Land Rover Discovery Sport (L550) `2015 - Внедорожник (Великобритания) 2014
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
 

Боевое крещение прошел “Land Rover Discovery Sport” в Исландии
Как мы уже сообщали, имя “Discovery” больше не принадлежит одной модели. Теперь так назовут целое семейство новых внедорожников “Land Rover”. А первенцем в этом семействе стал “Discovery Sport”. Он меньше оригинального “Диско” и вообще является кроссовером, но это не значит, что он не соответствует легендарному имени. Не случайно первый тест этого автомобиля был проведен в суровых условиях зимней Исландии.

- ВПЕРЕДИ очень скользкий участок. Обязательно включите режим “Трава, гравий, снег” в системе “Terrain Responce”, - предупредил меня представитель “Land Rover”.
Совет оказался не лишним. Программа, которая меняет настройки всех драйверных систем в автомобиле (отклик мотора и автомата, полного привода и электроники), заметно влияет на его характер. Но, в отличие от топовых “Range Rover”, где она может переключаться автоматически, позволяя машине самостоятельно адаптироваться к дорожным условиям, в «Discovery Sport» выбор остается за водителем.
Я включил нужный режим и тронулся в путь. Но вскоре меня разобрало любопытство. А что было бы, не последуй я рекомендации или выбрав одну из функций “Terrain Responce” ошибочно?
Возвращаю установку в обычный асфальтовый режим. И повадки автомобиля тут же меняются. Кроссовер с 240-сильным турбомотором на скользком покрытии ведет себя нервозно. Автомат, который на сухой дороге не вызывал никаких нареканий, начинает скакать между передачами, тщетно подбирая среди девяти скоростей оптимальную...
Пробую режим “Грязь и колея”. В нем колесам разрешаются значительные проскальзывания. Но машину приходится то и дело отлавливать. Установка “Песок, камни” делает автомобиль на льду вообще малоуправляемым, что, впрочем, тоже закономерно - распределение момента в системе полного привода при ней практически блокируется.
Снова включаю “Трава, гравий, снег” и получаю полное послушание. По укатанному снежно-ледяному покрытию “Discovery Sport” идет непринужденно и предсказуемо. Его словно обули в шины со спортивными шипами, хотя я точно знаю, что здесь стандартная дорожная “шиповка”...
Рядом с клавишами выбора программ “Terrain Responce” нашел кнопку включения контроля за спуском. В “Discovery Sport” эта функция работает в полуавтоматическом режиме - сама определяет крутизну склона, сама подбирает безопасную скорость, передает управление водителю, если касаешься газа или тормоза, и не мешкая снова берет все под свой контроль, если убираешь ноги с педалей.
Многозадачный
ПРИ довольно компактных габаритах (в длину не больше 4,6 метра) “Discovery Sport” имеет и вместительный багажник, и посадочную формулу 5+2. Причем в сложенном виде кресла третьего ряда не образуют уступов и делают погрузочную поверхность ровной.
Архитектура салона и его внутреннее оформление сочетают функциональность “Discovery 4” и стиль премиального “Range Rover Evoque”. Увеличенный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса порадовал новым удобным и быстрым интерфейсом, хотя таким он будет не у всех моделей - в “Discovery Sport” простых комплектаций поставят промежуточное решение со старой графикой.
Отличия нашлись и в уровне комфорта. Пересев на модификацию со 190-сильным дизелем, я долго удивлялся тому, что на фоне вчерашней бензиновой топ-модели она казалась мне более приятной в езде. Меньше слышен гул мотора, лучше изолированы колесные арки, подвеска работает чуть мягче... С другой стороны, все логично - такую модель выберут люди, для которых экономичность и комфорт важнее спортивно-динамических данных.
В основу всех “Discovery Sport” легла платформа “LR-MS” - та же, что использовалась на “Freelander” и “Evoque”. Но она всесторонне переработана. В передней подвеске используются гидравлические опоры отбоя, в задней - новый компактный механизм с полыми алюминиевыми рычагами. За доплату можно поставить магнитореологические амортизаторы для увеличения плавности хода. Правда, оценить такую версию мне не удалось - моделей с активной подвеской на тесте не было. Зато удалось познать возможности “Discovery Sport” в экстремальных условиях.
...Еще затемно, ранним утром мы бодренько прошмыгнули по чищеным и пустым асфальтовым магистралям вглубь острова. Затем едва ли не в раллийном стиле стали подниматься в горы по заснеженной дороге. Здесь не могу не похвалить адаптивные фары, отслеживающие повороты и автоматически включающие дальний свет.
А дальше был снежный ад. Нас накрыло такой пургой, что устроители теста вынужденно разделили колонну на части и повели вперед за экспедиционными вездеходами. Но и в условиях полной потери видимости дороги, заметаемые метелью со всех сторон, кроссоверы прошли этот участок. В одном из мест я даже попробовал на прочность защиту днища, напоровшись на валун под снегом. Как ни в чем не бывало сдал назад и, раскидывая колесами сугроб, вывернул на правильный путь.
А самое суровое испытание для британских автомобилей устроил штормовой ветер у побережья. Смельчаков, решивших выйти из машины, он буквально сбивал с ног. Ледяной дождь залеплял окна и зеркала машин так, что с ним не справлялся никакой обогрев. Боковые порывы обрушивались с такой силой, что на гололедице автомобили переставляло с курса...
Из-за жуткой непогоды дорожные службы Исландии перекрыли дороги на несколько часов. Но я был готов ехать и дальше - к тому времени степень доверия к “Discovery Sport” во мне поднялась до такой степени, какую я еще не испытывал ни к какому другому кроссоверу.
Клаксон - № 1 (561) 2015 г.