Volvo В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Volvo

«Вольво»: Volvo Car Corp., S-40508, Go..teborg, Sweden

www.volvocars.com

С прекращением производства моделей Volvo S40/V50 прежнего поколения на заводе Ned Car в Нидерландах сборка легковых автомобилей компании сосредоточена на двух заводах - в Бельгии и Швеции. Наиболее крупным является бельгийский завод, где собирают и модели S40/V50 нового поколения. Суммарная производственная мощность этих заводов в 2004 г. составляла 460 тыс. машин и вскоре будет увеличена до 500 тыс. в год. Кузовной завод в г. Уддевалла (Швеция), где собирали прежние модели С70, а теперь и новые С70, принадлежит итало-шведской компании Pininfarina Sverige.

По итогам 2004 г. компании Volvo удалось на 10 % повысить объемы производства и реализовать 456,22 тыс. автомобилей. Более половины своих автомобилей Volvo реализует в Западной Европе, причем в 2004 г. спрос увеличился на 14,6 %, а объем реализованных машин достиг 247,46 тыс. ед. В первой половине 2005 г. на автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы продажи Volvo выросли на 1,4 % и составили 138,44 тыс. ед., а рыночная доля марки Volvo на этом рынке возросла до 1,7%.

В 2005 г. европейское предложение моделей Volvo существенно не изменилось, если не считать появления ряда новых модификаций в прежних семействах. Главным событием 2005 г. стала осенняя премьера новой модели C70 с трансформируемым кузовом, заменившей прежние кабриолеты C70 Cabrio. А вот премьеры нового компактного хэтчбека C30, «кроссовера» XC50 и замена флагманского седана S80, очевидно, отложены на 2006-2007 гг.

C70 Новинка

Появление автомобилей с трансформируемыми кузовами «купе-родстер» (2 места) или «купе-кабриолет» (4 места или 2+2) сделало их пригодными для круглогодичной эксплуатации даже в климатических условиях Северной Европы, что существенно повысило к ним интерес покупателей. Несмотря на то что конструкции таких кузовов достаточно сложны, а стоимость автомобилей заметно выше обычных с закрытыми кузовами, все больше и больше компаний считают необходимым иметь в своей производственной программе одну, а то и две таких машины. Теперь к их числу присоединилась и компания Volvo.

Новая модель С70 создана на платформе, предположительно, седана S40 второго поколения, а его трансформируемый 4-местный кузов является совместной разработкой специалистов Volvo и итальянского кузовного ателье Pininfarina.

Производство новинки будет вестись на заводе Pininfarina Sverige в Швеции. В сравнении со своим предшественником новый С70 практически не изменился в размерах, а новый кузов (с убранной крышей) стал на 10-15 % жестче, чем у прежнего C70 Cabrio. Сложная конструкция трехэлементной складной жесткой крыши при нажатии кнопки убирается в багажный отсек с помощью электропривода. Особо отметим высокий уровень пассивной безопасности, который на автомобилях Volvo признан во всем мире. Однако в случае движения с открытым верхом дополнительно пришлось решать проблему с переворачиванием открытой машины.

Для этого специалисты в рамках системы безопасности пассажиров SIPS разработали специальные дверные надувные боковые подушки-шторки (IC), которые при необходимости выстреливаются главным образом вверх, предохраняя тем самым головы пассажиров от повреждений. По уровню оснащения и комплектациям новинка будет позиционироваться среди автомобилей европейского размерного класса D. Силовые агрегаты пока практически те же, что и на моделях S40/V50. Базовым является хорошо известный 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с., комплектуемый механической либо гидромеханической автоматической коробкой передач. Топ-модель T5 получит турбонаддувный 2,5-литровый мотор в 220 л.с.

Экономичный вариант будут оснащать 2,4-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 180 л.с. Европейские продажи нового С70 начнутся зимой 2006 г.

