Audi A7 Sportback Piloted Driving Concept (C7) - Фастбэк (Германия) 2015 | |
|
|
Принимаем экзамен по вождению у автопилота “Audi
A7”
Когда на безлимитном автобане стрелка спидометра подошла к 130, я... бросил руль
и полностью сосредоточился на исследовании почты в своем смартфоне. Это был один
из экзаменов “Audi A7” с функцией автопилота.
УВЕРЕННОЙ походкой направляюсь к задней двери обычного на вид “А7”, распахиваю
ее в предвкушении… Но инженеры “Audi” протестуют, приглашая сесть вперед. Как
это за руль?! Признаться, я представлял поездку на “беспилотнике” иначе: заднее
сиденье, небрежное “трогай”, брошенное в пустоту водительского места...
Оказалось, опережаю время - подобная блажь непременно исполнится, только позже,
где-то на пятом уровне развития технологий по градации “Audi”, когда
автономность вождения доведут до нужной кондиции, а роль человеческого фактора
минимизируют. Пока же компания рапортует о достижении третьего уровня, где
водитель еще необходим, но автомобиль уже способен самостоятельно принимать
решения.
Не без опасений сажусь за руль - перспектива передачи контроля над машиной
электронике, честно говоря, немного пугает. Но подбадривающие фразы двух
инженеров, занявших пассажирские кресла, успокаивают. Поехали!
Издевательства и провокации
ПО ГОРОДУ мне приходится рулить самому. Автопилот пока не слишком ориентируется
в суете улиц - это мастерство ему еще предстоит осваивать. Через несколько минут
выскакиваю на автобан. Электронный голос буднично информирует о доступности
автономного режима движения, на приборной панели загорается соответствующая
иконка. Жму на две клавиши в нижних спицах руля одновременно - во избежание
несанкционированного доступа к автопилоту алгоритм включения намеренно
усложнили. Под монотонный гул шоссе убираю ногу с акселератора, отпускаю руль.
Страшно!
- Можешь закрыть глаза и немного вздремнуть, - предлагает один из попутчиков.
Ну, это уже похоже на издевательство. Мне ведь и правда не по себе. Скорость
перевалила за “сотню”, вокруг несутся другие легковушки, грузовики... Наверное,
знаете, как опытный водитель нервничает в кресле пассажира, когда за рулем сидит
незнакомый человек. Вроде все нормально, а ладони потеют. И расслабиться сразу
не получается: то мысленно тормозишь, то доруливаешь... Вот такие же чувства
испытывал я сейчас.
Тем временем автопилот включил указатель поворота и перестроил мой автомобиль в
соседний ряд. Чуть резче, чем ожидалось, я бы сказал - “механически”, но
безопасно и аккуратно. Потом начался плавный разгон до максимальных для режима
автопилотирования 130 км/ч, и на этой скорости “А7” сам совершил вполне
уверенный обгон. Сознаться, я бы сделал почти точно так же, ну, может быть, чуть
аккуратнее...
Почти идеальные манеры “беспилотника” усиливают доверие к нему с каждым
километром - беру в руки сперва себя, потом телефон, отвожу взгляд от дороги,
открываю окно, начинаю фотографировать. Краем глаза замечаю - водители соседних
машин в недоумении... Затем начинаю проверять почту и строчить эсэмэски...
Пару раз дернувшись, “А7” явно пытается покинуть левый ряд. Кинул взгляд в
зеркало заднего вида. Все понятно, нам на хвост сел какой-то суперкар. Автопилот
оценивает обстановку вокруг, замечает помеху справа и пока остается в полосе. А
потом спокойно и довольно ровно перестраивается, уступая место “Lamborghini”,
который летит с бешеной скоростью.
Любопытно, кто окажется виноват в случае ДТП: машина или человек? Эксперты
“Audi” этого вопроса ждали и без малейших раздумий заверили меня, что
ответственность лежит на том, кто “был за рулем”. В моем случае это означает -
автопилот. То есть, если при расшифровке системных записей выяснится, что в
момент нештатной ситуации автомобиль ехал автономно, компенсировать ущерб
придется компании “Audi”...
На подъезде к городу знакомый электронный голос сообщает, что через минуту “A7”
перейдет в ручной режим. Когда остается 30 секунд, зеленую полоску диодов,
обрамляющую верх передней панели у ветрового стекла, меняет оранжевая. За 15
секунд она вспыхивает красным, а предупреждающий звуковой сигнал становится
назойливым. Удастся ли ввести электронику в заблуждение? Провокационно не
реагирую, имитируя сон. Отсчет времени заканчивается, и сию же секунду мой
“Audi” прижимается к обочине, затем останавливается с моргающей “аварийкой”.
Обмануть автопилот не получилось. Кстати, вернуться к традиционному управлению
можно в любое время, деактивировав систему теми же двумя кнопками на руле или
просто нажатием на педаль акселератора.
Жаль, что моя автономная поездка была короткой. Но специалистам компании пока не
до журналистов. У них море работы, ведь уже в 2018 году покупатели нового
поколения “Audi A8” должны получить возможность использовать машину в автономном
режиме.
Клаксон - № 8 (568) 2015 г.