Volkswagen В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Volkswagen

«Фольксваген»: Volkswagen A.G., Berliner Ring, 38440 Wolfsburg, Germany

www.volkswagen.com

Компания Volkswagen является четвертой в мире по выпуску автотранспортных средств (АТС) и второй (после Toyota Motor) по производству легковых автомобилей. По итогам 2004 г. на всех предприятиях Volkswagen Group было произведено 5093 тыс. АТС, в том числе 4893,52 тыс. легковых автомобилей и 168,84 тыс. легких грузовиков под марками (брендами) Volkswagen (или VW), Audi, Skoda, SEAT, Bentley и Lamborghini. Это на 1,4 % больше результата предыдущего года, но меньше, чем было выпущено в 2000-2001 гг.

Однако выпуск автомобилей только марки VW заметно меньше и в 2004 г. он составил 3079 тыс. ед. - чуть хуже результата 2003 г. Как и ранее, основным рынком моделей VW остается Западная Европа, где в 2004 г. было реализовано 1440,7 тыс. легковых машин, т. е. почти половина всего мирового производства VW. Однако рыночная доля марки VW в Западной Европе впервые за многие годы опустилась в 2004 г. до 9,9 %. Причем, несмотря на заметное обновление модельного ряда в 2005 г., пока ситуация с европейским спросом на «фольксвагены» оставляет желать лучшего. Например, за первые 6 месяцев на автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы спрос на VW упал на 2,3 % (до 766,16 тыс. ед.), а доля VW на рынке этих стран снизилась до 9,3 % и сравнялась с рыночной долей марок Opel/Wauxhall. Возможно, что ситуация изменится в лучшую сторону во втором полугодии 2005 г., так как модельный ряд VW на европейском рынке в этом году изменился самым радикальным образом. Так, весной 2005 г. на европейские рынки вышли новый компактный хэтчбек Fox, заменивший городской хэтчбек Lupo, а также еще 4 семейства новых автомобилей.

В начале года дебютировал хэтчбек Golf Plus с увеличенной габаритной высотой, а продажи импортируемого из Мексики нового седана Jetta стартовали летом 2005 г. Чуть позже появился седан Passat B6 нового поколения, а осенью - универсал Passat Variant B6. Ожидается, что столь мощное обновление продукции привлечет к «фольксвагенам» новых покупателей и улучшит ситуацию с продажами как в конце 2005 г., так и в 2006 г. Причем в 2006 г. ожидают еще несколько новинок, часть которых будет показана уже на осеннем автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

Первым должен появиться автомобиль с комбинированным кузовом «купе/кабриолет» и складной металлической крышей, который будет создан на платформе Golf V. Затем планируется премьера полноприводного автомобиля типа «кроссовер» и появление нового поколения УПВ Sharan. В целом предложение моделей VW в 2005 г. включает автомобили почти всех размерных классов от А до F. Кроме появления новых моделей, в 2005 г. состоялись модернизация семейства Polo и рестайлинг New Beetle. Прекращены продажи седана Polo, до конца года будет снят с производства Lupo.

Fox Новинка

Как сказано в распространенном на Лейпцигском автосалоне (март 2005 г.) пресс-релизе новой модели Fox, новинка представляет собой «максимум автомобиля за минимум стоимости». И для подтверждения этого тезиса у менеджеров VW есть основания. Так, базовая комплектация Fox Trendline с 1,2-литровым мотором мощностью 55 л.с. будет стоить всего 8,95 тыс. евро.

Такая стоимость определяется не только тем, что базовая комплектация почти «голая», но и тем обстоятельством, что эта машина импортируется из Бразилии, где, кстати, ее премьера состоялась еще в середине 2003 г. Относительно «максимума автомобиля» можно отметить, что Fox, который вместе с моделями Polo относится к машинам европейского класса B, пришел на замену явно меньшего по размерам городского хэтчбека Lupo, который позиционировался в размерном классе A.

