Audi Q3 (8U) `2015 - Кроссовер (Германия) 2011
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Партитура для моторов, или зачем инженеры вмешались в двигатели самых младших кроссоверов “Audi”
Борьба за экологию и экономию... Если в каких-то странах такие слова не более, чем пустой лозунг, то в Европе это давно уже стало незыблемым требованиям к автопроизводителям. Вот и в компании «Audi» даже самые скромные свои кроссоверы «Q3» решили сделать еще более экономичными. Впрочем, работа над двигателями свелась не только к этому.
А ВЕДЬ я проспорил! Перед тестами заключил пари с одним из инженеров «Audi», что смогу без приборов, сам ощутить, когда в двигателе отключатся два цилиндра. Не смог! Я даже дышать боялся в базовом "1,4 TFSI", стараясь не прозевать этот момент. Но, прозевал. Я так и не понял, когда турбомотор при малых нгрузках отключил два своих цилиндра из четырех. Никаких эффектов, шумов, рывков, торможения и прочего... Даже звук мотора не изменился. Что ж, придется проставиться на пиво. Повезло инженеру из «Audi»!
Чуть придавливаю педаль газа. Сейчас должны заработать все цилиндры. И тяга реально возрастает. Хотя ни в шуме мотора, ни в моем комфорте ничего не изенилось. Процесс как отключения, так и подключения двух цилиндров специалисты отшлифовали настолько, что рядовой автомобилист его никогда не почувствует. Разве только, по результатам расхода топлива, который на модернизированном двигателе снизился почти на десять процентов.
...Когда пересаживался в популярную среди российских автолюбителей версию "2.0 TFSI", то о ни каком пари с инженерами компании уже не думал. Догадывался, что и этот мотор будет так же незаметно «избавляться» при вялом движении от двух цилиндров, как и предыдущий. Предчувствия меня не обманули.
И все же этот двигатель заставил обратить на себя внимание. Именно моими ощущениями. Он совершенно очевидно придавал кроссоверу более активное укорение и динамику, чем предшественник. Похоже, дело здесь не столько в дполнительных десяти лошадиных силах, сколько в возросшем на 40 Нм крутящем моменте. Чтобы удостовриться в своих ощущениях, я погонял "2.0 TFSI" в самых разных режимах. Точно, резвее стал "Q3". И при этом (спасибо мотористам!) экономичнее.
А вот под занавес дня организаторы тестов порадовали меня тем, что заставили на некоторое время забыть об экономии и дали возможность испытатать неплохой драйверский кайф. Мне предоставили модернизированный "Audi RS Q3".
О каких-то изменениях во внешности говорить не стану. Дизайнеры прошлись по мелочам, но в итоге вид у машины стал реально агрессивнее. Суть всех изменений - в моторе.
...Кто-то мигает мне в спину. И это на безлимитном участке немецкой автостраде! Продавливаю педаль акселератора в пол и 450 Нм крутящего момента, дав приличного пинка мне в спину, моментально ускоряют "эрэску". Только что на спидометре было 150, а теперь - все двести!Того, кто только что был сзади, уже и не разглядет в зеркале заднего вида. Хорошее ускорение!
С прибавкой в 30 "лошадей" и столько же "ньютонов" 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор для "Audi RS Q3" открылись двери в престижный клуб спорткаров, разменивающих "сотню" менее, чем за пять секунд.
К столь напористому мотору подобрали и характеристики обновленной семискоростной коробки "S-tronic". Ей изменили передаточные числа нижних ступеней, сделав их "короче", а высшую седьмую передачу, напротив, «удлинили» для экономии топлива при размеренном движении на высокой скорости. О каком-то значительном прогрессе в экономичности здесь говорить не стоит - мотористы выгадали для клиентов какие-то десятые доли. Но теперь от одной заправки до другой этот спринтер сможет ездить еще быстрее.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 438.8х183.1х159
БАЗА (см) - 260.3
КЛИРЕНС (см) - 17
CURB ВЕС (кг) - 2.0 TFSI . 1615 // 2.0 TDI . 1700
ДВИГАТЕЛЬ - 2.0 TFSI . РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 1984 см3 ТУРБО // 2.0 TDI . РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 1968 см3 ТУРБО ДИЗЕЛЬ
МОЩНОСТЬ - 2.0 TFSI . 180 л. с. при 4000...6200 об/мин // 2.0 TDI . 185 л. с. при 3500...4000 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - 2.0 TFSI . 320 Нм при 1400...3900 об/мин // 2.0 TDI . 380 Нм при 1800...3250 об/мин
КПП - 7АКП (STronic)
ПРИВОД - ПОЛНЫЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 2.0 TFSI . 217 // 2.0 TDI . 219
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 2.0 TFSI . 7.6 С // 2.0 TDI . 7.9 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - 2.0 TFSI . 6.5 Л / 100 км // 2.0 TDI . 5.1 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 64 Л
V БАГАЖНИК - 460...1365 Л

Клаксон - № 2 (562) 2015 г.