Chevrolet Tahoe (4 G.) `2015 - Внедорожник (США) 2014
 
 

``Tahoe`` мало не бывает
При смене поколений он никогда не меняется кардинально. Революции и на этот раз не случилось - главными фирменными чертами ``Tahoe`` четвертой генерации по-прежнему остались внушительные размеры рамного кузова и атмосферные моторы больших объемов. Но благодаря иным настройкам подвески управлять гигантом стало намного проще.

ПОХОЖЕ, вопреки современным модным трендам он все тот же - огромный, рамный, с неизменной ``кочергой`` автомата... Настоящий янки-консерватор, который не желает замечать перемен вокруг. С этими мыслями медленно выезжаю с тесной парковки отеля. И тут по ушам бьет сигнал, похожий на сирену. Словно автомобиль возражает: ``Нет, я уже не тот!`` Но оказалось, ``Tahoe`` просто предупредил меня об опасности. Ничего подобного в прошлом поколении не было. Тревогу забил ассистент при движении задним ходом. Радары вовремя обнаружили машину, которая неожиданно появилась из-за поворота.
В ``Tahoe`` с его исполинскими размерами такой помощник очень кстати. Картинка с видеокамеры, дополненная графическим обозначением направления, откуда следует ожидать невидимую машину, выводится на центральный дисплей. А когда перевожу селектор автомата в режим ``Drive``, на экране появляются иконки мультимедийной системы ``MyLink`` второго поколения. Значки не просто крупные, они огромные, словно созданы для людей с плохим зрением. Но в этой гигантомании, конечно же, есть своя логика. Даже если совсем не отвлекаться на ходу от дороги, то есть использовать только периферийное зрение, промахнуться пальцем мимо такой иконки практически невозможно. Впрочем, можно обойтись совсем без рук и беглых взглядов. Ведь ``MyLink`` при работе в связке со смартфонами понимает голосовые команды для навигации и ряда других функций. Вообще, ``Tahoe`` на этот раз постарались максимально приспособить под потребности любителей гаджетов. Например, благодаря россыпи специальных разъемов и портов пассажиры могут одновременно подключить 12 различных электронных устройств.
А вот уровень комфорта, на мой взгляд, совсем не оправдывает ожиданий. Виной всему - слишком высоко расположенный и чересчур широкий подлокотник, под которым скрывается даже не бардачок, а целый кофр, безжалостно съевший все пространство между креслами. В итоге создается ощущение, что ты зажат, словно в тисках. Удивительное чувство в таком огромном салоне! Конечно, в кофр легко можно пристроить несколько пакетов с продуктами из супермаркета. Вот только зачем подобный сундук между передними креслами в машине с внушительным багажником? Если бы его сделали хоть немного уже, водитель и передний пассажир почувствовали бы себя гораздо свободнее. Удивительно, как во время усиления конкурентной борьбы на авторынке возможно подобное расточительство полезного объема салона и полное пренебрежение критериями эргономики...
Гигант на диете
ПРИ движении сразу обращаешь внимание - в машине появилась система мониторинга мертвых зон. Хотя, наверное, она в этом внедорожнике не так актуальна - огромные ``лопухи`` боковых зеркал по-прежнему позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге.
``Tahoe`` теперь разгоняется чуть быстрее, чем прежде. На динамику повлияло и снижение массы за счет использования алюминиевых сплавов, и прибавка мощности в 40 ``лошадок`` обновленного 5,3-литрового V8. Но максимальный крутящий момент в 410 Нм достигается все равно поздно - при 4.100 об/мин. Поэтому внедорожник, как и прежде, воспринимается относительно спокойным. Да и шестиступенчатый автомат работает немного флегматично.
Может, ``пришпорить`` его, используя ручной режим переключения передач? Попробую. Ведь пользоваться этой функцией в движении не совсем просто - специальная клавиша расположена почти по центру ``кочерги`` селектора трансмиссии. То есть так, что ее полностью закрывает обод рулевого колеса. Чтобы достать до клавиши, приходится немало изловчиться. Но если удастся дотянуться до злополучной клавиши, то характер машины заметно изменится - в ручном режиме она в буквальном смысле оживает.
Кстати, аппетит, согласно данным компьютера, у ``Tahoe`` уже не тот, что прежде - внедорожник удалось посадить на диету. В городском цикле расход составляет всего 13 литров на ``сотню``. А на трассе и вовсе падает до десяти. Совсем немного для двухтонной махины с большим атмосферником. Тут, конечно, заслуга непосредственного впрыска и системы, позволяющей отключать часть цилиндров двигателя при небольших нагрузках.
Но самое главное изменение - внедорожник теперь увереннее проходит повороты. Я убеждаюсь в этом в Глендале - армянском районе Лос-Анджелеса с его очень узкими улочками. Поворачивать во многих местах нужно на 90 градусов. Сначала я почти останавливался, затем, при каждом новом повороте, начал увеличивать темп. Предыдущий ``Tahoe`` даже при небольшом переборе скорости пришлось бы постоянно ``ловить``, то и дело подруливать. А теперь я мог позволить себе не заботиться о корректировках траектории движения. В этом заслуга не только электроусилителя руля, который пришел на смену гидравлике, но и расширенной колеи задних колес, более жестких пружин и амортизаторов. Так что у нового ``Tahoe`` крены кузова теперь не сильнее, чем у легковых кроссоверов.
В итоге так увлекся быстрым прохождением поворотов, что в одном из них не заметил выезжавший из коттеджа на дорогу спорткар. Зато мой ``Tahoe`` не растерялся - сработала новая система экстренного автоматического торможения. Я даже испугаться не успел. Причем торможение было довольно эффективным.
Кстати, теперь не обязательно держать приличную дистанцию перед автомобилем впереди. На смену давно устаревшим барабанам на задних колесах наконец пришли диски. Так что резко осадить тяжелый внедорожник намного проще, чем прежде.
Ну а внедорожные качества проверить, увы, на этот раз не успел. Хотя очевидно, что здесь рамный ``Tahoe`` не уступит многим конкурентам - в его арсенале по-прежнему трехрежимный полный привод без понижающего ряда. Плюс автоматическая межколесная блокировка на заднем мосту. Для наших дней, когда многие внедорожники один за другим превращаются в кроссоверы, это уже немало.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 518.2х204.5х189
БАЗА (см) - 294.6
КЛИРЕНС (см) - 20
CURB ВЕС (кг) - 2WD . 2493 // 4WD . 2577
ДВИГАТЕЛЬ - V-ОБРАЗНЫЙ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ / 5327 см3
МОЩНОСТЬ - 355 л. с. при 5600 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - 519 Нм при 4100 об/мин
КПП - 6АКП
ПРИВОД - 2WD . ЗАДНИЙ / 4WD . ПОЛНЫЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 2WD . 234 // 4WD . 232
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 2WD . 7.5 С // 4WD . 8 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - 2WD . 15.1 Л / 100 км // 4WD . 15.6 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 98 Л
V БАГАЖНИК - 433...2681 Л

Клаксон - № 2 (562) 2015 г.