Относительно модернизированных весной 2005 г. хэтчбеков Polo новый Fox по своим размерам практически такой же, так как создан на аналогичной платформе с колесной базой в 2465 мм, причем его кузов на 10 мм шире, на 77 мм выше и лишь на 88 мм короче. Поэтому примерно одинакова и вместимость багажных отсеков: 0,26 м3 у Fox и 0,27 м3 у Polo, а в случае складывания задних сидений - 1,016 м3 и 1,03 м3 соответственно. Разница в этих автомобилях - прежде всего в комплектациях и оснащении, которые у Polo заметно полнее и богаче. К тому же Fox в отличие от Polo предлагается только в 3-дверном варианте вместительностью 4-5 пассажиров.

Базовая комплектация Polo Trendline с 1,2-литровым мотором на четверть дороже - от 11,25 тыс. евро и более. В отличие от другого бразильского автомобиля модели Gol, новый Fox имеет поперечное расположение силового агрегата, как и Polo. Однако в базовой комплектации Fox, как и Gol (в России известен как Pointer), оснащен очень просто и не имеет даже усилителя рулевого управления.

Тем не менее согласно современным европейским понятиям о безопасности пассажиров Fox в стандартной комплектации оснащается двумя фронтальными подушками безопасности и АБС в тормозной системе (с задними барабанными тормозами). Однако за доплату можно сделать автомобиль куда более комфортным. По заказу можно установить, например, раскладное и передвигаемое вперед на 150 мм заднее сиденье, боковые передние подушки безопасности, усилитель рулевого управления, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, центральный замок, магнитолу с CD-плеером и даже систему динамической стабилизации при движении (ESP). Базовым силовым агрегатом служит 1,2-литровый

3-цилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. вместе с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Более мощные и дорогостоящие модификации оснащают 1,4-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 75 л.с. и 1,4-литровым 3-цилиндровым турбонаддувным 70-сильным дизелем, работающими только с механическими коробками передач. Европейские продажи моделей Fox начаты весной 2005 г.

Golf Plus Новинка

Называть этот автомобиль универсалом повышенной вместимости (УПВ) и тем более минивэном, пожалуй, будет неверно. Типичный УПВ - это Touran. Учитывая тот факт, что Golf Plus при одинаковых с Golf V длине и ширине выше его лишь на 95 мм, лучше всего, наверное, назвать его тоже хэтчбеком, пусть и с повышенной габаритной высотой. Кстати, в Германии Golf Plus называют так же, как и обычный Golf V, - Limousine.

Внешне новый Golf Plus очень сильно напоминает обычный «Гольф», но на самом деле многие элементы его кузова при всей их схожести - другие. А вот внутренняя отделка салона и панели приборов выполнены совершенно в оригинальном стиле с применением закругленных поверхностей. Благодаря более высокой крыше передние сиденья установлены выше на 75, а задние - на 85 мм, что позволило сделать посадку пассажиров более вертикальной и получить дополнительное пространство салона по длине.

Еще одна характерная особенность Golf Plus - трансформируемый салон. В нем появилось новое трехсекционное заднее сиденье, которое может передвигаться целиком или по частям вперед-назад на расстояние 160 мм. В случае складывания спинок заднего сиденья подушки сиденья автоматически опускаются вниз, образуя почти ровную погрузочную площадку грузового отсека. Кроме того, если нет необходимости в размещении пятого пассажира, среднюю часть заднего сиденья можно сложить, получив дополнительное место для размещения багажа, а спинка превращается в складной столик. Кроме того, вместо среднего сиденья можно получить регулируемый по высоте широкий подлокотник или большой ящик для хранения мелких вещей. В зависимости от положения заднего сиденья полезная вместимость багажника изменяется от 0,395 до 0,505 м3, а при его складывании полезный объем багажного отсека возрастает до солидных 1,45 м3. При этом верхняя плоскость пола багажного отсека расположена вровень с порогом заднего бампера, и под ним предусмотрен еще один багажный отсек для мелкого багажа. В спинках передних сидений размещены складные столики для задних пассажиров.

Интересно устроена центральная консоль между передними сиденьями, на которой предусмотрена электрическая розетка на 230 вольт (для подзарядки, например, ноутбука). Кроме того, в ней может находиться охлаждаемый бокс для напитков (при наличии кондиционера) либо DVD-плеер для мультимедийной развлекательной системы для задних пассажиров. Впереди на потолке салона установлена многосекционная консоль хранения мелких предметов, бумаг и книг.

