Hyundai Solaris (RB) `2012 - Легковой автомобиль (РФ)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»
МАЛЫЙ КЛАСС: «ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС»
107-123 л.с., передний привод, 433 000 - 649 000 руб.

1. Hyundai Solaris.
2. Kia Rio.
3. Suzuki Swift.

Не пара

Автомобиль - Ездовые качества / Практичность / Цена/качество / Комфорт / Прогрессивные технологии / Престиж модели / Дизайн / Сумма
Hyundai Solaris - 44789 / 35717 / 32018 / 39330 / 40268 / 39335 / 30179 / 261636
Kia Rio - 36848 / 38071 / 38645 / 35647 / 35013 / 42564 / 35699 / 262487
Suzuki Swift - 38363 / 46212 / 49337 / 45023 / 44719 / 38101 / 54122 / 315877

За результаты борьбы в этом классе редакция сильно волновалась. Ведь на протяжении всего года мы требовали от компании «Хёндай» модернизировать заднюю подвеску «Соляриса», оказавшуюся слабо подготовленной для российских дорог. Справедливые претензии могли повлиять на результаты голосования. Особенно с учетом того, что практически аналогичный (вплоть до ходовой части) «Киа-Рио» вышел на рынок чуть позже и еще не успел обрасти негативом. Отчасти предположения оправдались: по ездовым качествам «Солярис» занял последнее место, в то время как «Рио» - первое. «Киа» обошел «Хёндай» также в плане комфорта и передовых технологий, хотя и здесь эти модели совершенно идентичны. Но далее «Солярис» взял свое - его более привлекательные цены и комплектации трудно оспорить. Удивительно, но довольно вычурный дизайн «Хёндай» также приглянулся российским потребителям - лаконичные линии «Рио» собрали заметно меньше голосов. В итоге по сумме набранных баллов «Солярис» все-таки вышел на первое место. «Киа-Рио» - второй.

В то же время в престижности обладания оба «корейца» проиграли занявшему третье место на подиуме «Сузуки-Свифт». Здесь тоже всё понятно: в России японские автомобили, вне зависимости от марки, ценятся выше, чем корейские. Хотя за «Сузуки» до сих пор тянется шлейф производителя простеньких и непритязательных моделей, - видимо, отсюда последние места за комфорт и прогрессивные технологии. Кроме того, потребитель ограничен в выборе вариантов. Тип кузова - только хэтчбек, единственный предлагаемый мотор - в 1,2 л, вдобавок он заметно слабее дуэта от «Хёндай» - «Киа».

С таким минимальным набором версий «Сузуки» не мог рассчитывать на успех в категориях «Практичность» и «Цена/качество».

ЗА Рулем, №1, 2012