Honda CR-V (RM) `2015 - Кроссовер (Япония) 2011
 
 

Улыбнитесь, вас снимают! У “Honda CR-V” изменилось выражение лица
Отказ от резких агрессивных линий в дизайне - не единственное изменение для обновленного “Honda CR-V”. Они произошли также в салоне и оснащении автомобиля.

Надо иметь стальные нервы, чтобы ездить за рулем автомобиля по Стамбулу, где каждый местный водитель считает дорогу своей собственностью со всеми вытекающими отсюда последствиями... Чтобы не заработать мозоль на ладони от постоянных ударов по клаксону, здесь лучше обладать машиной побольше и подороже - тому, кто на дороге наглее и агрессивнее, все-таки делают уступки.
До обновления “CR-V” своей злобно-угловатой “физиономией” нужное впечатление произвести мог бы запросто. Теперь черты кроссовера сгладились, а имидж “агрессора” поддерживают лишь сузившиеся новые фары.
- Не отставай! - раз за разом призывала рация, связывающая меня с другими “CR-V”. Мы условились выехать несколькими машинами к присмотренной заранее точке съемки, но из трех вариантов меня угораздило выбрать самую медленную модификацию - ту, что с двухлитровым мотором и неспешным пятискоростным автоматом.
Сам, впрочем, виноват. Купился на богатую комплектацию “Lifestyle” с новым комбинированным салоном из кожи и алькантары, с декоративными вставками из алюминия, с продвинутой мультимедийной системой, которая фактически представляет собой огромный бортовой смартфон...
- Никто не хочет в обмен на модель с автоматом уступить механику? - спросил я рацию.
- Переднеприводная версия устроит? - переспросила она.
Я согласился без колебаний. И не пожалел, оказавшись в гораздо более скромном окружении. Эта модификация, во-первых, ощутимо легче полноприводной. Во-вторых, к характеру все того же 150-сильного атмосферника ручная шестискоростная коробка подходит куда лучше. Особенно это проявилось за городом, при обгонах, когда я, не стесняясь, раскручивал двухлитровый хондовский “i-VTEC”, радующий тягой и оптимизмом именно на “верхах”.
Шоу отменяется
Более мощная 2,4-литровая модификация с американского рынка в Россию пришла позже двухлитровых, но полюбилась нам не столько за динамику, сколько за энергоемкую подвеску и лучше защищенный нижний периметр кузова. Все эти отличия от городских “амазонок” с меньшим мотором сохранила и обновленная версия: у нее больше углы въезда/съезда, выше дорожный просвет... Естественно, когда возникла идея сфотографировать “CR-V” прямо у кромки Мраморного моря, честь покрасоваться в кадре на крупной гальке досталась этой модификации.
...Нехорошие предчувствия стали возникать сразу после того, как я съехал вниз. К машине потянулись отдыхающие, навострившие камеры своих смартфонов. А когда нужные кадры были сделаны и пришла пора выбираться с пляжа по отлогому, как казалось издали, галечному уклону, предчувствия сменились реальными опасениями. Я в засаде! Камни скрывали то, куда я ни за что бы не сунулся - зыбкий песок. Так вот почему на пляже не было ни машин, ни даже следов от них.
Мягко работая газом, чтобы исключить любую возможность для колес зарыться в песчаный плен, я поехал вверх. В какой-то момент машина даже предательски просела передком, но система полного привода вовремя спохватилась и не дала закопаться окончательно. В тот миг я мысленно поблагодарил и новую трансмиссию - вариатор, установленный на обновленной модели вместо автомата на шесть скоростей. С этой коробкой тягу мотора дозировать можно плавно и точно. Даже аборигены, оставшиеся без потехи, теперь об этом знают.
Клаксон - № 8 (568) 2015 г.