Автомобиль предлагается в трех базовых комплектациях Trendline, Comfortline и Sportline, причем базовый уровень оснащения и заказного оборудования мало чем отличается от предусмотренного для Golf V. По заказу можно получить отделку салона и сидений из натуральной кожи с электроприводами регулировок и подогревом водительского сиденья, а также «активные» (поворачивающиеся вслед за передними колесами) биксеноновые фары. Базовый силовой агрегат, как и на Golf V, включает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач. Динамика довольно тяжелого автомобиля с этим мотором вполне посредственная, но и расход топлива невелик. Более мощное исполнение комплектуют 1,6-литровым 115-сильным мотором типа FSI (с непосредственным впрыском бензина в цилиндры) и 6-ступенчатой «механикой».

Дизельные силовые агрегаты включают хорошо известные 19-литровый 8-клапанный и 2,0-литровый 16-клапанный турбонаддувные дизели мощностью 105 и 140 л.с., работающие с «механикой». За дополнительную плату с ними можно заказать автоматизированную механическую коробку передач типа DSG. В течение 2005 г. появятся еще несколько модификаций с другими моторами, которые уже предлагают с обычными хэтчбеками Golf V. Это 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с., 2,0-литровый 150-сильный мотор FSI, а также 2,0-литровый турбонаддувный 90-сильный дизель.

Стоимость базовой комплектации Golf Plus Trendline с 1,4-литровым мотором в Германии составляет 16,74 тыс. евро, что на 1415 евро дороже обычного «Гольфа» в аналогичной комплектации. Начало продаж Golf Plus - весна 2005 г.

Jetta Новинка

Поначалу седан на платформе нового Golf V хотели назвать, как и ранее, Bora. Однако в связи с решением не собирать этот автомобиль в Европе, а ввозить его с мексиканского завода Volkswagen (где выпускают автомобили для североамериканского рынка), руководство передумало и вернулось к первому имени Jetta. Так назывались седаны, созданные на платформе моделей Golf I и Golf II (первого и второго поколений), которые выпускались в период 1979-1991 гг.

Имя Jetta оставалось без изменений для североамериканских комплектаций седанов и позднее, после появления в Европе моделей Vento (на платформе Golf III) и Bora (на платформе Golf IV). Внешне новинка стала заметно солиднее предыдущего Bora и по дизайну очень похожа на новый Passat B6, только в слегка уменьшенном варианте. Новая Jetta будет собираться в двух вариантах - для североамериканского и европейского рынков. Оба автомобиля имеют одинаковую колесную базу (2578 мм), что и Golf V, однако европейская Jetta отличается удлиненным на 350 мм (до 4554 мм), чуть более широким (на 22 мм) и чуть более низким (на 26 мм) кузовом по сравнению с хэтчбеком Golf V.

Новинка примечательна огромным багажником с полезным объемом 0,527 м3. При необходимости можно сложить задние сиденья и, благодаря большому кузовному проему в зоне спинок задних сидений, еще более увеличить полезное пространство для размещения багажа. По уровню комплектации и стандартному оснащению седан Jetta превосходит Golf V.

Например, базовая комплектация Jetta Trendline с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. в Германии предлагается за 18,95 тыс. евро, что на 2325 евро дороже «Гольфа» в аналогичном исполнении. С помощью заказного оборудования можно довести уровень оснащения машины до вполне солидного состояния, мало чем уступающего, например, моделям Passat. Силовые агрегаты более мощных моделей включают два двигателя типа FSI рабочим объемом 1,6 и 2,0 л в 115 и 150 л.с., а также два турбонаддувных дизеля в 1,9 и 2,0 л мощностью 105 и 140 л.с.

Топ-моделью Jetta является исполнение Sportline с 2,0-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем типа TFSI мощностью 200 л.с. Ее стоимость (в Германии) - 25 тыс. евро. Для Северной Америки седаны Jetta предлагают лишь с тремя двигателями. Здесь базовым бензиновым двигателем служит не известная в Европе 2,5-литровая рядная 20-клапанная «пятерка» мощностью 150 л.с., комплектуемая механической 5-ступенчатой либо гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Экономичное исполнение оснащают 1,9-литровым турбонаддувным дизелем в 101 л.с. и аналогичными коробками. Наиболее мощным, как и в Европе, остается 2,0-литровый турбонаддувный бензиновый двигатель типа TFSI в 200 л.с.

