Infiniti QX80 (Z62) `2015 - Внедорожник (Япония) 2010
 
 

``Infiniti QX80`` сохранил свои принципы
В огромном обновленном ``QX80`` я выискивал рудименты прошлого и мельчайшие недостатки, но обнаружил и ряд преимуществ, которые дарят внушительные габариты.

НИЧТО не может поколебать невозмутимого спокойствия капитана этой темно-синей ``яхты``, что вальяжно плывет через городские заторы в вечерний час пик. Иного вступления подобрать не получается. Водитель и пассажиры ``Infiniti QX80``, до недавнего времени именовавшегося ``QX56``, нежась в уютных кожаных покоях салона, взирают на всех сверху вниз. Нет ни одного другого легкового автомобиля, который способен составить конкуренцию по высоте как кузова, так и посадки в кресле. Разве что брат-близнец ``Nissan Patrol``, но мы опустим это сравнение как малозначимое. Забраться в салон с одного шага или прыжка не получится. Выручает небольшая подножка, но и с ней каждый раз возникает ощущение карабканья на крутую гору, а вовсе не за руль.
В ширину модель еще больше, чем в высоту, потому весь транспортный ``планктон``, завидев в зеркале заднего вида пару гигантских раскосых светодиодных фар, считает за благо уступить дорогу великану. ``QX80`` внушает трепет и уважение, даже когда никуда не движется. Его капот настолько велик, что в дождливую погоду в низинах, обусловленных формой, образуется пара небольших запрудин.
Современный анахронизм
НА НЕМ невозможно затеряться в толпе, всюду будет торчать макушка. Причем с ушами как у слона - настолько внушительны ``лопухи`` боковых зеркал. Кроме гарантии отменной обзорности они также являются частью системы кругового обзора ``Around View Monitor``. Четыре камеры с каждой стороны внедорожника передают картинку на монитор в салоне.
В теории подобный ассистент должен облегчить водителю процесс парковки стального гиганта, но на практике есть проблемы. Во-первых, камеры очень быстро покрываются грязью. Особенно та, что на двери багажника. Единственный способ очистки - выйти из машины и протереть объектив вручную, что, конечно, огорчает. Но даже вернув оптике свойство видеть, ориентироваться по изображению на экране несколько затруднительно из-за низкого качества видео. Сегодня даже на бюджетном смартфоне картинка лучше. А сравнение с мобильным телефоном посетило меня по той причине, что перед глазами, между двух блюдец приборной панели, находится простой монохромный дисплей бортового компьютера - еще один привет из прошлого...
При обновлении на ``Infiniti QX80`` навесили немного блестящих украшений, но все равно он кажется мне героем из старого крутого блокбастера, которому вручили технологичные штучки, чтобы он выглядел ``в тренде``. Его могучий V8 обладает огромным запасом мощности и при поддержке продвинутой системы полного привода с функцией понижающей передачи в трансмиссии способен затащить тяжеловеса на любую гору. Однако большие свесы и 22-дюймовые колеса с шоссейными покрышками заставляют оставаться на ровной поверхности. Но и на ней он король. Гидравлическая система подавления кренов всегда следит за правильной ``осанкой`` автомобиля, а семискоростной автомат мастерски распоряжается спрятанной под капотом силой.
Другой составляющей ``QX80``, которой я остался полностью доволен, стала система ``Safety Shield``, помимо различных датчиков опасности наделенная адаптивным круиз-контролем и предупреждением столкновений. Внедорожник послушно следует за впереди идущей машиной, плавно разгоняясь и замедляясь, не вызывая у пассажиров приступов морской болезни. В случае если компьютер заметит слишком быстрое сближение, то перед началом экстренного торможения подаст водителю предупреждающие сигналы. Это будет не только звук зуммера и не только алый всполох индикатора над приборной панелью - даже педаль акселератора легким выталкивающим пинком укажет, что впредь следует быть внимательнее. Это к вопросу о том, кто в машине капитан...
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 529х203х192.5
БАЗА (см) - 307.5
КЛИРЕНС (см) - 25.7
CURB ВЕС (кг) - 2800
ДВИГАТЕЛЬ - V-ОБРАЗНЫЙ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ / 5552 см3
МОЩНОСТЬ - 405 л. с. при 5800 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - 560 Нм при 4000 об/мин
КПП - 7АКП
ПРИВОД - ПОЛНЫЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 210* *ОГРАНИЧЕНА ЭЛЕКТРОНИКОЙ
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 6.5 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - 14.5 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 100 Л
V БАГАЖНИК - 470...1404 Л

Клаксон - № 2 (562) 2015 г.