. Новые методы проектирования, впервые внедренные на заводе, позволили сократить время обычных испытаний, без проблем выдержать сертификационные и омологационные испытания. В результате «Калина» полностью соответствует по 120 параметрам примерно 300 международным и российским стандартам.

В облике автомобиля удачно сочетаются плавные формы «биодизайна» и стиль «хай тека». По аэродинамическим характеристикам новые модели несколько уступают машинам «десятого» семейства главным образом по причине более коротких кузовов. Большое внимание было уделено вопросам пассивной безопасности автомобиля. Помимо прочного каркаса кузова и брусьев в дверях, конструкторы предусмотрели две подушки безопасности, которые будут предлагаться за дополнительную плату. Основание кузова, днище, пороги и лонжероны (всего около 50 % деталей кузова) изготавливаются из алюминизированной стали. Благодаря более вертикальной посадке экипажа «Калина» при меньших габаритных размерах чуть просторнее, чем «десятка». Длина ЛАДА-1118 меньше аналогичного параметра «десятки» на 225 мм, высота больше на 80 мм, при этом ширина меньше на 4 мм, а колесная база - на 22 мм.

Базовым двигателем для семейства «Калина» является модернизированный 8-клапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21114, разработанный на основе 1,5-литрового ВАЗ-2111. Вторым мотором является 16-клапанный и тоже 1,6-литровый ВАЗ-21124. Оба оснащены новой электронной системой управления с контроллером М7.9.7. фирмы Bosch или «Январь 7.2». Увеличение рабочего объема в этих моторах достигнуто за счет увеличения хода поршня с 71 до 75,6 мм. Высота блока цилиндров при этом возросла на 2,3 мм. Выполнение требований экологического стандарта Евро-III обеспечивает новая приемная труба системы выпуска со встроенным в нее каталитическим нейтрализатором («катколлектор»).

В перспективе эти же моторы смогут удовлетворять нормам Еurо-IV. Новые двигатели отличаются установкой единого облегченного модуля впуска из полиамида, заменившего собой 20 деталей. В системе питания применена рампа форсунок из нержавеющей стали и более надежные форсунки. Регулятор давления располагается рядом с бензонасосом, образуя единый модуль. Топливная магистраль слива топлива упразднена, давление в магистрали увеличилось до 3 бар, что стабилизировало работу двигателей. Более радикальным изменениям была подвергнута система зажигания 16-клапанного мотора. У каждой свечи теперь присутствует своя катушка зажигания, что избавило от высоковольтных проводов и наличия модуля зажигания. Применение более качественных прокладок, сальников и уплотнений (в том числе импортных) повысило надежность работы моторов. Существенно улучшилась способность к пуску при низких температурах после длительной стоянки.

Оптимальная конструкция сцепления с демпфером холостого хода в ведомом диске позволили добиться более плавной работы узла и снизить шумность автомобиля на режиме холостого хода двигателя.

В коробке передач, разработанной на базе применяемой в семействе 2110, установлены более долговечные синхронизаторы увеличенной размерности. Использован привод, обеспечивающий уменьшение ходов рычага переключения, а также снижен уровень вибраций, передаваемых на рычаг. Введение механизма электроблокировки при включении заднего хода гарантировало безопасность этой операции, при этом обеспечена более четкая фиксация рычага в нейтральном положении. Блокировка заднего хода осуществляется с помощью подпружиненного кольца на рычаге, и, кроме того, включение задней передачи сопровождается звуковой сигнализацией.

В автомобилях семейства «Калина» совмещены высокие курсовая устойчивость и управляемость моделей 2108-21099 с плавностью хода моделей семейства 2110. Передняя подвеска - типа «Мак-Ферсон» (без подрамника) с коническими пружинами для улучшения плавности хода. Задняя - полунезависимая со связанными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

В тормозной системе автомобилей «Калина» применен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности, снизивший усилие на педали на 40 Н, а педальный узел позволяет с удобством управлять автомобилем водителю с большим размером обуви. Электромеханический усилитель (ЭМУ) рулевого управления, обеспечивая минимальные усилия на руле при маневрировании, сохраняет информативность при прохождении поворотов на высокой скорости. На стоящем автомобиле усилие уменьшается со 190 до 35 Н. ЭМУ устанавливается на рулевой колонке и состоит из электромеханического блока и контроллера. В первое время полное число оборотов рулевого колеса (от упора до упора) будет равно 4,02. В дальнейшем, после освоения нового рулевого механизма, число оборотов уменьшится до 3,2.

Продажи автомобилей семейства «Калина» начались с модификации ЛАДА-11183, оснащенной 8-клапанным двигателем. Более мощная 16-клапанная версия ЛАДА-11186 с 14-дюймовыми колесами и передними тормозами увеличенной эффективности последует через полгода. В конце 2005 г. должен начаться выпуск хэтчбека ЛАДА-1119 с оригинальными вертикальными задними фонарями. Планируется, что именно эта модель будет пользоваться спросом за рубежом, особенно с перспективным 8-клапанным 90-сильным 1,7-литровым мотором, оснащенным регулируемым впускным трубопроводом. На вторую половину 2006 г. намечено начало сборки универсала ЛАДА-1117.

«ЛАДА Приора» представляет собой новое семейство моделей с кузовами «седан», «хэтчбек» и «универсал», разработанное на «десятой» платформе. Дизайнеры постарались придать машинам более современный облик, заменив бамперы, светотехнику, капот и крылья при сохранении каркаса старого кузова. Открытая арка заднего колеса придала задку автомобилей более облегченную форму. Заново разработанный интерьер отличается более продуманной эргономикой рабочего места водителя, и пассажирам предоставлены более комфортные условия с обеспечением более высокого уровня пассивной безопасности. Благодаря усилению силовой схемы каркаса автомобиль стал соответствовать современным требованиям на боковой наезд и фронтальный удар. Отныне в серийное оснащение моделей входит подушка безопасности для водителя. В кузовах моделей семейства «Приора» около 55 % массы кузова составляют детали, изготовленные из оцинкованного металла. Завод гарантирует защиту кузова от сквозной коррозии в течение 6 лет.

Автомобили «ЛАДА Приора» планируют комплектовать 8- и 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями, а также 1,8-литровым 16-клапанным мотором Opel-FAM1, который устанавливается на вседорожнике Chevrolet Niva. Многие усовершенствования, применяемые в автомобилях «Калина», будут перенесены на семейство «Приора». Это относится к модернизированным сцеплению, коробке передач, установке более эффективного вакуумного усилителя тормозов, улучшенных амортизаторов, применению стабилизатора в задней полунезависимой подвеске колес. В качестве усилителей рулевого управления планируется установка как гидравлического, так и электрического агрегатов.

Семейство «Приора» будут комплектовать значительным количеством дополнительного оборудования. В частности, по желанию покупателя на автомобиль будут устанавливать кондиционер, предпусковой подогреватель с режимом ускоренного прогрева салона, люк в крыше, легкосплавные колеса, антиблокировочную систему тормозов, электроподогрев сидений, дополнительную противоугонную систему с единым ключом и др.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)