Интересно, что базовая комплектация Jetta в США предлагается всего за 17 тыс. долларов. Производственные мощности завода Volkswagen в г. Пуэбло (Мексика) рассчитаны на выпуск 325 тыс. автомобилей в год. В середине 2006 г. здесь начнется производство и универсала Jetta Variant, который, впрочем, в Европе будет, скорее всего, назван Golf Variant. Продажи нового седана Jetta в Европе начаты 3 июня 2005 г.

Passat B6 Новинка

За 30 с лишним лет производства модели Passat зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и длительное время являются одними из наиболее популярных в Европе автомобилей размерного класса D. Новое, шестое, поколение Passat B6 отличается от предыдущего семейства B5 прежде всего изменением базовой платформы.

Если раньше модели B5 имели платформу с продольным расположением силового агрегата и были унифицированы с моделями Audi A4, то теперь новый B6, как и ранее на моделях B3 и B4, вновь вернулся к поперечному расположению силового агрегата и унификации с семейством Golf. Внешность новинки, которая слегка подросла в размерах, существенно изменилась, и, пожалуй, в лучшую сторону. Особенно, если сравнивать ее с дорестайлинговым вариантом B5.

Относительно B5 колесная база новинки выросла всего на 6 мм, но благодаря применению новой компоновочной схемы удалось на 12 мм увеличить пространство для ног задних пассажиров и обеспечить повышенный объем сминаемых зон кузова для удовлетворения более высоких требований по ударной безопасности кузовов. При этом емкость багажника увеличена с 0,465 до солидных 0,565 м3. Однако Passat B6 более внушителен, что связано прежде всего с увеличением его ширины на 76 мм и габаритной высоты - на 10 мм.

В результате, учитывая дополнительное оснащение и значительное (на 57 %) увеличение жесткости кузова на кручение, собственная масса автомобиля в комплектации Trendline выросла примерно на 45 кг относительно прежней модели в аналогичной комплектации. Причем и Trendline отличает вполне высокий уровень оснащения. Так, предусмотрены 4 фронтальные и боковые подушки, а также 2 верхние боковые шторки безопасности, «активные» подголовники передних сидений, полуавтоматическая климатическая система Climatic и многое другое.

Система динамической стабилизации при движении EPS является стандартной на всех моделях. Вместо обычного ручного тормоза появился модный ныне полуавтоматический стояночный тормоз EPB с кнопкой на панели приборов. При троганьи с места он автоматически разблокируется, если двигатель работает, все двери закрыты и ремень безопасности водителя застегнут. Доступ в автомобиль обеспечивает не ключ зажигания, а электронный транспондер в форме головки ключа. Он автоматически отпирает двери, но для запуска двигателя его необходимо вставить в приемное отверстие на панели приборов и нажать до упора. Кроме Trendline, предусмотрены и более солидные комплектации Comfortline, Sportline и Highline.

Исполнение Comfortline имеет дополнительное оснащение, куда входят электроприводы регулировок водительского сиденья, велюровая обивка сидений, круиз-контроль и др. Более дорогие комплектации отличаются применением автоматической климатической системы Climatronic с контролем климата в двух зонах салона, отделки интерьера натуральной кожей сортов Nappa и Alcantara с использованием декоративных вставок из дерева или полированного алюминия и многим другим. По заказу предлагают, например, адаптивные (поворотные) биксеноновые фары, навигационную систему, сотовый телефон hands-free с протоколом Bluetooth, безопасные шины типа run-flat и «активный» круиз-контроль ACC. Последний оснащен высокоэффективным радиолокационным радаром, работающим на скоростях до 200 км/ч, и способным определять движущиеся впереди автомобили на расстоянии до 200 м.

Силовых агрегатов пока немного. Базовая комплектация Trendline, как и ранее, укомплектована 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 102 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Многим кажется, что 1,6-литровый двигатель явно слабоват для автомобиля, который по массе и размерам аналогичен, например, нашей «Волге» ГАЗ-31105. Конечно динамика «Пассата» с удельной мощностью около 75 л.с. на тонну снаряженной массы будет оставлять желать лучшего, однако время разгона с места до 100 км/ч для машины с 102-сильным мотором составляет неплохие 12,4 с (лучше, чем у ГАЗ-31105).

