Dodge Challenger SRT Hellcat (LC) `2015 - Спортивное купе (США) 2014
 
 

“Dodge Challenger SRT Hellcat” не прощает ни одной ошибки
Инженерам “Chrysler” повезло. Им позволили создать автомобиль вопреки моде и современным трендам. Причем задача была простая: максимум мощности при минимуме затрат. Так и получилась уникальная модель, во многом похожая своим характером на знаменитый спорткар “Dodge Viper”. Каждая поездка на этом 700-сильном купе - что-то вроде схватки с диким зверем. “SRT Hellcat” так и норовит обмануть и наказать водителя.

- ВАМ с дрессировщиком или без? - с лукавой улыбкой спрашивает представитель “Chrysler”.
- Может, я как-то сам справлюсь... - пытаюсь корректно отказаться от помощи инструктора.
Но собеседник, оказывается, имел в виду другое:
- Для “Hellcat” предусмотрены два ключа. Черный - с электронными ошейниками. Считайте, что в ваших руках гепард в придачу с дрессировщиком, который будет его постоянно приструнивать. Мощность в этом случае ограничена на уровне 500 “лошадей”. И красный - тогда достанется дикая зверюга. Вы получаете максимальную мощность в 707 сил. И реактивную тягу в 880 Нм.
- Давайте второй!
- Прошу... Нет, умоляю! Осторожнее! - он нехотя отдает мне ярко-красный брелок. - Не расслабляйтесь ни на мгновение. Ошибок этот зверь не прощает.
...Я нажал на кнопку запуска двигателя и чуть не оглох. Жуткий рев ударил по ушам! Он предупреждает о злом характере “Hellcat” лучше любых слов. Кузов заметно вибрирует от переизбытка мощности двигателя...
На электронной семидюймовой приборной панели кровавым заревом вспыхивают виртуальные колодцы тахометра и спидометра, размеченного свыше 200 миль в час... В центральной секции можно отобразить данные бортового компьютера, меню настроек машины или индикатор ускорений. Хотя все это лишнее. Главным на приборной панели всегда будет тахометр. Да и на него, как выяснилось позже, времени бросать взгляд почти не остается.
Провокатор
ВЛАДЕЛЬЦУ “SRT Hellcat” нет нужды ходить в фитнес-зал. Переключение передач шестиступенчатой механики со сближенными передаточными числами вполне компенсирует нагрузки на тренажерах. Сначала требуется приличное усилие, чтобы просто выжать сцепление. Затем применяешь силу, включая передачу, потому как толкать рычаг надо жестко и грубо, как в допотопных грузовиках. И вне зависимости от твоего желания с места “SRT Hellcat” срывается с пробуксовкой и густым облаком дыма из-под колес...
Я где-то в районе Голливуда. Утренний Лос-Анджелес напоминает большую кофейню на колесах. Полусонные американцы плывут по фривею в режиме круиз-контроля, то и дело лениво потягивая кофе из пластиковых стаканов. И в это сонное царство бросается “SRT Hellcat” - словно бешеный носорог, ворвавшийся на пастбище домашних коров. На второй передаче за мгновение достигаю разрешенного скоростного лимита - первую “сотню” мой “зверь” набирает за 3,7 с. Рев мотора нарастает и сгоняет все автомобили с левого ряда шоссе.
Этот спорткар создан из провокаций. Даже при активированной системе стабилизации он так и норовит вылететь за пределы своей полосы. Электроника, которой неведомо чувство такта, то и дело грубо осаживает маскл-кар, пытаясь нивелировать сносы. Рулем приходится постоянно и ювелирно корректировать траекторию движения. Неверная корректировка, и автомобиль сразу бросает в противоположную сторону. В нем не расслабишься! И это в обычном режиме, с базовыми настройками. Даже если работаешь педалью газа как ювелир, ускорения все равно получаются резкими. Иначе он не умеет.
