Mercedes-Maybach S-Klasse (X222) `2015 - Представительский автомобиль (Германия) 2015
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

“Mercedes-Benz S-Сlass” примеряет мантию “Maybach”
Число богатых людей в мире неуклонно растет, говорят аналитики ведущих банков. На эту тенденцию и делал ставку “Mercedes-Benz”, возрождая в начале двухтысячных люксовую марку “Maybach”, но так и не добившись с ней коммерческого успеха. Однако в Штутгарте не опустили руки и сменили стратегию. “Maybach” обратили в суббренд для представительских моделей “S-Сlass”, чтобы предложить эксклюзивную роскошь в менее претензиозной форме и по более доступной цене.
ПРИ ПЕРВОЙ встрече на ум приходит лишь одно: типичный “S-Сlass”. Хромированные линии в решетке радиатора и вставки в боковые воздухозаборники стали двойными, но разве это заметишь, пока на них специально не укажут? Значок “Maybach” на капоте мог бы внести в облик больше определенности, но на его месте красуется трехлучевая звезда. На корме машины, в точности повторяющей современный “S-Сlass”, фирменного логотипа вы не найдете – только скромная по размерам надпись “Maybach” на крышке багажника. Лишь когда взгляд скользит по боковой части автомобиля, замечая блестящую среднюю и удлиненно-покатую заднюю стойки, где все-таки нашлось местечко для шильдика из двух “М”, до тебя постепенно доходит, что это далеко не стандартная машина.
Предшественник за версту показывал, что он – “Maybach”. Но чрезмерная пафосность, говорят, и отпугивала многих состоятельных клиентов. Теперь даже в упор не сразу признаешь “Maybach”. Именно к такой скрытой форме шика в “Mercedes-Benz” и стремились.
Дверь в другой мир
УСТРОИТЕЛИ поступили мудро, предложив “Maybach” на пробу лишь после теста обычных “S-Сlass”. Миль пятьдесят я проехал на купе, затем освежил свои впечатления на правом месте пассажирского дивана в удлиненном седане, чтобы было с чем сравнивать, когда сяду в кресло VIP-пассажира “Maybach”.
Кстати, двери второго ряда у этой модели... короче почти на семь сантиметров, чем у стандартного “S-Сlass”. Лишившись вытянутой треугольной формы, они стали удобнее при открывании. Соответственно, и дверной проем лучше приспособлен для посадки – он почти прямоугольный, с высоко проходящей верхней линией. Садишься, не склоняя голову, и тут же оказываешься в индивидуально регулируемом сиденье с подогревом и вентиляцией, отделенном от левой стороны вытянутым тоннелем. Это базовое оснащение, подразумевающее также пять солнцезащитных шторок с электроприводом, раздельный климат-контроль на втором ряду, закрываемые подстаканники с охлаждением или подогревом.
Но больше всего подкупает свобода. 20-сантиметровой прибавки в длине салона (относительно “S-Сlass” с удлиненной базой) хватило как раз для того, чтобы пассажир “Maybach” мог, откинув спинку на 45 градусов и сдвинув одним нажатием кнопки переднее пассажирское кресло, устроиться полулежа, вытянув полностью ноги на толстом пушистом коврике из овчины или на мягкой выдвижной подставке-оттоманке. С пакетом “First Class” получаешь еще больше: мультиконтурные регулировки, множество эффективных программ массажа, выдвижные столики, настраиваемые по вылету и наклону...
Внутри все, даже потолок и козырьки макияжных зеркал, обшито кожей наппа. Ею отделаны и поверхности дверей, инкрустированные деревом, хромом и световодами для фоновой подсветки. О внимании к мелочам говорят даже такие рядовые атрибуты, как ремни безопасности. Они имеют мягкие скругленные края, вставляются в замки с подсветкой, которые услужливо втягиваются в сиденье, чтобы не мешать в дороге.
Но есть и недочеты. В специальном ложементе кармана двери я нашел пульт дистанционного управления, знакомый мне еще по тесту “S-Сlass”. Честно говоря, я предпочел бы другой – с кнопками прямого доступа к некоторым функциям. А так приходится немало блуждать по меню бортовой системы “Comand”, чтобы сделать элементарные вещи – отрегулировать климат или звучание аудиосистемы, запустить какую-либо из программ массажа “горячими камнями”. Думаю, сибаритам не понравится и удаленность клавиш климат-контроля – странно, что их оставили на консоли между передними сиденьями и не переместили поближе.
Зато 24-канальная 1,5-киловаттная аудиосистема “Burmester 3D”, сочетающая достоинства аналогового и цифрового усиления, уверен, впечатлит многих своей способностью звучать ясно и объемно в любом режиме – в стерео или “Dolby”.