Более мощные бензиновые двигатели типа FSI в 115 л. с. (1,6 л) и 150 л. с. (20 л) комплектуют уже 6-ступенчатой «механикой», причем 2,0-литровый мотор может работать и с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» типа Tiptronic. Дизельные модификации приводятся прежними турбонаддувными моторами рабочим объемом 19 и 20 л мощностью 105 и 140 л. с., каждый из которых сблокирован с 6-ступенчатыми механическими коробками передач обычного типа либо автоматизированными DSG. Позднее появится 2,0-литровый дизель повышенной до 170 л.с. мощности, и 2,0-литровый турбонаддувный бензиновый мотор FSI в 100 л.с. Наиболее мощным в семействе Passat B6 станет 3,2-литровый мотор VR6 в 250 л. с. В начале 2006 г. появятся и полноприводные модификации Passat 4Motion.

Passat Variant B6 Новинка

Популярность универсалов Passat Variant в Европе очень высока - за время производства «пассатов» примерно треть из них была выпущена с такими кузовами (свыше 4,3 млн экз.).

Осенью 2005 г. на европейском рынке появился и новый универсал Variant B6. Новинка отличается весьма привлекательным и динамичным по форме кузовом, который стал заметно выше (на 45 мм) седана, но по длине и ширине остался почти неизменным. Увеличение габаритной высоты позволило увеличить емкость багажного отсека до 0,603 м3, а в случае складывания задних сидений - до 1,73 м3.

Как и ранее, по оснащению, комплектациям и силовым агрегатам универсалы Passat почти не отличаются от седанов. Тем не менее на новых универсалах B6 для удобства пользования предусмотрен ряд мер по надежному размещению и закреплению груза в багажном отсеке, а также электропривод подъема задней двери багажного отсека. По заказу возможна установка гидропневмоподвески задних колес с автоматическим поддержанием дорожного просвета и горизонтального положения кузова.

Стоимость базовой комплектации Variant Trendline с 1,6-литровым мотором в 102 л.с. (в Германии) составляет 22,9 тыс. евро, что на 1100 евро дороже аналогичного седана.

Pointer

В 2005 г. предложение компактных хэтчбеков Pointer на российском рынке заметно расширено. Так в дополнение к 1,0-литровому мотору мощностью 67 л.с. появился 1,8-литровый в 99 л.с., который существенно улучшил динамику автомобиля.

Теперь покупателям предлагают 3 базовые комплектации с разными моторами в исполнениях Basis, Safety и Safety Plus, причем Basis имеет только 3-дверный кузов, а остальные - 5-дверный. Исполнение Basis с 10-литровым мотором стоит 9232 доллара, а с 1,8-литровым обойдется уже в 12472 доллара. Наиболее комфортные исполнения Safety Plus с кондиционером предлагают за 11565 и 13822 доллара соответственно.

Polo

Автомобиль поставляется в Россию из Бразилии в адаптированном для российских условий эксплуатации исполнении с улучшенными системой отопления, защитой моторного отсека и др. В целом по оснащению автомобиль достаточно скромен и уступает другому представителю этого размерного класса - модели Polo. Однако хэтчбеки Polo, мало чем отличаясь по вместимости салона от Pointer, заметно дороже.

Выпускаемое с осени 2001 г. семейство моделей Polo последнего поколения в начале 2005 г. претерпело существенную модернизацию. Значительно изменился внешний вид кузова, где появились новые трапециевидная решетка радиатора, блоки светотехники и интегрированный бампер-спойлер с большими воздухозаборниками. Обновилась и задняя часть кузова за счет появления нового заднего стекла сложной формы и других задних фонарей. Немного выросла и габаритная длина автомобиля.

Заметно обновлен интерьер салона, где появились новое рулевое колесо, видоизмененная панель приборов и отделочные материалы более высокого качества. Как и ранее, предлагаются три варианта комплектаций: Trendline, Comfortline и Sportline. А вот исполнений Fun и GT среди модернизированных машин уже нет.

