КрАЗ-5173РЕ Самун Prototype `2007 - Спортивный грузовой автомобиль (Украина) 2007 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Проект «Самун» (КрАЗ-5173РЕ для участия в
ралли-рейде «Дакар»)
ГрузовикПресс - А. Говоруха / 08-2007
Еще в 2002 г. на КрАЗе было объявлено о желании участвовать в ралли-рейде
«Дакар». Впоследствии стало ясно, что для достижения намеченных целей мало
одного желания, поскольку нужно было заново пересмотреть конструкцию имеющихся
автомобилей. И только в июне руководство официально сообщило о том, что завод
готов приступить к производству серийной партии из 15 таких автомобилей.
Для участия в «Дакаре» был разработан грузовик пятого поколения - КрАЗ-5173РЕ.
Cпортивный полноприводный автомобиль с независимой подвеской можно
эксплуатировать при температуре от -45 до +55 °C, он преодолевает подъемы до 32°
и уклоны до 25°. Запас хода не менее 850 км при запасе топлива в двух баках 900
л.
Автомобиль разрабатывался согласно проекту «Самум» (от арабского названия сухого
горячего ветра, сопровождающегося песчаными бурями). Полная масса спорт-трака 16
т при грузоподъемности 6 т. На раме расположены четыре верхние надстройки,
которые не соединены друг с другом: моторный отсек, кабина, системный отсек и
фургон.
Проект предусматривает установку турбодизеля Deutz V8 мощностью 740 л.с., но
прорабатывается возможность альтернативного силового агрегата ЯМЗ. Моторы
основных участников примерно в одной мощностной категории 700-750 л.с. Двигатель
с двумя системами охлаждения - жидкостным радиатором перед мотором двумя
охладителями наддувочного воздуха, размещенными над ним.
В модернизированной кабине с каркасной защитой ROPS/FOPS установлено три
анатомических сиденья для экипажа, состоящего из водителя, штурмана и механика.
Для каждого члена экипажа предусмотрена своя панель приборов. Системный отсек
оснащен мощной дугой безопасности, к которой крепятся два вертикальных глушителя
и фильтры с вертикальными трубами забора воздуха. В алюминиевом фургоне с
распашными задними дверьми, разработанном черкасским предприятием «Богдан-Спецавтотехника»,
размещаются емкости для воды и масла, инструмент, запчасти и, как минимум, два
запасных колеса (покрышки размером 14.00 R20 и кованые диски).
С двигателем агрегатирована механическая 13-ступенчатая КП английского
производства. С ней состыкована раздатка ZF Stеyer. Уменьшенное передаточное
число высшей передачи позволит разгоняться до 165 км/ч. Главная передача ведущих
мостов разнесенная. Все элементы ходовой части были разработаны ХКБМ им.
Морозова, и на сегодняшний день теоретически ходовая часть КрАЗа в 1,5 раза
превосходит по своим показателям аналогичные узлы и элементы КамАЗа.
Сегодня на Украине нет ни одного пилота, способного полностью преодолеть
предстоящую трассу, но, возможно, одним из водителей станет испытатель Василий
Ухналь («ГП», № 6, 2007 г.).
Три раллийных грузовика будут одинаковыми, дабы в случае выхода из строя одного
из боевых образцов заменить его техничкой. К концу декабря должен появиться
первый макетный образец спортивного автомобиля, который киевский автомотоклуб,
занятый подготовкой командного состава, должен будет, как шутят на КрАЗе,
разбить вдребезги.
Стоимость проекта составляет около $8 млн., и, как считают в холдинговой
компании, он должен стать национальным. Подходя оптимистично к реализации этого
проекта, на предприятии считают, что в январе 2009 года украинская команда все
же примет участие в соревнованиях.
Еще 12 машин, которые необходимы для проекта, будут балластом для предприятия.
Поэтому их будут предлагать спортклубам для трак-триалов.