Renault Laguna (X91) `2008 - Легковой автомобиль (Франция)
 
 

АВТОМИР - 21.12.2008
Как показали наши предыдущие тесты, Renault Laguna III может быть в практичной и в экономичной «упаковках». На этот раз Виталий НОВАК докладывает о результатах общения с не самой практичной, не самой экономичной, но зато самой «душевной» версией Laguna.
Сочно-бордовый хэтчбек, двухлитровый мотор с турбонаддувом, 170 «лошадей» под капотом - определенно агрессивное сочетание. Если речь идет о любом другом автомобиле, но вот с Renault Laguna слово «агрессия» не соотносится просто никак. Абсолютно никакой злобы - даже резкие перестроения в плотном потоке транспорта, обгоны и переставки, да в конце концов, банальные «подрезания» получаются как-то по-доброму, элегантно и красиво.
Третья сила
Времена, конечно, изменились, и современный дизельный двигатель - это не тот «тракторный работяга», каким он был еще двадцать лет назад. И тем не менее, некоторое подобное разделение провести еще можно: двухлитровый дизельный мотор (150 л. с.), с которого для меня началось знакомство с третьим поколением Laguna - это именно рабочий вариант, практичный и удобный. Потом к нам на тест попал самый экономичный и дешевый вариант - бензиновый 1,6-литровый. И, конечно, после всего этого я не мог отказать себе в удовольствии познакомиться ближе с мотором «для души» - бензиновым 2.0 Turbo, самым мощным из агрегатов Renault Laguna, доступных в Украине.
Только понятие «для души» у каждого производителя свое: для Renault в первую очередь это не способности к ездовому эпатажу окружающих, а - личное удовольствие, наслаждение от процесса передвижения. Поэтому и комплектуется такой мотор только шеститупенчатым «автоматом» и предлагается в комплектации минимум «Expression», а лучше - «Dynamique», как в нашем случае. То есть мощный мотор тут выступает не как демонстрация силы, а скорее как еще одно проявление комфорта.
Набор эпикурейца
По поводу внешности автомобиля повторяться не буду, лишь подчеркну, что неоднозначность - скорее достоинство, нежели недостаток. Третья Laguna нравится не всем, но с другой стороны - на то они и французы, чтобы делать «тонкие» вещи, это только у немцев хорошо получаются автомобили однозначные и всеобщие. Лично мне третья Laguna нравится, хотя не скрою, что более симпатичным мне представляется вариант в кузове универсал. Но в любом случае обвинения этого автомобиля в отсутствии цельности образа и тяжеловесности я считаю абсолютно необоснованными.
Но даже те, кто считает третье поколение стилистическим предательством второго, попав в салон этого автомобиля, уважительно цокают языком: здесь все на «отлично», причем это касается и качества сборки, и архитектуры салона, и качества материалов. А в нашем случае - и наполнения: комбинированная оббивка салона (кожа + алькантара), СD-проигрыватель с чейнджером на 6 дисков и управлением на руле, фирменная ключ-карта с функцией «свободные руки», подогрев передних сидений (все вышеперечисленное - дополнительные опции), автоматический стояночный тормоз, датчики дождя и света, автоматически складывающиеся на парковке зеркала заднего вида, двухзонный климат-контроль - практически максимальный набор для приятного времяпрепровождения. И правильно: ведь в этой версии и двигатель, и коробка передач, и даже подвеска автомобиля служат той же цели.
Без лишних движений
В режиме спурта Laguna способна вдавить водителя в кресло - но достаточно ласково, без эксцессов. 270 Нм крутящего момента и 170 л. с. мощности при весе 1542 кг - вполне достаточно, чтобы красиво уйти от преследователей на светофоре или решиться на обгон на узкой трассе, но без излишней суетливости и дергания.
Механическую коробку передач Laguna III при тщательном разборе можно обвинить в отсутствии эталонной четкости перемещения рычага, но к этому шестиступенчатому «автомату» даже при желании придраться просто невозможно. Переключение передач проходит плавно, своевременно и практически незаметно. «Автомат» можно перевести в ручной режим, но не для повседневной рутины: в обычных условиях коробка и так работает комфортно и оперативно.