В базовом варианте Trendline автомобиль оснащают четырьмя фронтальными и боковыми подушками безопасности, а боковые верхние надувные шторки предлагают по заказу. Из стандартных средств активной безопасности можно отметить электрогидравлический усилитель рулевого управления, АБС в приводе тормозов и (с двигателями мощнее 100 л.с.) систему динамической стабилизации при движении (EPS). По заказу автомобиль можно дооборудовать полуавтоматической климатической системой Climatic, круиз-контролем, навигационной системой, задним датчиком парковки, солнечным люком в крыше и сиденьями из натуральной кожи. Из «пакетного» оборудования можно заказать «зимний пакет» и спортивную подвеску.

Базовым силовым агрегатом остается прежний 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. Более мощные модификации оснащают прежними силовыми агрегатами с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,2 и 1,4 л мощностью 64, 75, 83 (типа FSI) и 101 л. с. Гамма дизельных силовых агрегатов немного изменилась и сейчас включает 1,4-литровый турбонаддувный трехцилиндровый дизель в вариантах мощности 70 и 80 л. с., а также прежний 1,9-литровый мотор в 101 и 130 л. с. Все моторы работают только с механическими коробками передач, и только 1,4-литровый бензиновый в 75 л.с. может быть оснащен гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Европейские продажи модернизированных моделей Polo начаты в апреле 2005 г. Уровень цен - от 11,25 тыс. евро и выше.

Golf V

В 2004 г. семейство Golf вновь вернуло себе первенство среди наиболее популярных у западно-европейских покупателей легковых автомобилей. По результатам продаж за 2004 г., в Западной Европе было реализовано 550,12 тыс. моделей Golf V и Golf IV Variant против занявшего второе место семейства Peugeot 206/206SW с результатом в 502,58 тыс. ед. Кстати, в 2003 г. семейство Peugeot 206/206SW было на первом, а семейство Golf IV - на втором месте.

В 2005 г. модели Golf V выпускались без существенных изменений в пяти базовых комплектациях с 16-ю силовыми агрегатами. В базовом исполнении Trendline автомобиль оснащают 6 подушками и шторками безопасности, «активными» подголовниками передних сидений и складывающимся при ударе педальным узлом. В целом уровень оснащения Golf V в серийных комплектациях с учетом заказного оборудования достаточно высок относительно своих аналогов - конкурентов по размерному классу С.

В конце 2004 г. появились еще три полноприводные модификации Golf 4Motion, которые комплектуют 2,0-литровым бензиновым двигателем типа FSI мощностью 150 л.с. и двумя турбонаддувными дизелями рабочим объемом 1,9 и 2,0 л в 105 и 140 л.с. Как отдельную модель предлагают Golf GTI с 2,0-литровым бензиновым турбонаддувным мотором TFSI в 200 л. с. и механическими 6-ступенчатыми коробками передач в обычном варианте либо в автоматизированном типа DSG.

Осенью 2005 г. в продаже появилась наиболее мощная модификация Golf R32 с полноприводной трансмиссией. Так же, как и Golf R32 предыдущего поколения, новинка оснащена прежним силовым агрегатом с 3,2-литровым бензиновым мотором типа VR6 мощностью 250 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. По заказу возможна установка и автоматизированной коробки типа DSG.

Автомобиль отличается ярко выраженной спортивной внешностью, а также установкой жесткой спортивной подвески, специальных шин на 20-дюймовых легкосплавных колесах более мощных тормозов. В салоне - спортивные сиденья, спортивное рулевое колесо и прочий спортивный «антураж». При этом у R32 довольно богатый список стандартного оснащения, в результате чего стоимость R32 возросла до 32,2 тыс. евро. Это вдвое больше, чем цена (в Германии) базовой комплектации Golf Trendline с 1,4-литровым мотором в 75 л.с. (15,33 тыс. евро). Кроме моделей GTI и R32 вскоре ожидается появление еще одной, но куда более дешевой спортивной модели GT, которая получит высокофорсированный 1,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с.

Golf IV Variant

Универсалы Golf IV продолжают пользоваться неплохим спросом и будут выпускаться до середины 2006 г., когда из Мексики начнутся поставки новых универсалов на платформе Golf V. В 2005 г. семейство Golf IV Variant немного сократилось, но общее число применяемых силовых агрегатов с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-2,0 л мощностью от 68 до 130 л.с. составляет 11 вариантов. Кроме того, есть три полноприводные модификации 4Motion, комплектуемые обычным 2,0-литровым бензиновым мотором в 115 л.с. и двумя 1,9-литровыми турбонаддувными дизелями в 101 и 130 л. с. Уровень цен в Германии от 17,4 тыс. евро и выше.