Расслабьтесь
ВОДИТЕЛЬ в белых перчатках занял свое место и сказал, что готов тронуться. Его голос для меня усилил специальный спикерфон. Если эту опцию отключить, то шоферу придется изрядно повышать тон, чтобы его услышали на втором ряду. Абсолютно бесшумно, как и подобает автомобилю из высшего сословия, “Maybach” стал набирать ход. Почти полное отсутствие моторного гула и даже намеков на переключение передач меня удивило, но я воспринял это как должное. Значит, смогли настроить автомат “AMG 7G-Tronic”, который на других моделях “S-Сlass” иногда все-таки огорчает небольшими рывками, на плавную работу с 530-сильным V12.
У левого плеча я заметил нишу с парой бокалов для шампанского. Водружаю их в подстаканники, наполняю доверху минералкой и смотрю, сколько выльется на кочках при езде в спокойном темпе. Ответ: нисколько! Вода покачивается, но не расплескивается. А все потому, что сами бокалы надежно закрепляются специальными зажимами. Лишь когда шофер по моей просьбе грубо “передернул” машину из ряда в ряд, немного минералки выплеснулось...
Затем я провел эксперимент, который, знаю, в “Mercedes-Benz” не одобрят, – раскурил сигару. Интересно, куда будет деваться дым? Если открыть любое из передних окон, конфуз гарантирован – тебя осыпет пеплом. Если воспользоваться для вентиляции окнами на своем ряду, то дым станет “гулять” по всему салону. Но стоит сдвинуть назад всю переднюю секцию панорамной крыши, как в задней части салона устанавливается полный штиль благодаря ветрозащитной сетке, а дым спокойно вытягивается под потолок наружу. Даже такой момент продумали...
Что точно оценят не только любители сигар, так это наличие у “S 600 Maybach” в базе системы “Airbalance” для фильтрации, ионизации и ароматизации воздуха специальным парфюмом.
Тихий всегда
ГОД назад в Зиндельфингене запустили аэродинамическую трубу с подвижной платформой. Благодаря ей инженеры “Mercedes-Benz” смогли провести уникальные исследования в области так называемой аэроакустики и теперь не без гордости называют новый “Maybach” самым тихим автомобилем в люксовом сегменте. Они герметизировали стыки в области фар и радиаторной решетки, придумали особые уплотнители на двери, снабдили колесные арки мини-спойлерами и дополнительной шумоизоляцией, довели до совершенства обтекаемость кузова в области средних и особенно задних стоек... Результат – полное искоренение неприятного высокого шипения от набегающего потока. Я намеренно записал на диктофон фоновый шум сперва в салоне обычного “S-Сlass”, а затем в “Maybach”, после чего сравнил записи, послушав их в наушниках. Разница огромная.
По силе звучания, например, из салона невозможно определить, с какой скоростью этот автомобиль перемещается. Я попросил шофера уступить мне водительское место и на свой страх и риск разогнал на пустом фривее “Maybach” почти до срабатывания электронного ограничителя, настроенного на американских машинах на 130 миль в час. Все равно тишина...
К слову, истинную скорость движения сильно скрадывает также подвеска “Magic Body Control” с функцией сканирования дорожных неровностей, которая является стандартным оснащением для флагманского “S 600 Maybach”. Она делает незаметным и проезд “лежачих полицейских”, и как бы “утюжит” профиль не слишком ровной дороги.
В этом и проявляется вся суть нового “Maybach”. На нем попадаешь в параллельную реальность, где даже окружающий мир устроен персонально для тебя куда лучше, чем для всех прочих.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 545.3х189.9х149.1
БАЗА (см) - 336.5
КЛИРЕНС (см) - 20.4
CURB ВЕС (кг) - S500 . 2220 // S600 . 2335
ДВИГАТЕЛЬ - S500 . V-ОБРАЗНЫЙ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ / 4663 см3 ТУРБО // S600 . V-ОБРАЗНЫЙ ДВЕНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫЙ / 5980 см3 ТУРБО
МОЩНОСТЬ - S500 . 455 л. с. при 5250...5500 об/мин // S600 . 530 л. с. при 4900...5300 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - S500 . 700 Нм при 1800...3500 об/мин // S600 . 830 Нм при 1900...4000 об/мин
КПП - S500 . 9АКП // S600 . 7АКП
ПРИВОД - ЗАДНИЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 250* *ОГРАНИЧЕНА ЭЛЕКТРОНИКОЙ
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 5 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - S500 . 8.9 Л / 100 км // S600 . 11.7 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 88 Л
V БАГАЖНИК - 500 Л

Клаксон - № 2 (562) 2015 г.