Renault Sandero Stepway `2015 - Хетчбек (Франция) 2013
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

“Renault Sandero Stepway” стал похож на кроссовер
Новый “Sandero Stepway” - это не просто второе поколение вседорожного хетчбэка, а, по сути, оригинальная модель с тем же названием. Многое в нем изменилось в попытке разработчиков приблизить автомобиль к уровню кроссоверов.

- ЛОВКОСТЬ рук обманывает глаз, - бормочу фразу из рассказа О. Генри, разглядывая наделенный солидным клиренсом хетчбэк. Он настолько высок, что по этому параметру вполне может встать в один ряд с компактными кроссоверами. Да и с брутальностью в его виде все в порядке. А практичные пластиковые расширители уберегут колесные арки, накладки на нижний контур кузова защитят от летящего гравия... В общем, внешний вид довольно убедительный.
Настоящий обман зрения здесь - “эксклюзивные”, как уверяет пресс-релиз, 16-дюймовые колеса. Однако “уникален” в них лишь дизайн пластиковых колпаков, прикрывающих обычную стальную “штамповку”. Но простим “Renault” эту невинную маркетинговую уловку - других подвохов я не вижу.
Посадка за рулем, например, вполне кроссоверная - типа “высоко сижу, далеко гляжу”. Интерьер скромный, подчеркнуто функциональный. Выделяются солидный щиток приборов, серебристый декор на передней панели.
- Через 200 метров поверните направо, - вещает электронный штурман. Это тоже новинка - навигационная система “Media Nav”, отображающая карту Афин на семидюймовом сенсорном экране. Помимо штурманских функций она обеспечивает доступ к музыке на смартфоне и телефонную связь через Bluetooth. Предусмотрены и джойстик управления под рулем, и панель разъемов на приборной панели для подключения других аудиоустройств. А прямо на руле - клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости. Весьма недурное оснащение для модели с демократичной ценой.
Покоритель проселков
КОРОБКА передач у нового “Stepway” одна - знакомая по прежнему поколению пятиступенчатая механика с большим рычагом передач, не радующая особой четкостью хода. А двигателей - два на выбор. Оба бензиновые, объемом 1,6 л, но число клапанов разное: восемь или 16. Первый обладает мощностью 82, второй - 102 л. с. Выдающейся тягой ни один из них похвастать не может, однако для уверенного разгона их возможностей хватает. В городе “восьмиклапанник”, пожалуй, даже предпочтительнее - у него достаточный момент и быстрый отклик именно на малых и средних оборотах. Преимущества более мощного “1.6 16V” проявляется в основном на скоростном шоссе. С ним можно добиться и чуть меньшего расхода топлива - в среднем 9-10 литров на “сотню”.
Подвеска (впереди “МакФерсон”, сзади балка) и у предшественника отличалась прочностью и энергоемкостью, а в новом поколении стала пожестче и получила новые настройки - соответственно увеличенному до 19,5 см дорожному просвету. Кроме всего прочего, инженеры больше внимания уделили снижению вибраций и улучшению шумоизоляции. Отчасти успешно. Скрипы пластиковых панелей - почти неизбежное зло всех недорогих машин - здесь почти не докучают. Однако не могу сказать, что гул от мотора в салоне заметно снизился.
Придают уверенности за рулем еще несколько технических новшеств - курсовая стабилизация ESP (она дополнила АБС) и защита от переворачивания ROM. Распознав риск аварии, эта система распределяет тормозные усилия по колесам так, чтобы сохранить за автомобилем с повышенным центром тяжести устойчивость. Пройдя несколько связок поворотов на приличной скорости, я даже почувствовал, как вступает в работу страхующая электроника, хотя это были не самые приятные моменты.
По ухабистым проселкам новый “Stepway” идет без возражений. Здесь он в своей стихии. Грязевые ванны и мелкие ручьи практически не замечает, камней средней величины не боится - спасибо стальной защите двигателя.
В Греции и в декабре тепло настолько, что оценить все “северные” достоинства хетчбэка - обогрев лобового стекла, систему “холодного” пуска, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости - можно лишь теоретически. Но нет сомнений, что адаптация к холодному климату пригодится российским владельцам нового “Stepway” не меньше, чем система автоматического климат-контроля.
- А полный привод будет? - спросил я представителей “Renault” после тест-драйва, удостоверившись в том, что “Stepway” стал ближе к маленькому SUV, чем к городскому хетчбэку.
- Мы в этом не видим необходимости, - ответили мне. - Мы хотели сделать многофункциональный автомобиль, а не еще один внедорожник вроде “Duster”.
- А как насчет “автомата”?
- А вот это будет. Уже в 2015 году. Причем сразу в двух вариантах. В каких - пока секрет.
Ох уж эти секреты... Но если не соврали информированные источники в “Renault”, обычному гидротрансформаторному автомату составит пару робот. Последний - для тех, кому не безразлична такая характеристика, как экономичность модели.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 408х175.7х161.8
БАЗА (см) - 258.9
КЛИРЕНС (см) - 19.5
CURB ВЕС (кг) - 1.6 8V . 1111 // 1.6 16V . 1127
ДВИГАТЕЛЬ - 1.6 8V . РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 1598 см3 // 1.6 16V . РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 1598 см3
МОЩНОСТЬ - 1.6 8V . 82 л. с. при 5000 об/мин // 1.6 16V . 102 л. с. при 5750 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - 1.6 8V . 134 Нм при 2800 об/мин // 1.6 16V . 145 Нм при 3750 об/мин
КПП - 5МКП
ПРИВОД - ПЕРЕДНИЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 1.6 8V . 165 // 1.6 16V . 170
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 1.6 8V . 12.3 С // 1.6 16V . 11.2
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - 1.6 8V . 7.3 Л / 100 км // 1.6 16V . 7.2 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 50 Л
V БАГАЖНИК - 320 Л

Клаксон - № 1 (561) 2015 г.