New Beetle/New Beetle Cabrio

Весной 2005 г. был произведен рестайлинг моделей New Beetle и New Beetle Cabrio. В Европу оба импортируются из Мексики, где их собирают в двух вариантах - для Северной Америки и Европы.

На европейских моделях после рестайлинга появились новые бамперы, крылья, фары и задние фонари, однако внешне машины не стали выглядеть более современно. Изменились отделка и оснащение салонов. Мягкий верх Cabrio складывается позади спинок задних сидений с помощью электрогидроприводов всего за 13 с после нажатия кнопки. За подголовниками задних сидений расположена мощная дуга безопасности, которая выстреливается по сигналу датчика при переворачивании автомобиля.

После рестайлинга базовым двигателем для североамериканских моделей стал тот же 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., что и на модели Jetta. Для Европы предложение силовых агрегатов сократилось - снят с производства 2,3-литровый двигатель типа VR5 мощностью 170 л.с.

В 2005 г. все модели New Beetle как с закрытым, так и с открытым кузовом предлагают с четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателями рабочим объемом 1,4-2,0 л в диапазоне мощности от 75 до 150 л.с.
Уровень цен на базовые комплектации (в Германии) - от 16,1 тыс. евро на хэтчбек-купе и от 20,32 тыс. евро - на более дорогие Cabrio.

Touran

В 2005 г. созданный на платформе Golf V (типа PQ35) среднеразмерный универсал повышенной вместимости (УПВ) Touran выпускался без существенных изменений. Автомобиль отличается удлиненной до 2 678 мм колесной базой, что позволяет разместить в салоне 5 или 7 пассажиров. Компоновка салона обладает высокой функциональностью и трансформируемостью. Силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,4-2,0 л мощностью 101-150 л. с. с различными коробками передач. Уровень цен на базовые комплектации (в Германии) - от 20 тыс. евро.

Sharan

Вместительный салон большого УПВ (иногда его называют минивэном) Sharan имеет обычные распашные двери и предлагается в 5-, 6- и 7-местном исполнении. В 2005 г., если не считать появления более мощного 150-сильного варианта 1,9-литрового турбонаддувного дизеля, выпускался без изменений. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Ожидавшаяся в 2005 г. премьера нового, второго, поколения моделей, Sharan перенесена на 2006 г. Уровень цен на базовые комплектации этого УПВ (в Германии) - от 27,13 тыс. евро и выше.

Phaeton

Седан представительского класса Phaeton предназначен для конкуренции прежде всего с другими немецкими машинами типа Mercedes-Benz S-класса, BMW серии 7 и, конечно, Audi A8. Однако марка (бренд) VW у многих все еще ассоциируется с понятием «народный автомобиль», что, по мнению маркетологов, и является главной причиной нежелания состоятельных покупателей приобретать этот, без сомнения, роскошный автомобиль.

В 2005 г. в семействе Phaeton появилась экономичная модель V6 TDI с 3,0-литровым высокомоментным турбонаддувным дизелем мощностью 225 л.с., оснащенным сверхбыстродействующими пьезофорсунками и фильтром-сажеуловителем DPF. Новый дизель работает с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» типа Tiptronic и обеспечивает автомобилю хорошую динамику и топливную экономичность.

Touareg

В 2005 г. единственный в программе VW вседорожник Touareg был дополнен двумя новыми модификациями. Дизельный вариант получил новейший силовой агрегат (как на модели Phaeton V6 TDI) с 3,0-литровым высокомоментным дизелем в 225 л. с. и гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.

Другой Touareg W12 Sport выпускается тюнинговым подразделением Volkswagen Individual GmbH ограниченной серией и комплектуется 6,0-литровым мотором W12 мощностью 450 л. с. Основными покупателями этого роскошного и мощного автомобиля стали жители Саудовской Аравии, но часть машин предназначена для европейского рынка. Его цена около 100 тыс. евро.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)