Самое главное - не проспать момент. То есть всегда сохранять приличную дистанцию до машины перед тобой. Ведь тормоза здесь тоже под стать характеру. Чересчур жесткие. Когда с непривычки торможу резко, то едва не бьюсь головой о рулевое колесо. Звериная хватка! На передней оси используются самые большие диски в истории “SRT” диаметром 390 мм, а еще шестипоршневые суппорты “Brembo”. Эта “команда” вместе действует настолько эффективно и молниеносно, словно при нажатии на педаль тормоза под колеса бросают бетонный блок. На фривее в час пик на таком монстре ездить слишком опасно - чуть резче осадишь зверя и водитель сзади уже не сможет рассчитать тормозной путь.
В клетке со зверем
ХВАТИТ мучать себя и машину! Мне нужно максимум свободного пространства. Ищу глазами съезд с фривея. И в качестве полигона выбираю престижный район, раскинувшийся у подножия холма. Дорогие дома, целая паутина из небольших улиц. И вот везение - тут есть абсолютно свободные дороги. Если кто-то из местных жителей еще не проснулся, будильник ему теперь не понадобится.
Клавишей на передней панели перевожу селектор “Driver Modes” в спортивный режим. Подвеска, и без того жесткая, становится еще чувствительнее к мельчайшим дефектам асфальта. А ускорения-выстрелы вдавливают меня в алую алькантару кресла так, что начинаю ощущать каждый позвонок. Стукнул по педали газа, тебя в ответ тоже почти нокаутируют! Зато с каким безумством проходишь повороты в этом режиме. Кажется, начинается неконтролируемое скольжение и в последний момент подключаются грубые “дрессировщики”. Вмешательства их предельно жесткие и даже небезопасные, похожие на удары. Нарушил правила - получи!
...Пока аборигены не вызвали полицию, спешу выжать из “Hellcat” абсолютно все - активирую трековый режим. Теперь я с бестией один на один. Тяжелый нос, семьсот с лишним “лошадей” и задний привод. Начинается решающая схватка. Спектакль с дымовыми завесами при старте и торможениях. На первом же повороте машину разворачивает - я получаю первый жесткий урок. И понимание того, что развесовка у купе посредственная, да и центр тяжести для такой мощности расположен чересчур высоко. Поэтому даже малейшие неровности на асфальте приводят к потере сцепления одним из колес.
Второй поворот прохожу на грани, третий - тоже. Кажется, начинаю к этому чудовищу привыкать. Хотя в каждое мгновение ждешь новую провокацию. И тут боковым зрением замечаю на соседней улице полицейский “Chevrolet Caprice”. Случайность? Совпадение? Не раздумывая, уже в “обычном” спортрежиме спешу обратно на фривей. Несколько рывков-зигзагов по “паутине”, и, кажется, я у цели. Но тут в зеркалах, в которых не видел почти ничего, загорается яркая иллюминация. Полиция по мою душу! Делать нечего, паркую “Hellcat” на обочине. А дальше - стандартная схема. Чернокожая блюстительница порядка улыбается, как положено по инструкции, а у самой рука - на кобуре.
- У вас все нормально? Помощь не требуется? Вы вели машину чересчур агрессивно... Давайте документы.
Протягиваю журналистскую ксиву и рекламный проспект “SRT Hellcat”. Затем медленно, с выражением, объясняю суть самого мощного в Штатах маскл-кара.
- Задний привод. Свыше семисот “лошадей”. Крутящий момент около 900 Нм. Высокий центр тяжести... Просто какая-то нечистая сила!
- Хорошо, тогда провожу до отеля. Ведь тест уже закончен?
Действительно, представление было очень ярким, но, к сожалению, недолгим.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 478.4х189.3х139.4
БАЗА (см) - 295.1
КЛИРЕНС (см) - 21.2
CURB ВЕС (кг) - 2018
ДВИГАТЕЛЬ - V-ОБРАЗНЫЙ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ / 6166 см3 ТУРБО
МОЩНОСТЬ - 717 л. с. при 6000 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - 880 Нм при 4000 об/мин
КПП - 6МКП
ПРИВОД - ЗАДНИЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 320
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 3.7 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - 19.6 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 60 Л
V БАГАЖНИК - 459 Л

Клаксон - № 1 (561) 2015 г.