S40/V50

В первый полный год своего производства это семейство сразу стало наиболее популярным в модельном ряду Volvo - за 2004 г. было реализовано 100,82 тыс. моделей этого типа. В 2005 г. седаны S40 и универсалы V50 выпускались без существенных изменений, хотя их предложение и было расширено за счет появления более дешевых и экономичных исполнений. Так, дебютировали две модели с 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями, которые призваны охватить более широкие слои покупателей.

Базовая модель S40 с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 101 л.с. и механической коробкой передач предлагается за 20,9 тыс. евро (в Европе), а с 1,6-литровым высокомоментным турбонаддувным дизелем в 110 л.с. производства PSA-Ford - за 22,2 тыс. евро. Остальные модели, как и ранее, комплектуют бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,8-2,5 л мощностью 125-220 л.с.

S60

Созданные на укороченной платформе модели S80 седаны S60 европейского размерного класса D в 2005 г. обзавелись расширенной гаммой дизельных силовых агрегатов. В мае 2005 г. компания начала производство нового поколения 2,4-литровых 5-цилиндровых высокомоментных турбонаддувных дизелей, оснащенных более современной топливной аппаратурой и не требующими обслуживания фильтрами-сажеуловителями типа CDPF. В зависимости от регулировок новые дизели могут развивать 126, 163 и 185 л.с. (ранее 130 и 163 л.с.).

Интервал технического обслуживания (замены масла и др.) увеличен с 20 до 30 тыс. км пробега. Моторы мощностью 163 и 185 л.с. работают с механическими 6-ступенчатыми коробками передач и по заказу могут быть оснащены новыми 6-ступенчатыми гидромеханическими «автоматами» типа Geartronic. Такие же коробки получили и спортивные седаны S60R auto с бензиновым 300-сильным двигателем. В целом семейство S60 включает как передне-, так и полноприводные модели с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 140-300 л.с.

V70/XC70

В 2005 г. универсалы V70 и полноприводные «кроссоверы» с универсальными кузовами XC70 выпускались без существенных изменений. Как и на моделях S60, с мая 2005 г. на них также начали устанавливать дизели нового поколения мощностью 163 и 185 л.с. с 6-ступенчатыми механическими коробками передач либо «автоматами» Geartronic.

Модели XC70 отличаются от полноприводных V70 AWD прежде всего увеличенным дорожным просветом, усиленной подвеской и специальным антигравийным покрытием (черного цвета) передка кузова. Силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0-2,5 л мощностью от 140 до 260 л.с.

S80

Просторные и комфортабельные седаны S80 европейского размерного класса E на европейском рынке предлагают по весьма привлекательной цене, начиная от 30,5 тыс. евро и выше. Кроме переднеприводных исполнений, в семействе присутствует полноприводная модификация S80 AWD с 2,5-литровым бензиновым турбонаддувным мотором мощностью 210 л. с. После очередной модернизации 2004 г. автомобили выпускаются без существенных изменений. В 2006 г. ожидается появление нового поколения моделей S80.

XC90

По итогам 2004 г., было продано чуть более 84 тыс. больших «кроссоверов» типа XC90, что позволило довести общее число реализованных полноприводных моделей Volvo AWD до 143 тыс. ед., т. е. в 2004 г. почти каждый третий произведенный легковой Volvo был с полным приводом. Модели этого семейства предлагаются в пяти- или семиместных исполнениях с силовыми агрегатами в шести вариантах.

Весной 2005 г. появилась топ-модель XC90 VS с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 315 л.с., поставляемым японской компанией... Yamaha. Этот мотор работает в паре только с 6-ступенчатым «автоматом» Geartronic и предназначен главным образом для североамериканского рынка. В 2005 г. благодаря появлению этой модели ожидается увеличение годового производства семейства XC90 до 100-тысячной отметки. Для европейского рынка предлагают прежние силовые агрегаты, включающие прежние бензиновые моторы мощностью 210 и 272 л.с., а также новый и более мощный 2,4-литровый турбонаддувный дизель в 185 л. с., устанавливаемый с 6-ступенчатой «механикой» или гидромеханическим «автоматом».

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)