Во имя комфорта
Небольшой уютный руль со скошенной нижней долей - удобен и оригинален. Регулируется он, естественно, и по высоте, и по вылету. А вот обратной связи на руле недостаточно, он чересчур «симуляторный», легкий и отстраненный. Очевидно, виной тому настройки электрогидравлического усилителя, а с этим параметром, как правило, не угодишь всем и каждому. Я привык к более чуткому управлению, но в поиске компромисса между управляемостью и комфортом у французов победил все-таки последний - хоть и с минимальным перевесом.
Задняя подвеска у Renault Laguna III - не привычная сегодня многорычажка, а упругая поперечная балка. Неожиданное, но оправданное решение. На порядок повышена надежность, при этом в поведении на трассе Laguna не уступает в стабильности основным конкурентам. В поворотах крены автомобиля минимальны (усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости), перестроения - уверенны (увеличенная жесткость пружин), но при этом Laguna остается одной из самых комфортабельных машин в классе.
Багажник в Laguna огромен: минимум 450 литров. Под первым «фальшполом» имеется прослойка с отделами для различной мелочевки, а еще ниже - полноразмерная запаска. Удобно и функционально.
Сгладить ущербности наших дорог для Laguna - в удовольствие, причем даже крупные выбоины или трамвайные рельсы передняя подвеска просто игнорирует, а задняя сообщает о них разве что глухим звуком - ух! проскочили! В режиме до 150-170 км/час автомобиль не сбивается с курса и не требует постоянного подруливания, хотя отвлекаться от дороги при этом все равно не рекомендуется: легкое отклонение от заданной траектории не отражается на руле и его сложно уловить «тактильно».
До 200 км/час Laguna разгоняется достаточно живо, далее до заявленных максимальных 220 км/час - уже неспешно, но все-таки разгоняется. Расход топлива при этом, конечно, увеличивается серьезно, но в обычных условиях заводские данные соответствуют реалиям жизни: в комбинированном режиме французы обещают расход 8,9 л на 100 км/час, и к моменту завершения теста именно эта цифра красовалась на мониторе нашего борткомпьютера - как по заказу!
Должна пользоваться
Не могу в очередной раз не отметить отменную шумоизоляцию этой модели. Резкий старт сопровождается красивым глухим ревом мотора - опять же без агрессии, но со здоровой нотой энтузиазма, но на небольших оборотах пассажиров не раздражают ни аэродинамические шумы, ни гул мотора. В общем, езжай и отдыхай - для любителей комфортной и спокойной езды не без доли французского шарма. А ведь это у нас, в среде автомобильных журналистов, пруд пруди ценителей отточенной управляемости и спортивной подвески, а в обычной жизни за границами тестового полигона куда больше спокойных автовладельцев, предпочитающих комфорт - тем более если он воплощен в жизнь практически без ущерба для управляемости. По всему выходит, Laguna должа пользоваться у нас большой популярностью. Должна. Но не пользуется. Почему?
Второй шанс
В первую очередь, благодаря славе, заработанной предшественницей, Laguna второго поколения. Не секрет, что она была весьма капризна, и хотя французы из всех сил убеждают потребителей, что Laguna III - это новая веха в истории бренда вообще и чуть ли не самый качественный автомобиль за всю историю Renault, потребитель им как бы доверяет, но проверять не спешит. Ведь для этого придется рисковать своими деньгами.
Компания «Renault» никогда не злоупотребляла премиум-ценами, и с Laguna, к счастью, не вышла за рамки приличия, но усилия по резкому повышению качества не проходят бесследно и требуют сатисфакций, и Laguna на фоне конкурентов выглядела доступной. Сейчас - другое дело. Да, версия, побывавшая у нас на тесте, стоит 233 тыс. гривен. Но это максимальная цена, да еще и с учетом всех перечисленных выше дополнительных опций. Банальный отказ от кожи в салоне уже поможет сэкономить почти 10 тыс грн. А стоимость богатой стандартной комплектации Dynamique - 205 300 грн., или по курсу НБУ на момент подготовки материала - $27 900.
А теперь внимание: пару месяцев назад базовая Renault Laguna 1,6 Authenthique стоила... $29 390. Сейчас же такая версия (где, кстати, есть все необходимое, включая кондиционер, 6 подушек безопасности, электропакет и прочее) оценена в 139 800 грн, или $19 000.
И дело тут не только в кризисе и курсе доллара - усилия импортера по оптимизации цены действительно заслуживают похвалы. Возможно, корректировка цен станет той платформой, от которой Laguna III сможет оттолкнуться и начать путь наверх - а она, безусловно, того заслуживает.